Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:01, курсовая работа
Рассматриваемый нами отель «Radisson Blu Hotel LIetuva» имеет достаточно обширный перечень благоприятных возможностей для дальнейшего развития. Отель позиционирует себя, как отель для бизнесменов и V.I.P.-клиентов, что объясняет уровень цен на предлагаемые услуги. Цена на предоставляемые услуги соответствует их ценности. Об этом свидетельствуют стоимости номеров гостиницы. Хотелось бы отметить, что стоимость номеров у ближайшего отеля-конкурента категории 4 звезды «Holiday Inn» одинаковая с рассматриваемым нами отелем, и это говорит о серьезном рынке гостиничных услуг - среди отелей одной категории идет жесткая борьба.
Третий уровень - дополнительный продукт, который придает основному продукту дополнительную выгоду и помогает отличить данный продукт от конкурирующих с ним. Cюда относятся следующие услуги: гипоаллергенные постельные принадлежности, бесплатный доступ к беспроводному Интернету, обмен валюты, прокат автомобилей, казино, салоном красоты и фитнес-центром.
Четвертый уровень - продукт в расширенном толковании. Этот тип продукта включает в себя доступность гостиницы, ее общую атмосферу, легкость общения клиентов с обслуживающим персоналом, их участие в процессе обслуживания и взаимодействие клиентов друг с другом. Квалифицированный и дружелюбный персонал гостиницы делает все возможное, чтобы посетители остались довольны своим пребыванием в «Radisson Blu Hotel Lietuva». Сотрудники отеля говорят на нескольких иностранных языках. Отель расположен в деловом районе Вильнюса, в десяти минутах ходьбы от Старого Города.
Среди наиболее значимых свойств продукта для потребителя, в первую очередь я бы отметила комфорт (отель предлагает огромный спектр дополнительных услуг) и безопасность (посетителям предоставляется возможность воспользоваться сейфом и камерой хранения). Безопасность в гостинице гарантирована современными охранными и противопожарными системами.
Жизненный цикл продукта состоит из 5 стадий: разработки, внедрения, роста, зрелости и спада5.
Чтобы определить на какой стадии находится наш продукт, следует обратить внимание и проанализировать следующую информацию: продолжительность работы на рынке гостиничного бизнеса и данные по продажам в течение этого промежутка времени.
Отель под названием «Radisson Blu Hotel Lietuva» существует лишь с июня 2010 года.
Ранее гостиница
носила название «Hotel Lietuva» (с 1998 по 2010 гг),
но в начале 2010 года бизнес этой гостиницы
пришел в упадок (оказался на стадии
спада.). Однако, после процесса ребрендинга,
в июне 2010 года «Hotel Lietuva» сменил свое название
на «Radisson Blu Hotel Lietuva».6 Хотелось бы
отметить, что на данный момент продукт
«Radisson Blu Hotel Lietuva» находится на стадии
роста. Объем продаж и заполняемость
номеров растет (по словам сотрудников
гостиницы), появляются новые клиенты
(связанно с популярностью бренда Radisson
Hotels). Несмотря на то, что число конкурентов
на данной стадии возрастает, отель
«Radisson Blu Hotel Lietuva» пытается вести гибкую
ценовую политику - снижение цен постоянным
клиентам, улучшение качества предоставляемых
услуг, проводение различных рекламных
кампаний, благодаря которым конкурентноспобность
продукта сохраняется и увеличивается.
3. Ценовая стратегия
Спектр
услуг, предлагаемый отелем «Radisson Blu Hotel
Lietuva» разнообразен. Цены на эти услуги
соотносятся с ценностью их для
потребителя. Ниже приведена стоимость
номеров гостиниц «Radisson Blu Hotel Lietuva»
и ее ближайшего конкурента - отеля
«Holiday Inn» в таблицах. Следует отметить,
что обе эти гостиницы относятся к категории
4 звезды и оказывают аналогичные услуги.
«Radisson Blu Hotel», Konstitucijos pr. 20 | |
Standard Guest Room - Breakfast Included(одноместный номер) | 99.00 EUR |
Business Class Room - Breakfast Included (одноместный номер) |
129.00 EUR |
«Holiday Inn», Šeimyniškiu 1 | |
Standard Room (одноместный номер) | 99.00 EUR |
1 Double
bed executive room non smoking
(одноместный
номер) |
129.00 EUR |
Стратегию
ценового регулирования в гостинице «Radisson
Blu Hotel Lietuva» представляет собой программа
Goldpoints plusSM. Став членом программы Goldpoints
plusSM, посетители имеют возможность получать
эксклюзивные бонусы и специальные скидки,
а также бесплатные ночи в отелях сети
Rezidor Hotel Group. Эта программа предполагает
множество способов вознаграждений - карты
предоплаты, баллы за потраченные суммы
и специальные бонусы Goldpoints plus.7 (рис. 1)
Дистрибьютерская (сбытовая) стратегия
Дитрибьюция (сбыт) продукта осуществляется по двум каналам распределения: прямому (от производителя к покупателю) и косвенному (через посредников).8
Что касается гостиницы «Radisson Blu Hotel Lietuva», каналы распределения продукта охватывают различные виды сбытовой деятельности.
1.Прямые продажи (свободное поселение).
Поселение туристов напрямую редко встречается
в «Radisson Blu Hotel
Lietuva», что связано с постоянной заполняемостью
номеров гостиницы (низкая вероятность
наличия свободных мест). Еще одним минусом
прямых продаж является отсутствие скидок
(при свободном поселении, как правило,
скидки не предоставляются). Однако,
забронировать номер в этой гостинице
быстро и легко можно при помощи бесплатного
онлайн-бронирования на официальном сайте
«Radisson Blu Hotel Lietuva»: http://www.radissonblu.com/
2. Агентские продажи (через посредников). В нашем случае в данном виде дистрибьюции посредниками будут выступать различные туроператоры и турагенты как Литвы, так и всей Европы, а также авиакомпании (Radisson Hotels несколько лет сотрудничают со многими авиалиниями: Air France, KLM, Lufthansa, SAS).
Различные
системы онлайн бронирования отелей
также могут выступать
3. Корпоративные продажи. Отель «Radisson Blu Hotel Lietuva» позиционирует себя на рыке гостиничных услуг как отель для бизнес-посетителей. Следовательно, такой вид дистрибьюции как корпоративные продажи используется.
Эффективность
процесса сбыта продукта «Radisson Blu Hotel
Lietuva» находится на высоком уровне.
Забронировать номер в отеле
можно как на официальном сайте,
так и на многих системах онлайн
бронирования отелей. Немалую роль играют
и корпоративные продажи. Ввиду того, что
отель предоставляет услугу по бронированию
конференц-залов, сбыт продукта через
корпоративные продажи проходит довольно
успешно.
Коммуникационная стратегия
В продвижении услуг гостиницы «Radisson Blu Hotel Lietuva» наиболее используемым средствами коммуникационной стратегии являются реклама и PR .
Реклама представлена на официальном
сайте отеля : http://www.radissonblu.com/
«Radisson Blu Hotel Lietuva» проводит различные акции по стимулированию сбыта в целях привлечения внимания потребителей. В 2010 году проводилась акция на проживание в одноместном номере стандарт класса, стоимость которого была 69 евро (вместо 99 евро). Данное предложение действовало до 3 декабря 2010 года.
Участникам
различных конференций «
Стоит отметить наличие PR-поддержки у отеля «Radisson Blu Hotel Lietuva». PR оказывает значительное влияние на продвижение услуг отеля. Новости, представленные в PR выглядят правдоподобными и реальными, тем самым происходит завоевание публики (публика доверяет). В ситуации с «Radisson Blu Hotel Lietuva», PR-поддержка отеля напрямую связана с широкой известностью бренда Radisson Hotels. Гостиничный бренд Radisson Hotels завоевал своих клиентов по всему миру. Много информации об этом гостиничном бренде можно встретить в печатных СМИ и Интернете.
Хотелось бы обратить внимание на то, что «Radisson Blu Hotel Lietuva» использует рекламу и PR в комплексе, что дает огромное преимущество в коммуникативной политике среди конкурентов.
Коммуникационная
стратегия отеля «Radisson Blu Hotel Lietuva»
представлена в полном объеме, однако,
хотелось бы сделать следующую рекомендацию
- печатать информационные брошюры
и буклеты на нескольких европейских
языках, а не только на английском, это
связано с тем, что клиентами отеля
являются посетители со всех стран ЕС.
Рассматриваемый нами отель «Radisson Blu Hotel LIetuva» имеет достаточно обширный перечень благоприятных возможностей для дальнейшего развития. Отель позиционирует себя, как отель для бизнесменов и V.I.P.-клиентов, что объясняет уровень цен на предлагаемые услуги. Цена на предоставляемые услуги соответствует их ценности. Об этом свидетельствуют стоимости номеров гостиницы. Хотелось бы отметить, что стоимость номеров у ближайшего отеля-конкурента категории 4 звезды «Holiday Inn» одинаковая с рассматриваемым нами отелем, и это говорит о серьезном рынке гостиничных услуг - среди отелей одной категории идет жесткая борьба.
«Radisson Blu Hotel LIetuva» предоставляет акции и скидки для клиентов, а также накопительные бонусы на карту постоянного клиента, за счёт этих элементов стратегии ценового регулирования отель выигрывает у конкурентов (рассматривая один и тот же товар или услугу), посредством снижения цены. Данная гостиница включена в систему онлайн бронирования отелей, что позволяет беспрепятственно забронировать номер в отеле в сети Интернет.
Коммуникативная политика проходит на высшем уровне. Главным ее плюсом является использование рекламы и PR в комплексе, что дает преимущество отелю в коммуникативной политике среди конкурентов. Однако, стоит отметить, что следовало бы добавить несколько языков в информационные брошюры для гостей.
Все
стратегии отеля «Radisson Blu Hotel».– продуктовая,
ценовая, дистрибьюторская, ценовая и
коммуникационная, – должным образом
соотносятся и образуют единую маркетинговую
стратегию.
Список использованных источников
Приложение
Рис. 1 (программа Goldpoints plusSM)
Рис. 2 (визитная карточка отеля)
Рис. 3 (брошюра)
Рис. 4 (брошюра)