Маркетинговое исследование планшетных ПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……..……..2
1. Маркетинговый анализ рынка ……...........…..…………………..………….. 4
2. Анализ товара (потребности),выбранного в качестве
объекта исследования …………………………………………………….………7
3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………9
4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11
5. Позиционирование товара на рынке ……………………..………. ………...13
6. Формулирование маркетинговой стратегии ……...………………. ……….15
6.1 Товарно-марочный анализ ……………………….……..…………………. 16
6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….17
6.3 Организация товародвижения и сбыта товара……………………………. 18
6.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………… ……………..19
7. Заключение………………………………………………….……………….. 22
Литература………………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Планшетные ПК.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

Спрос на любой  товар — результат существования  двух компонентов: платежеспособного потенциального покупателя и его желания разрешить свою проблему с помощью предлагаемого товара, то есть удовлетворить свою потребность. В итоге человек принимает решение, стать ли ему действительно покупателем или отказаться от покупки, если потребность не слишком активна. Это означает, что лица, принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, то есть потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товара.

     Поскольку на рынке присутствует одновременно несколько конкурирующих между  собой товаров, каждая фирма стремится  повлиять на выбор покупателя в свою пользу. Инструментом такого воздействия традиционно является реклама, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара. В последние десятилетия широко применяется комплексное воздействие на покупателя с помощью не только рекламы, но и других средств, объединенных термином ФОССТИС.

     В комплекс ФОССТИС входят: реклама, продвижение  товара, обеспечение связи с общественностью. Эти элементы влияют не только на формирование спроса (ФОС), но и на стимулирование сбыта (СТИС). Мероприятия ФОС обращены к потенциальному покупателю, когда  его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы — «вводящая реклама», участие в выставках и ярмарках. Цель — создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку ФОС имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например.

      Сведения  об испытании товара независимой  организацией. 
Мероприятия СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС — побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОС-СТИС он приобрел товар. Но для руководства фирмы, выделяющего деньги на ФОССТИС, это имеет важное значение: можно более Точно определить аудиторию воздействия (адресность информации), найти более эффективные формы, содержание текстов и иллюстраций, оптимизировать аргументацию в пользу товара, грамотнее выбирать каналы массовой коммуникации, словом, получать более высокую отдачу от вложенных в ФОССТИС средств.

     Исследование  рекламы предполагает предварительное  ее испытание, сопоставление фактических  и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия  на потребителей. Изучение практики позволяет  принимать решения по проведению рекламных компаний, вести поиск средств воздействия на потребителей, повышения его интереса к продукции его предприятия. В то же время эти исследования направлены на рационализацию и уменьшение издержек, связанных с проведением рекламной компании.

     Стимулирование  продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и других сторон сбытовой политики предприятия. Необходимо проанализировать эффективность конкурсов, скидок, премий награждений и других льгот, которые могут применяться во взаимодействии с поставщиками и покупателями, посредниками. Необходимо рационализировать сбытовую политику предприятия для того, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, того количества и качества, которое требуется для быстрой реализации производимых товаров, уменьшения издержек обращения, быстрой оборачиваемости вложенных средств и тем самым увеличения прибыли предприятия.

     Основным  видом рекламы, которым пользуется целевой сегмент рынка, является телевизионная реклама. Рекламу  на телевидении поставим внутри художественного фильма или развлекательной (научно-познавательной) передачи, в вечернее время на примере одного телеканала:

Время День недели Программа Цена 1 мин. внутри, USD
18:00 Пн-Чт Телесериал 500
19:55 Пн-Пт Телесериал / Худ. Фильм 1800
20:35 Вс Худ. Фильм 1300
20:55 Пн-Чт Телесериал / Худ. Фильм 1500
21:20 Сб Худ. Фильм 1300
22:00 Пт Худ. Фильм 400
22:20 Пн-Чт Худ. фильм/Тем. программа 200
23:00+ Пн-Пт Худ. Фильм 100
23:00 + Сб,Вс Худ. Фильм 200

     Если  запускать рекламный ролик длительностью 1 минута, на двух каналах, то средний бюджет рекламной компании за неделю составит 4260 $. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Заключение

     В ходе данного маркетингового исследования, направленного на изучение потребительского рынка планшетных ПК была составлена матрица потребностей. 

     А так же была проведена: 

- сегментация  рынка;

- позиционирование  товара на рынке;

- товарно-марочный  анализ

- организация  товародвижения и сбыта товара 

     В данной контрольной работе была сформирована ценовая стратегия фирмы и  разработана система стимулирования сбыта планшетных ПК.

     По  проведенным расчетам можно сделать  вывод, что организация может  иметь прибыль при стоимости  планшетных ПК 500-600 $ и объеме продаж более 1500 штук, либо при увеличении стоимости товара.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Пошаговый  процесс маркетингового исследования. Инструкция для начинающих http://marketing.by/main/school/theory/0019518/ 

2. Голубков Е.  П., "Маркетинговые исследования: теория, практика и методология", Москва 2008 г 

3. "Маркетинг"  Под ред. Уткина Э. А., Москва 2008 г. 
 


Информация о работе Маркетинговое исследование планшетных ПК