Маркетинговое исследование планшетных ПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……..……..2
1. Маркетинговый анализ рынка ……...........…..…………………..………….. 4
2. Анализ товара (потребности),выбранного в качестве
объекта исследования …………………………………………………….………7
3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………9
4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11
5. Позиционирование товара на рынке ……………………..………. ………...13
6. Формулирование маркетинговой стратегии ……...………………. ……….15
6.1 Товарно-марочный анализ ……………………….……..…………………. 16
6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….17
6.3 Организация товародвижения и сбыта товара……………………………. 18
6.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………… ……………..19
7. Заключение………………………………………………….……………….. 22
Литература………………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Планшетные ПК.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение ……………………………………………………………..……..……..2

1. Маркетинговый анализ рынка ……...........…..…………………..………….. 4

2. Анализ  товара (потребности),выбранного в качестве

объекта исследования …………………………………………………….………7

3. Маркетинговое  исследование…………………….……………………………9

4 Сегментация  рынка …………………………………...……..………………..11

5. Позиционирование  товара на рынке ……………………..……….  ………...13

6. Формулирование  маркетинговой стратегии ……...………………. ……….15

6.1 Товарно-марочный  анализ ……………………….……..…………………. 16

6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….17

6.3 Организация  товародвижения и сбыта товара……………………………. 18

6.4 Разработка  системы стимулирования сбыта ……………… ……………..19

7. Заключение………………………………………………….……………….. 22

Литература………………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Все известно, что успешность бизнеса, требует  не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

     Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями  и общественностью через информацию. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц¹. Объекты исследований, это, как правило, предприятия, являющиеся основными конкурентами на конкретном сегменте рынке. Безусловно, есть некоторые общие критерии, которые "на языке цифр" говорят  о многом, критерии, общие для практически всех хозяйствующих субъектов. Поэтому в первую очередь необходимо найти или выбрать  “объект (объекты) для сравнения”. А именно, кто же на Вашем рынке (или рынке, на котором Вы собираетесь работать) является вашим основным реальным или предполагаемым конкурентом?                                                            

     Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение информации о  нуждах потребителей, а также сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Понимание потребителей - кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем - центральный момент маркетинговых исследований.

     Маркетинговые исследования помогают найти ответы на три ключевых вопроса, которые  впоследствии организация может  применить при разработке стратегии:

     1)  В каком бизнесе нам следует  присутствовать? А именно какие  товары или услуги нам следует  предлагать? Какие технологии мы будем использовать? На какие сегменты рынка нам следует обратить основное внимание? Какие каналы мы будем использовать для охвата рынка?

     2)  Как мы будем конкурировать?

     3) Каковы цели деятельности компании? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Маркетинговый анализ рынка.

     Планше́тный персона́льный компью́тер (планшетный ПК, tablet PC) — класс планшетных персональных компьютеров, оборудованных сенсорным экраном, но с отсутствием клавиатуры. Планшетный ПК позволяет работать при помощи стилуса или пальцев, без использования клавиатуры и мыши.

     Данная  разновидность персональных компьютеров — планшетный ПК (или tablet PC) появилась в широкой продаже после презентации аппаратно-программной платформы Microsoft Tablet PC, разработанной компанией Microsoft и представленной 7 ноября 2002 года. До этого устройства этого типа использовались на более узких рынках — на производстве, в медицине и госучреждениях. Планшетные ПК и сегодня широко используются в госучреждениях и корпоративной среде.

   Главная отличительная особенность данного семейства ПК — это устанавливаемые на Планшетный ПК полноценные операционные системы используемые на настольных компьютерах иноутбуках — такие как:

  1. семейство Microsoft Windows NT (Windows XP Tablet PC EditionWindows 7);
  2. Apple Mac OS X;
  3. Linux (полная настольная сборка одного из вариантов этой ОС).

   Установленная настольная ОС предоставляет пользователю возможность использовать без ограничений всю широту программного обеспечения доступного на настольном компьютере.

   Подавляющее большинство планшетных ПК работают под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows NT (Windows XP Tablet PC EditionWindows 7). Но при этом существуют планшетные ПК под управлением ОС Apple Mac OS X (например Axiotron Modbook (англ.)) и различных вариантов Linux.

   Пользователь  может вводить текст, используя  встроенную программу распознавания рукописного ввода, экранную (виртуальную) клавиатуру, распознавание речи, либо обычную клавиатуру (если она есть в составе устройства).

   По  конструктивному исполнению, планшетные ПК делятся на:

  • «чистые планшетники» — устройства без полноценной клавиатуры;
  • планшетные ноутбуки, также называемые «конвертируемыми» (англ. convertible) или трансформерами, из-за своей возможности к трансформации: устройство может выглядеть как ноутбук, экран можно развернуть вокруг оси на 180° и положить на клавиатуру — ноутбук будет выглядеть как планшет.
  • планшетные нетбуки, аналогичные ноутбукам нетбуки-трансформеры с поворотным экраном. Кроме этого, к ним относится новый двухэкранный мультитач нетбук от Asus, концепт которого под названием Dual Panel был представлен на выставке CeBIT 2009. И конечно концепты мультитачных «таблеток» от Microsoft и Apple.
  • Slate PC — компактный вариант планшетного ПК с диагональю экрана 7-11 дюймов, предназначенный для конкуренции с интернет-планшетами. Имеет некоторые отличия в интерфейсе, так как предназначен для управления пальцами с помощью сенсорного экрана и использования мультитач-жестов. Для ввода текстов используется только виртуальная клавиатура, хотя теоретически с помощью интерфейса bluetooth к устройству можно подключить внешнюю физическую клавиатуру.
  • UMPC — компактный вариант планшетного компьютера с диагональю экрана 4-7 дюймов, предназначенный для замены PDA. Имеет некоторые конструктивные отличия, а также некоторые отличия в интерфейсе, так как предназначен специально для управления пальцами. Может иметь встроенную клавиатуру, как правило, нестандартную.

   Кроме того, планшетные компьютеры разделяются  на два класса по принципу работы планшета:

  • Электромагнитный принцип работы планшета. Наиболее многочисленный класс, позволяет работу с планшетом только при помощи специального стилуса. Плюсы такого подхода в большой точности распознавания текста, точности определения силы нажатия, а также отсутствие реакции на случайные нажатия кистью руки или пальцами при письме. Как правило, используется технология компании Wacom.

   Планшет, чувствительный к нажатию. Менее  многочисленный класс, хотя с течением времени становится более популярным. Плюс в том, что таким планшетом  можно управлять без использования стилуса, что может быть удобно в некоторых ситуациях. Кроме того, этот подход позволяет делать интерфейсы, специально устроенные для управления пальцами, в том числе и с распознаванием множественных прикосновений и жестов. К этому классу относятся UMPC. Минусы в меньшей точности, худшем качестве распознавания письма, отрицательном влиянии планшета на качество и яркость экрана, а также в возможности случайных нажатий при письме.

   Наиболее  популярные планшетные ноутбуки — AcerFujitsu и Toshiba. Первыми из планшетных мультитач ноутбуков являются HP/Compaq и Dell.

Известные фирмы-производители  планшетных ПК:

  • Archos
  • Apple
  • Dell
  • Huawei
  • iconBIT
  • Moonse
  • Samsung
  • Toshiba
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ товара (потребности), выбранного в качестве объекта исследования.

     Проанализировать  замысел товара можно, рассматривая его положение по матрице потребностей (табл. 1).

Таблица 1.Матрица  потребностей

Классификационные признаки Составляющие  признаки
первичные (низшие) вторичные (высшие)
1. По иерархии потребностей Безопасность Здоровье Физиологические

потребности

Принадлежность

к социальной

группе

Самовыражение Удовлетворение

духовных

потребностей(+)

2. Что влияет на потребность национальность история география Природа климат Пол (+)  возраст (+) социальное  положение (+)
3. По принципу удовлетворения потребностей Одним товаром

(+)

Комплексом  товаров  Услугой Товаром и услугой
4. По масштабу распространения географический (всеобщий) (+) социальный
5. По степени удовлетворения потребностей Полностью Частично (+) Не удовлетворяют
6. По  эластичности товара Слабоэластичные Эластичные (+) Высокоэластичные
7. По  природе возникновения потребности Основные вторичные (+) Косвенные
8. По области распространения В одной области (+) в нескольких областях во всех областях

9. По общественному отношению

отрицательное Нейтральное (+) положительное
10. По глубине проникновения в  общественное сознание Не осознанные Единично  осознанные Осознанные  определенной группой (+)
11. По  частоте удовлетворения Единично Дискретно Периодически

(+)

Непрерывно
12. По  специфике удовлетворения Универсальные потребности Укрупненно  сегментированные Сегментированные (+) Индивидуализированные
13. По альтернативности удовлетворения Не могут  быть удовлетворены самим потребителем Могут быть частично удовлетворены самим потребителем Могут быть полностью удовлетворены самим  потребителем

(+)


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Маркетинговое  исследование.

     Анализ  товара:

     Покупатели  используют планшетные ПК для удовлетворения духовной, высшей, личной потребности. То есть, для удовлетворения потребности в отдыхе, культуре, творчестве, работе а именно в просмотре фильмов, прослушивании музыки, играх, работе с документами, постоянном доступе к интернету.

     Рисунок 1 – Пол людей, пользующихся планшетами:

     

      Рисунок 2 - Основной возраст людей пользующимися планшетами

       
 
 

      Рисунок 3 - Критерий выбора планшетных ПК

     

      Из  проведённых исследований следует, что планшетными ПК пользуются молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, в меньшей мере от 18 до 20 и от 35 лет и старше. Для покупателей важными факторами являются технические характеристики и внешний вид. Одной из самых больших проблем планшетов является то, что точность нажатия пальцами, как правило, крайне невысока.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Сегментация  рынка.

      Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

      Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет  компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

      Результаты  грамотной сегментации потребителей позволяют увеличить прибыль  компании, снизить издержки на производство и продвижение продукции, удовлетворить  нужды потребителей, увеличить долю лояльных потребителей, а также долю рынка. Практика показывает, что сегментация потребителей является одним из наиболее востребованных запросов в общем объеме исследований.

      Таблица 2 - Сегментация рынка планшетных ПК  (по 5-ти бальной шкале)

Параметры сегментации

Оценка  потребителями (в баллах)
14-20 лет 20-35 года 35 лет и

И старше

Цена 5 4 3
Технические характеристики 5 5 5
Прочность 3 3 3
Срок  гарантии 3 4 4
Совет продавца 3 2 2
Престижность 3 5 5
Место сборки 1 3 3
Марка 3 5 5
Дизайн 5 5 5

Информация о работе Маркетинговое исследование планшетных ПК