Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа
В современных условиях рынка успешно функционировать и динамично развиваться могут только те компании, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. С целью решения этой проблемы необходимо разработать программу маркетинга, которая будет опираться на результаты маркетинговых исследований для данной фирмы. Эти исследования направлены на выявление закономерностей функционирования рынка и развитие взаимодействия с ним компании.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Разработка комплекса маркетинга……………………………………………………4
Товар………………………………………………………………………….……4
Цена………………………………………………………………………………10
Распределение……………………………………………………………….…...12
Продвижение………………………………………………………………….…14
План маркетинговых исследований………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………...22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра «Экономики и менеджмента»
Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»
Выполнил: ст.гр. МХА-09
Воросцов П.А.
Проверил: ст. преподаватель
Думова Л.В.
Новокузнецк 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Введение
В современных условиях рынка
успешно функционировать и
К основным аспектам (этапам) разработки программы маркетинга относятся:
1 Разработка комплекса маркетинга
1.1 Товар
Торт всегда был традиционным атрибутом любого праздника. Но если раньше его приготовление отнимало много времени, и было достаточно трудоемким, то сейчас в магазине можно выбрать торт, соответствующий практически любым запросам. Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к праздникам, но и для повседневного потребления. В этой связи российский рынок тортов является достаточно перспективным для бизнеса. По данным исследований, россияне тратят на сладости порядка 2,5-3% доходов — это больше, чем в других странах. Кондитерский рынок — один из немногих, на котором уровень потребления в России опережает аналогичный показатель в Европе.
Торт — десерт, разновидность пирога, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом. Сверху торт обычно украшают кремом, глазурью и/или фруктами.
Существуют также несладкие разновидности тортов (например, печёночный торт), при этом название «торт» указывает скорее на оформление блюда: укладывание ингредиентов слоями с возможным последующим украшением верхнего слоя. В примере с печёночным тортом: поджаренные лепёшки из печёночного фарша с прослойкой из майонеза, украшенные сверху зеленью.
Коржи для большинства тортов изготовляются из бисквитного или песочного теста, классические торты представляют собой комбинацию из тонкого песочного коржа (для более стабильного основания) и одного или нескольких бисквитных коржей. Также для тортов иногда используют слоёное тесто или вафельные коржи. Для смазывания коржей обычно используют повидло, крем из сливочного масла или сливок с сахаром, сгущённое молоко. Также между коржами можно уложить слой фруктов, ягод, орехов, смочить коржи небольшим количеством алкоголя (ром, ликёр). Как в тесто, так и в крем можно добавить различные вкусовые и ароматические добавки: порошок какао, ваниль; пищевые красители.
Традиционно торты имеют округлую форму, однако некоторые разновидности, а также торты промышленного производства, выпекаются в прямоугольных формах. Такие торты часто разрезают на кусочки и продают в виде пирожных (к примеру, торт «Наполеон» и одноимённое пирожное). В Италии популярны торты в виде полусферы. В последнее время стали популярны необычные формы тортов, например, в виде звезды или сердца — эти торты чаще всего делают к особым случаям.
Все торты, если рассматривать их в кондитерском плане, можно подразделить на такие категории:
Это, по сути, сладкие пироги, как правило, закрытые или полуоткрытые, а также сплошные изделия из куличного теста, которые после выпечки лишь слегка декоративно обрабатываются сверху нанесением глазури, накладкой цитронатов и т.п. Их сладкая часть состоит из варений, орехов, меда, а тесто в большинстве случаев дрожжевое. Этот тип тортов самый лучший по качеству, ибо он вырос из народных национальных сладких изделий в основном восточных народов, приготавливаемых из натуральных высококачественных пищевых материалов путем длительной, тщательной обработки теста и дающих в целом вкусный, полезный, питательный продукт.
Тестяная часть тортов этого типа — дно, внешняя оболочка (стенки), а иногда и верхняя крышка — выпекается отдельно от сладкой — фруктовой, кремовой — начиночной части и которые заполняются любой начинкой уже в холодном виде. Итальянские торты могут проходить в собранном виде и кратковременную вторичную обработку, целью которой бывает либо сплавить положенные в такой торт разнородные материалы, либо заглазировать их поверхность, заколеровать ее.
Самая распространенная и самая разнообразная группа тортов, изготавливаемых из разных материалов, но по одному способу: они монтируются из теста разных видов (тесто выпекается отдельно, как полуфабрикат, затем накладывается слоями и различно обрабатывается — пропитка, промазка, подпрессовка, нанесение декоративных узоров, глазури и т.п.).
Сборные торты, в свою очередь, делятся на следующие виды:
Упаковка товара
Без упаковки на сегодняшний день представить многие товары практически невозможно. Этот элемент достаточно важен для хранения и транспортировки продукции разного назначения. Для такого изделия, как торты, существует несколько типов упаковки. Эту продукцию могут упаковывать в картонные коробки, пластиковые контейнеры, полипропиленовую пленку и т.п. При этом важными преимуществами упаковочных материалов, форм и конструкций являются: достаточно привлекательный внешний вид, что положительно влияет на выбор данного товара потребителем, экологическая безопасность, доступные цены и удобство транспортировки и хранения.
Наличие марки
Существенным элементом
Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право на ее использование.
Создание торговых марок связано с дополнительными затратами на упаковку, изготовление этикеток, рекламу, юридическую защиту. Однако наличие марки дает продавцу несколько преимуществ. Она упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции. Торговый знак обеспечивает юридическую защиту изготовления от незаконного копирования товара. Торговые марки дают возможность привлечь большое количество покупателей и выделить товар среди конкурентов.
Имеет свои преимущества и общее марочное название. Снижаются издержки по выводу товара на рынок, поскольку нет необходимости в широкой рекламе, которая обеспечит узнаваемость товара; не нужно проводить исследование на патентную чистоту нового названия.
Исходя из этого, целесообразно зарегистрировать свой собственный товарный знак, который используется для выделения своего продукта из остальных.
1.2 Цена
Цена тортов отличается в зависимости от величины торта, его сложности и времени, потраченного на изготовление, а также от ингредиентов, входящих в него.
Таблица 1 – Перечень цен на торты
ТОРТЫ ( без растительных сливок) |
Вес, (кг) |
Ед. |
Цена за 1 ед., руб.включая НДС |
Цена за 1 кг, руб. |
Срок реализации |
"Мелодия сердец" |
1,0 |
шт |
175,60 |
175,60 |
120 час |
"Австрийский" |
1,0 |
шт |
211,62 |
211,62 |
120 час |
"Мамин праздник" |
0,550 |
шт |
86,00 |
172,00 |
120 час |
"Танго осени" |
1,0 |
шт |
221,27 |
221,27 |
120час |
"Танго осени" |
1,6 |
шт |
354,03 |
221,27 |
120час |
"Вечерний Новокузнецк" |
1,0 |
шт |
191,00 |
191,00 |
72 час |
"Вечерний Новокузнецк" |
1,6 |
шт |
305,60 |
191,00 |
72 час |
"Королевский фаворит" |
1,0 |
шт |
185,00 |
185,00 |
120 час |
"Европейский" |
1,0 |
шт |
220,00 |
220,00 |
120час |
"Медовый " |
1,1 |
шт |
217,80 |
198,00 |
120час |
"Йогурт-клубника" |
1,0 |
шт |
205,00 |
205,00 |
72 час |
"Музыка Чувств с молочно-шоколадным кремом" |
0,700 |
шт |
105,70 |
151,00 |
120 час |
"Музыка Чувств со сливочным кремом" |
0,700 |
шт |
105,70 |
151,00 |
120 час |
"Музыка Чувств с шоколадным кремом" |
0,700 |
шт |
105,70 |
151,00 |
120 час |
"БРУСНИЧКА" |
0,550 |
шт |
110,00 |
200,00 |
120 час |
"Очарование ночи" |
0,800 |
шт |
167,90 |
209,87 |
120 час |
"Смородиновый" |
1,1 |
шт |
203,97 |
185,43 |
120 час |
"Абрикосовый" |
1,1 |
шт |
203,97 |
185,43 |
120 час |
"Вишневый" |
1,1 |
шт |
203,97 |
185,43 |
120 час |
"ФИТНЕС" |
0,900 |
шт |
182,14 |
202,38 |
120 час |
"Клубника со сливками" |
0,900 |
шт |
162,00 |
180,00 |
120 час |
"Нежность на двоих" |
1,1 |
шт |
187,00 |
170,00 |
120 час |
"Ягодный блюз" |
1,1 |
шт |
198,00 |
180,00 |
120 час |
"Солнечное сияние" |
0,900 |
шт |
171,00 |
190,00 |
120 час |
"В гостях у сказки" |
0,900 |
шт |
156,60 |
174,00 |
120 час |
"Вишня на снегу" |
1,0 |
шт |
180,00 |
180,00 |
120 час |
"Весенняя фантазия с орехом" |
0,900 |
шт |
158,40 |
176,00 |
120 час |
"БИСКВИТНЫЙ |
0,750 |
шт |
150,00 |
72 час | |
"БАВАРСКОЕ СУФЛЕ" |
0,650 |
шт |
144,00 |
72 час | |
ПРАЗДНИЧНЫЙ |
1,300 |
шт |
266,50 |
72 час | |
"Нежный мотив" |
1,0 |
шт |
180,00 |
180,00 |
120 час |
"Весенняя фантазия с орехом" |
1,5 |
кг |
330,00 |
220,00 |
120 час |
"Весенняя фантазия с персиками" |
1,5 |
кг |
330,00 |
220,00 |
120 час |
"Весенняя фантазия с бананами" |
1,5 |
кг |
330,00 |
220,00 |
120 час |
Информация о работе Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»