Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:32, курсовая работа
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование.
Введение ……………………………………………………………..……..……..2
1. Маркетинговый анализ рынка ……...........…..…………………..………….. 4
2. Анализ товара (потребности),выбранного в качестве
объекта исследования …………………………………………………….………7
3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………9
4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11
5. Позиционирование товара на рынке ……………………..………. ………...13
6. Формулирование маркетинговой стратегии ……...………………. ……….15
6.1 Товарно-марочный анализ ……………………….……..…………………. 16
6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….17
6.3 Организация товародвижения и сбыта товара……………………………. 18
6.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………… ……………..19
7. Заключение………………………………………………….……………….. 22
Литература………………………………………………………………………23
По данным таблицы можно сделать вывод, что более выгодным сегментом рынка является часть покупателей от 14-20 лет, потому что:
1) цена для них имеет большое значение;
2) срок гарантии важен;
3) совету продавца прислушиваются;
4) престижность особой роли не играет;
5) место сборки для них маловажно;
6) марка для
них особой роли не играет (в
связи с началом производства
марка особой популярностью
7) дизайн для
всех групп немаловажен (
Однако,
необходимо делать упор на все важнейшие
параметры проведенной сегментации, т.к.
основной частью потребителей по данным
исследования являются люди от 20 до 35 лет.
5. Позиционирование товара на рынке.
Позицирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
Таким
образом, позиционирование товара в
целевом сегменте связано с выделением
отличительных преимуществ
После
позицирования товара разрабатывается
оперативная маркетинговая
По
проведённым исследованиям
Рисунок 2 – Анализ торговых марок планшетных ПК
По данным исследования
лидирующие место по продаже планшетов
занимает компания Apple, выпустившая свой
первый планшет i-pad в 2010 году.
6. Формулирование маркетинговой стратегии.
Ма́ркетинговая
страте́гия — процесс планирования и реализации
различных маркетинговых
Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.
Если
маркетинговая стратегия — это ствол
дерева, то реклама, связи с общественностью
(PR), выставки, полиграфическая продукция,
места продаж, торговые представители
и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая
стратегия будет максимально эффективной
только в том случае, если все тактические
шаги последовательны и являются ее следствием.
6.1 Товарно-марочный анализ.
Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной классификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.
Признаки классификации товаров представлены в таблице 3
Таблица 3 - Классификация товаров
Признаки | Значения признаков (группы товаров) |
1.
Характер использования |
1.1. Товары потребительского
назначения
1.2. Товары производственного назначения |
2.
Степень длительности |
2.1. Товары длительного
пользования
2.2. Товары кратковременного пользования |
3. Общественное отношение | 3.1. Товары первой
необходимости
3.2. Товары второй необходимости 3.3. Товары роскоши |
4. Широта потребления | 4.1. Товары широкого
потребления
4.2. Товары специального назначения |
5. Характер спроса | 5.1. Товары повседневного
спроса
5.2. Товары предварительного выбора 5.3. Товары особого спроса 5.4. Товары пассивного спроса |
Планшеты
по первому признаку принадлежат
к группе товаров потребительского
назначения, по второму – к товарам
длительного пользования, по третьему
– товарам второй необходимости, по четвертому
– к товарам широкого потребления и по
пятому – к товарам предварительного
выбора.
6.2 Формирование ценовой политики.
При формировании ценовой стратегии фирмы необходимо иметь в виду, что цена наряду с другими параметрами продукта (качество, дизайн, упаковка и т.п.) создает определенный «образ», имидж продукта в глазах потребителей. Не столько более высокое качество, сколько более высокий имидж торговой марки фирмы обеспечивает более высокую цену продукта. Сегодня потребитель (особенно с уровнем доходов выше среднего) платит не столько за качество, сколько за престиж, а значит за имидж фирмы.
Потребители сегодня устанавливают для себя нижние пределы цен и стараются не покупать ничего дешевле, полагая, что уровень качества в этом случае для них неприемлемый. Одновременно потребители могут устанавливать и верхние границы цен, которые считают приемлемыми для данной категории продуктов. Потолок верхних цен в значительно большей степени зависит от сегмента рынка, чем нижний предел. Ценовая политика призвана принимать в расчет не только ценовые пропорции, но и учитывать различные аспекты поведения потребителя на рынке. Из чего же складывается сегодня ценовая политика фирмы?
Принято
считать, что фирма должна определить
для себя какую-то оптимальную (возможно
«среднюю») цену в рамках диапазона верхнего
и нижнего пределов. Уровень цен определяется
различными факторами, а определение оптимальной
цены — сложный, часто многоступенчатый
процесс. На новые продукты цены, как правило,
всегда значительно выше, чем на продукты,
находящиеся в стадии развития или зрелости.
Дело не только в том, что у новых изделий
выше потребительские свойства, но и в
том, что высоки накладные расходы, в том
числе на исследования и разработки, рекламу
и продвижение продукта. Кроме того, первоначально
высокая цена позволяет сдержать спрос
(поскольку предприятие может оказаться
не в состоянии сразу же удовлетворить
все заказы). В будущем постепенное снижение
первоначально высоких цен может существенно
стимулировать сбыт. Но не следует забывать,
что высокая цена привлекает на данный
рынок конкурентов. И чем выше первоначальная
цена, тем интенсивнее идет внедрение
конкурентов на рынок.
6.3 Организация товародвижения и сбыта товара.
Система товародвижения и сбыта предполагает создание сети оптовых и розничных магазинов, складов, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки и работ по отгрузке, погрузке, снабжению.
Необходимо обосновать выбор одного из методов организации сбыта: прямого контакта (прямого маркетинга); контактов по цепочке (косвенного маркетинга); комбинированного маркетинга.
На базе выбранного метода:
- определить количество каналов распределения, их структуру, длину и ширину с учетом специфики потребительских товаров, товаров производственного назначения и услуг;
-
разработать механизм
-
развернуть стратегию
-
охарактеризовать действующих
-
разработать систему складов
промежуточного хранения и
- при необходимости раскрыть понятие «немагазинная торговля» (личные продажи, торговые автоматы).
Процесс
формирования ценовой политики фирмы
включает наряду с анализом механизма
ценообразования также
6.4 Разработка системы стимулирования сбыта
Исследования системы стимулирования сбыта и рекламы позволяют выявить как, когда и помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов выступают: поведение на рынке поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламы; контакты с покупателями. Полученные результаты позволяют выработать политику «паблик рилейшнз»; создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам; сформировать имидж предприятия; определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, и рекламы.
Информация о работе Маркетинговое исследование планшетных ПК