Маркетинговое исследование отеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Рассматриваемый нами отель «Radisson Blu Hotel LIetuva» имеет достаточно обширный перечень благоприятных возможностей для дальнейшего развития. Отель позиционирует себя, как отель для бизнесменов и V.I.P.-клиентов, что объясняет уровень цен на предлагаемые услуги. Цена на предоставляемые услуги соответствует их ценности. Об этом свидетельствуют стоимости номеров гостиницы. Хотелось бы отметить, что стоимость номеров у ближайшего отеля-конкурента категории 4 звезды «Holiday Inn» одинаковая с рассматриваемым нами отелем, и это говорит о серьезном рынке гостиничных услуг - среди отелей одной категории идет жесткая борьба.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.Итоговый проект. Беляцкая-Зубович.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Беляцкая  Илона

Зубович Екатерина

Культурное  наследие и туризм, 3 курс 
 

Итоговый  проект по курсу 

 Маркетинговое  исследование гостиницы «Radisson Blu Hotel Lietuva» г.Вильнюс 
 

  1. Общая информация
 

Информация  о предприятии 

      Первоклассная гостиница «Radisson Blu Hotel Lietuva» находится в центре города на берегу реки Нерис по адресу Konstitucijos pr. 20.  Этот отель относится к Rezidor Hotel Group.

      Четырехзвёздочный отель расположен в деловом районе Вильнюса, в десяти минутах ходьбы от Старого Города, всего в 5 километрах от автобусного и железнодорожного вокзалов и в 9 километрах от международного аэропорта Вильнюса.

      «Radisson Blu Hotel Lietuva»  - cамая большая и самая  высокая гостиница в Вильнюсе (22 этажа).  В гостинице - 291 номер, в каждом из которых есть удобные кровати, рабочий стол, телефон прямого набора, кабельное телевидение, выход в Интернет, минибар, фен и индивидуальный кондиционер. Есть отдельные номера для некурящих и аллергиков. Современное оснащение номеров отеля неизменно привлекает в туристов из разных стран.

      «Radisson Blu Hotel Lietuva» - это не только местная достопримечательность, но и крупнейший отель с рестораном Riverside и баром на верхнем этаже (Sky Bar). В гостинице «Radisson Blu Hotel Lietuva» расположен крупнейший и самый современный конференц-центр в Вильнюсе. Помимо этого в отеле есть казино, спортивно-оздоровительный центр и салон красоты.  

Макросреда: PEST- анализ

      Целью PEST- анализа является выявление политических, экономических, социальных, культурных и технологических факторов внешней среды, которые влияют на дальнейшее развитие гостиницы «Radisson Blu Hotel Lietuva».  

Политическая  среда:

1. Политически  стабильный регион

2. Поддержка  туристской индустрии со стороны  правительства

3. Отсутствие  визового режима и ограничений на перемещение товаров внутри Европейского Союза 

Экономическая среда:

1. Нестабильная  экономическая ситуация в стране

2. Часто  конвертируемая национальная валюта - лит (Lt)

1 евро = 3,46 Lt

1 доллар  США = 2, 57 Lt

3. Мировой  экономический кризис

4. Низкие доходы у большинства населения 

Социальная  среда:

1. Высокий уровень безработицы в Литве

2. Появление  новых бюджетных средств размещения (хостелы)

3. Увеличение  количества путешествующей молодежи

4. Появление  среди молодежи новых модных  течений как couchsurfing и hitchhiking

5. Эмиграция  молодых образованных людей из  Литвы 

Технологическая среда:

1. Внедрение информационных технологий в сферу услуг

2. Увеличение  количества пользователей в сети  Интернет

3. Распространение  беспроводного доступа  в Интернет - Wi-Fi 

Выводы:

      PEST-анализ  показал, существует достаточно  благоприятных возможностей для  развития отеля «Radisson Blu Hotel Lietuva». Например, Литва является политически стабильным регионом, а также идет поддержка туристкой индустрии со стороны правительства (с политической стороны), увеличивается количество путешествующей молодежи (социальный фактор), а также увеличение количества пользователей в сети Интернет (технологическая среда).

      Однако, по результатам PEST-анализа были выявлены и отрицательные факторы внешней среды, которые могут негативно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса «Radisson Blu Hotel Lietuva». К ним относятся: мировой экономический кризис, в частности, - нестабильная экономическая ситуация в Литве (экономический фактор), появление бюджетных средств размещениях (хостелов)  и новых молодежных течений как couchsurfing (социальная среда). 

SWOT-анализ  предприятия

      SWOT-анализ  поможет выявить сильные и  слабые стороны, а также изучить  возможности и угрозы гостиницы.

Сильные стороны:

1. Привлекательное  расположение гостиницы

2. Развитая  инфраструктура

3. Долгий  срок работы в сфере гостиничного  бизнеса

4.Номерной  фонд гостиницы отвечает международным  требованиям, предъявляемым гостиницам  этого класса

5. Забота   об охране жизни и имущества клиента

6. Широкий  перечень предоставляемых услуг

7. Наличие  собственного  веб-сайта

8. Устойчивые  связи с туроператорами, которые  обеспечивают въездной туризм  в Вильнюсе

9. Широкая  известность гостиницы

10. Возможность  предоставления комплексного экскурсионного обслуживания

11. Отель  включён в глобальную сеть  бронирования отелей 

Слабые  стороны:

1. Отсутствие  собственной сети развлекательных  заведений и сети питания

2.  Зависимость  загрузки гостиницы от сезонов  года

3. Текучесть  кадров (малое количество квалифицированных специалистов)

4. Не  работает принцип единоначалия (много  руководителей)

5. Отсутствие  Интернет - маркетолога 

Возможности:

1. Рост  деловой активности, увеличение  потока туристов, которое приведёт  к увеличению спроса на рынке

2. Возможность проведения внутренних реформ управления

3. Расширить  ассортимент предоставляемых услуг

4. Повышение  уровня квалификации всего персонала

5. Поощрение  постоянных клиентов гибкой ценовой  политикой, предоставлением дополнительных  услуг,  нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом 

Угрозы:

1. Сокращение  деловой активности по причине  глобальных изменений внешней  среды

2. Выход  на рынок агрессивного конкурента  и строительство им новой гостиницы

3.Усиление  конкуренции со стороны более  оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.

4. Нестабильность  курса доллара и евро 

Выводы:

      SWOT-анализ  показал следующее: гостиница «Radisson Blu Hotel Lietuva» имеет достаточно сильных сторон. Основные из них - привлекательное расположение гостиницы, большой перечень предоставляемых услуг, наличие собственного веб-сайта и онлайн резервирование номеров.  

      Среди слабых сторон следовало бы отметить заполняемость гостиницы, которая  зависит от сезонов года, что не совсем удовлетворяет руководство отеля.

      Отель имеет и некоторые перспективы. Например, расширение предоставляемых  услуг, поощрение постоянных клиентов некими дополнительными бонусами. Отель  имеет достаточно средств для  повышения уровня квалификации всего  персонала, что в будущем будет поспособствовать удовлетворению потребностей потребителей и получением лучших отзывов об отеле от них (потребителей).

      Между гостиницами уровня 4 звезды идёт большая  конкуренция, учитывая этот факт, следует  привнести в предлагаемые услуги что-то новое. 

Сегментирование рынка и позиционирование торговой марки 

      Сегментирование рынка - делении рынка на группы потребителей, которые были бы измеримыми, доступными, состоятельными и готовыми к освоению. Единого как такового способа сегментации рынка нет, существуют лишь главные факторы, которые используются при сегментации потребительских рынков:

      1. Географические (деление рынка на  разные географические единицы)

      2. Демографические (деление рынка  на группы по демографическим  признакам: возраст, пол, доход, род занятий, религия, раса и национальность)

      3. Психографические (деление рынка  на группы по принципу принадлежности  к определенному  социальному классу, стилю жизни  и типу личности)

      4. Поведенческие (деление рынка  на группы по уровню их знания, степени использования, отношения и расположению к продукту)1.

      Предлагаемые  услуги отеля «Radisson Blu Hotel Lietuva» ориентированы  на посетителей из крупных городов  Литвы, а также иностранных гостей. Ярким примером этому может послужить  ресторан отеля, который предлагает блюда как национальной (литовской), так и европейской кухни. Меню ресторана представлено на нескольких интернациональных языках - географический фактор.

      Основными посетителями гостиницы являются бизнесмены и V.I.P. - клиенты, поэтому большинство услуг ориентировано на этих гостей. Гостиница «Radisson Blu Hotel Lietuva» предоставляет к услугам конференц-залы - демографический фактор. 

      Случаи  совершения покупки такой туристической  услуги как бронирование конференц-залов - деловые поедки, конференции, семинары - работает поведенческий фактор.

      Позиционирование - это представление о фирме, которое имеется в умах ее покупателей относительно фирм ее конкурентов.2

      Radisson Blu Hotel Lietuva – это бренд первоклассных отелей с полным обслуживанием и такими отличительными качествами, как 100% гарантия удовлетворенности клиентов и концепция обслуживания «Yes, I can!».3 

2. Маркетинговая стратегия 

      Продуктовая стратегия

      Продукт в гостиничном бизнесе представляет собой четырехуровневую модель: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле этого слова.4

      Рассмотрим  продукт гостиницы «Radisson Blu Hotel Lietuva»  в соответствии с данной четырехуровневой моделью.

  Первый уровень - основной продукт. К данному уровню относятся следующие услуги, предоставляемые гостиницей : размещение в номерах и предоставление  конференц-залов для различных деловых мероприятий.

      Второй  уровень - сопутствующий продукт. В сопутствующий продукт могут входить услуги или товары, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт. К такому типу услуг в гостинице «Radisson Blu Hotel Lietuva» стоит отнести следующие: кабельное/спутниковое телевидение, кондиционер, климат-контроль, ванные комнаты с душем и туалетом, прямой телефон, электронные/магнитные ключи, белье, постельные принадлежности, белье и полотенца, дополнительные полотенца, фен, обслуживание номеров,  утюг/гладильная доска (по запросу),  зеркало, мини-бар, завтрак (шведский стол).

Информация о работе Маркетинговое исследование отеля