Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях рынка успешно функционировать и динамично развиваться могут только те компании, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. С целью решения этой проблемы необходимо разработать программу маркетинга, которая будет опираться на результаты маркетинговых исследований для данной фирмы. Эти исследования направлены на выявление закономерностей функционирования рынка и развитие взаимодействия с ним компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Разработка комплекса маркетинга……………………………………………………4
Товар………………………………………………………………………….……4
Цена………………………………………………………………………………10
Распределение……………………………………………………………….…...12
Продвижение………………………………………………………………….…14
План маркетинговых исследований………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

MARKETINGOVOE_ISSLEDOVANIE_pakhan.docx

— 572.17 Кб (Скачать)

 

Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке —  это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции. Однако эти задачи могут варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед фирмой в конкретный момент времени и на конкретном рынке.

Разработка ценовой политики начинается еще до запуска товара в производство и продолжается на всех этапах жизненного цикла товара на рынке. Ценовая политика должна быть ориентирована на издержки, на спрос и на цены конкурентов.

Компания ООО «Золушка»  использует такую ценовую политику, как политика «издержки плюс прибыль».

Данная политика предполагает установление цены путем прибавления намеченной или запланированной прибыли к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. В этом случае решение о производстве товара будет принято, если прогнозная рыночная цена будет не меньше суммы издержек и намеченной прибыли. Однако на насыщенных конкурентных рынках не издержки определяют рыночные цены, а, наоборот, рыночные цены определяют издержки. Исходя из действующих рыночных цен принимается решение о производстве продукта с затратами, которые бы соответствовали такой цене. В этом случае фирма, зная свои издержки, может провести функционально-стоимостной анализ (ФСА) производства, и сбыта товара. ФСА производства заключается в исследовании конструкции и технологии изготовления в целях выявления возможностей снижения издержек. В первую очередь ФСА проводится для высокостоимостных, многодетальных, металлоемких конструкций. Основные направления работ в ходе ФСА: стандартизация и унификация узлов и деталей, применение более дешевых материалов и уменьшение материалоемкости конструкции, сокращение числа комплектующих, более прогрессивная технология, снижение, где это возможно, излишней требовательности к чистоте обработки деталей и т. д. Существенного сокращения издержек можно добиться за счет снижения постоянных затрат на производство и сбыт продукции.

1.3 Распределение

Сбытовая политика − это  комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках маркетинговой политики, который предполагает:

  1. определение, по каким каналам распределения и в каких пропорциях следует осуществлять сбыт товаров;
  2. определение, в случае целесообразности, форм интеграции участников процесса товародвижения;
  3. выбор методов ведения сбыта;
  4. адаптацию каналов под текущие условия внешней среды и возможности организации;
  5. осуществление оперативной сбытовой деятельности;
  6. образование логической маркетинговой системы.

Под каналом распределения  понимается ряд организаций или  отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать кому-либо право собственности на товар  на его пути от производителя к потребителю.

Товародвижение − это  физическое распределение товаров, которое включает с себя: работу с заказами, обработку грузов, организацию  складского хозяйства, управление запасами, транспортировку.

Другими словами, канал товародвижения − это совокупность фирм - посредников и физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.

Существует два типа каналов  распределения товаров:

  1. прямой канал товародвижения (напрямую от производителя к потребителю);
  2. косвенный канал товародвижения (реализация товара через посредников).

В зависимости от числа  посредников, на пути следования продукции  от производителя к потребителю, определяется уровень канала товародвижения: один посредник − одноуровневый  канал, два посредника − двухуровневый  канал и т.д.

Компания ООО «Золушка» использует косвенный канал товародвижения, а именно одноуровневый.

Рисунок 2 – Одноуровневый канал распределения товара

В организации товародвижения компания использует два основных вида торговли:

  1. оптовая торговля − деятельность по перемещению значительных партий товара от производителя к потребителю, использующего эти партии в производственных целях, или к коммерческой фирме, приобретающей товар для перепродажи;
  2. розничная торговля − деятельность, предполагающая продажу товара конечным покупателям (потребителям) для их личного использования.

1.4 Продвижение

Маркетинговая коммуникация компании — это комплексное воздействие  фирмы на внутреннею и внешнюю среду, с целью создания благоприятных условий для стабильной и прибыльной деятельности на рынке.

Хорошо отлаженные коммуникационные связи компании являются непременным  условием её нормального функционирования и успешной рыночной деятельности.

ООО «Золушка» комплексно использует следующие виды коммуникаций:

  1. реклама — это платная форма односторонней (преимущественно массовой) коммуникации, исходящая от определённого инициатора и служащая средством поддержки действий компании;
  2. стимулирование продаж — это временные и локальные меры, дополняющие рекламу и личную продажу, и направленные на увеличение продаж конкретного продукта;
  3. связи с общественностью — это грамотно спланированные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между компании и различными аудиториями.

В большей степени, ООО  «Золушка» использует такой вид  коммуникации, как реклама.

Для компании, работающей на основе данной концепции, задача маркетинга состоит в том, чтобы поддержать цикл «маркетинг-обмен». Деятельность по осуществлению этой задачи подразделяется на 3 направления:

1) выявить, определить и установить размеры функциональных и символических потребностей, отношение к ним и желание реализовать их у будущих потребителей;

2) обработать эту информацию  для управленческих структур  с тем, чтобы они могли принять решение об усовершенствовании существующих и разработке новых услуг изделий;

3) разработать и внедрить систему,  позволяющую иметь в наличие  изделие, информировать будущих  потребителей о свойствах изделия,  способных удовлетворить их потребности,  и, наконец, осуществить обмен.

Прежде всего задача рекламы  в условиях рынка - информировать; кроме того она должна убедить покупателей в необходимости приобретения и напомнить им, что они должны купить именно данную продукцию. Иногда реклама участвует в процессе обмена самым непосредственным образом. Но во всех этих случаях эффективность рекламы зависит в огромной степени от правильного осуществления компаний разнообразных видов деятельности.

Эффективность рекламы - оценка действенности рекламного обращения или рекламной кампании, осуществляемая как с позиций достижения целей рекламной кампании, психологии воздействия на целевую аудиторию и повышения осведомленности о товаре, так и с позиций произведенных затрат.

Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая  должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Практические задачи оценки эффективности  рекламы и опыт, накопленный за последние годы российскими рекламодателями, стимулируют разработку конкретных подходов и параметров оценки эффективности.

К примеру, в качестве базовых (основных) показателей для оценки эффективности  могут рассматриваться:

- количество новых клиентов (покупателей);

- количество всех клиентов (покупателей);

- количество счетов;

- объем товарооборота.

Дополнительно может учитываться  количество клиентов, привлеченных рекламой в конкретных средствах ее распространения (в частности, газетах или журналах, наружной рекламой, рекламой в Интернете  и т.д.).

Эффективность рекламных кампаний зависит практически от всех составляющих рекламного процесса, в том числе:

- от качества проведенных маркетинговых  и рекламных исследований, связанных  с обоснованием рекламной кампании;

- от качества творческой продукции  (концепции, планов, конкретных рекламных  посланий), правильного выбора средств  распространения;

- качества изготовления рекламы.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени её психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает товар.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов и опросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 План маркетинговых исследований

Представим SWOT-анализ компании ООО «Золушка» в виде таблицы 2. Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день стратегия компании ООО «Золушка» может быть сформулирована, как совершенствование деятельности, являющейся наиболее актуальной, исходя из имеющихся сильных сторон и возможностей.

Таблица 2 - SWOT-анализ компании ООО «Золушка»

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокое качество выпускаемой продукции;

- известность торговой марки;

- надежная сеть распределения;

- широкий ассортимент выпускаемой продукции;

- эффективная система управления;

- высокая квалификация персонала;

- большой срок работы на данном рынке;

- четко сформулированная  стратегия

- слабая сеть распределения;

- необходимо расширить спектр проводимых акций и предлагаемых скидок;

- короткий срок годности продукции;

- есть недостатки в маркетинговой деятельности;

- требуется совершенствование системы обучения персонала;

- высокая степень риска порчи товара при доставке в торговые точки

Возможности

Угрозы

- доверие к марке;

- расширение ассортимента возможных товаров;

- рост уровня доходов населения;

- стабилизация внешних условий бизнеса;

- доступность ресурсов

- замедление роста рынка;

- появление на рынке новых конкурентов;

- ужесточение требований  поставщиков;

 


Основываясь на SWOT-анализ, мы можем  выявить круг стратегических альтернатив  дальнейшего развития предприятия. 

 

 

Стратегия роста

Так как предприятие уже давно  на рынке, оно владеет определенной долей рынка, но для того, чтобы увеличить свою прибыль, ему необходимо и увеличить долю рынка. Это можно сделать посредством расширения ассортимента и повышения эффективности производства и производительности труда.

Стратегия сокращения издержек производства

Основная цель любого предприятия – получение прибыли, и ООО «Золушка» не является, исключением. И  одним из путей увеличения прибыли является сокращение переменных издержек производства. Также можно расширить производство за счет заемных средств.

Стратегия развития товара

Снова нужно сделать акцент на том, что компания ООО «Золушка» не один год на рынке. У него есть определенный круг покупателей, у которых данное предприятие пользуется хорошей репутацией. Следовательно, для того, чтобы не потерять имеющихся покупателей и привлечь  новых, предприятию необходимо развивать свой товар, расширять ассортимент, повышать качество продукции, вводить новые виды продукции. Также, для улучшения качества продукта необходимо обновить оборудование и повышать квалификацию персонала.

Теперь, из круга стратегических альтернатив, необходимо выбрать одну, наиболее оптимальную для данного предприятия стратегию.

Я считаю, что наиболее оптимальной  стратегией для компании ООО «Золушка» будет являться стратегия развития товара. Данное предприятие уже давно на рынке, владеет определенной долей рынка, вполне конкурентоспособно, также отсутствует сезонная зависимость. Предприятие пользуется хорошей репутацией у потребителей и наличием квалифицированного персонала. Все это дает мне основания считать, что предприятию необходимо, как минимум, удержать такую позицию на рынке, и, по возможности, улучшать ее. А достичь этого, как мне кажется, компания ООО «Золушка» может посредством улучшения качества товара и, может быть, расширением ассортимента, путем введения новых видов товара. Также необходимо модернизация производственных мощностей и внедрение новых технологий, с целью повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Из теории рыночно ориентированных  систем управления известно, что результатов  можно достичь путем использования  возможностей, а не путем решения  проблем. Использование возможностей предприятия — признак удачно выбранной стратегии предприятия.

 

 

 

Информация о работе Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»