Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях рынка успешно функционировать и динамично развиваться могут только те компании, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. С целью решения этой проблемы необходимо разработать программу маркетинга, которая будет опираться на результаты маркетинговых исследований для данной фирмы. Эти исследования направлены на выявление закономерностей функционирования рынка и развитие взаимодействия с ним компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Разработка комплекса маркетинга……………………………………………………4
Товар………………………………………………………………………….……4
Цена………………………………………………………………………………10
Распределение……………………………………………………………….…...12
Продвижение………………………………………………………………….…14
План маркетинговых исследований………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

MARKETINGOVOE_ISSLEDOVANIE_pakhan.docx

— 572.17 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Сибирский государственный  индустриальный университет»

 

 

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

 

 

Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»

 

    

 

 

 

 

                    Выполнил: ст.гр. МХА-09

Воросцов П.А.

 

                           Проверил: ст. преподаватель     

Думова Л.В.

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

  1. Разработка комплекса маркетинга……………………………………………………4
    1. Товар………………………………………………………………………….……4
    2. Цена………………………………………………………………………………10
    3. Распределение……………………………………………………………….…...12
    4. Продвижение………………………………………………………………….…14
  2. План маркетинговых исследований………………………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях рынка  успешно функционировать и динамично  развиваться могут только те компании, руководство и специалисты которых  располагают полной, достоверной  и своевременной информацией  по всем направлениям предпринимательской  деятельности. С целью решения  этой проблемы необходимо разработать  программу маркетинга, которая будет  опираться на результаты маркетинговых  исследований для данной фирмы. Эти  исследования направлены на выявление  закономерностей функционирования рынка и развитие взаимодействия с ним компании.

К основным аспектам (этапам) разработки программы маркетинга относятся:

  1. оценка потребности рынка в его товарах и выбор целевых сегментов данного рынка;
  2. формирование миссии предприятия;
  3. выбор целей и разработка рыночной стратегии предприятия;
  4. формирование товарного ассортимента;
  5. позиционирование фирмы и товара в зависимости от поведения конкурентов и спроса на продукцию;
  6. оценка конкурентоспособности фирмы и её продукции;
  7. определение методов ценообразования и расчет основных фондов предприятия;
  8. выбор каналов товародвижения и организация сбыта продукции;
  9. выбор стратегии и средств продвижения товаров на рынок.

 

 

 

 

 

 

1 Разработка комплекса маркетинга

1.1 Товар

Торт всегда был традиционным атрибутом любого праздника. Но если раньше его приготовление отнимало много времени, и было достаточно трудоемким, то сейчас в магазине можно  выбрать торт, соответствующий практически  любым запросам. Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к праздникам, но и для  повседневного потребления. В этой связи российский рынок тортов является достаточно перспективным для бизнеса. По данным исследований, россияне тратят на сладости порядка 2,5-3% доходов —  это больше, чем в других странах. Кондитерский рынок — один из немногих, на котором уровень потребления  в России опережает аналогичный  показатель в Европе.

Торт — десерт, разновидность пирога, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом. Сверху торт обычно украшают кремом, глазурью и/или фруктами.

Существуют также несладкие  разновидности тортов (например, печёночный торт), при этом название «торт» указывает скорее на оформление блюда: укладывание ингредиентов слоями с возможным последующим украшением верхнего слоя. В примере с печёночным тортом: поджаренные лепёшки из печёночного фарша с прослойкой из майонеза, украшенные сверху зеленью.

Коржи для большинства тортов изготовляются  из бисквитного или песочного теста, классические торты представляют собой комбинацию из тонкого песочного коржа (для более стабильного основания) и одного или нескольких бисквитных коржей. Также для тортов иногда используют слоёное тесто или вафельные коржи. Для смазывания коржей обычно используют повидло, крем из сливочного масла или сливок с сахаром, сгущённое молоко. Также между коржами можно уложить слой фруктов, ягод, орехов, смочить коржи небольшим количеством алкоголя (ром, ликёр). Как в тесто, так и в крем можно добавить различные вкусовые и ароматические добавки: порошок какао, ваниль; пищевые красители.

Традиционно торты имеют округлую форму, однако некоторые разновидности, а также торты промышленного  производства, выпекаются в прямоугольных формах. Такие торты часто разрезают на кусочки и продают в виде пирожных (к примеру, торт «Наполеон» и одноимённое пирожное). В Италии популярны торты в виде полусферы. В последнее время стали популярны необычные формы тортов, например, в виде звезды или сердца — эти торты чаще всего делают к особым случаям.

Все торты, если рассматривать их в  кондитерском плане, можно подразделить на такие категории:

  1. Настоящие торты, или торты, выпекаемые целиком

Это, по сути, сладкие пироги, как  правило, закрытые или полуоткрытые, а также сплошные изделия из куличного теста, которые после выпечки лишь слегка декоративно обрабатываются сверху нанесением глазури, накладкой цитронатов и т.п. Их сладкая часть состоит из варений, орехов, меда, а тесто в большинстве случаев дрожжевое. Этот тип тортов самый лучший по качеству, ибо он вырос из народных национальных сладких изделий в основном восточных народов, приготавливаемых из натуральных высококачественных пищевых материалов путем длительной, тщательной обработки теста и дающих в целом вкусный, полезный, питательный продукт.

  1. Торты итальянского типа

Тестяная часть тортов этого  типа — дно, внешняя оболочка (стенки), а иногда и верхняя крышка —  выпекается отдельно от сладкой —  фруктовой, кремовой — начиночной части и которые заполняются любой начинкой уже в холодном виде. Итальянские торты могут проходить в собранном виде и кратковременную вторичную обработку, целью которой бывает либо сплавить положенные в такой торт разнородные материалы, либо заглазировать их поверхность, заколеровать ее.

 

  1. Сборные торты

Самая распространенная и самая  разнообразная группа тортов, изготавливаемых  из разных материалов, но по одному способу: они монтируются из теста разных видов (тесто выпекается отдельно, как  полуфабрикат, затем накладывается  слоями и различно обрабатывается —  пропитка, промазка, подпрессовка, нанесение декоративных узоров, глазури и т.п.).

Сборные торты, в свою очередь, делятся  на следующие виды:

  1. Французские. Делаются из бисквитного или слоеного теста. Бисквитное тесто может быть с различными вкусовыми добавками (кофе, какао, миндаль) и иметь разный цвет (яично-желтый, светло-коричневый, темно-каштановый). Оно нарезается узкими плашками горизонтально из крупных бисквитов так, чтобы в торте было три (а не два, как это делается у нас) бисквитных слоя. Бисквитные слои пропитываются сиропами, содержащими ром или коньяк, а затем накладываются друг на друга, поочередно промазываясь мармеладом, вареньем, кремами. Слоеное тесто выпекается сразу тонкими широкими коржами (или еще более тонкими листами). Они не подвергаются пропитке сиропами, как бисквиты, а прямо накладываются слоями друг на друга; слои промазываются более жидкими — в сравнении с бисквитами — кремами. Слоеное тесто или вафли размягчаются сами постепенно под воздействием нанесенного на них крема, поэтому такие торты выстаиваются после изготовления не менее 6 часов, чтобы произошла полная пропитка.

  1. Венские. В принципе монтируются так же, как и французские, но для основы тортов используют дрожжевое венское тесто, а в бисквитах, в вафлях и особенно в слоеном тесте применяют промазку из взбитых сливок. Вместо варенья и коньяка для промазки и пропитки используют преимущественно молочно-шоколадные и молочно-кофейные сочетания, комбинации взбитых сливок с яичными кремами.

 

  1. Вафельные торты. Самый однообразный, «скучный» вид тортов, состоящих из вафель с кофейной или шоколадной плотной и лишенной влаги промазкой, на которую чаще всего идет наскоро приготавливаемая ганажевая масса. Эти торты удобнее транспортировать, они долго хранятся, но грубы и приторны по вкусу.
  2. Песочные торты. Приготавливаются из отдельно выпекаемых коржей-плашек песочного теста, монтируемых затем в торт. Пропитки тестяной основы не производится, но промазка всегда фруктово-ягодная, мармеладная. Сверху такие торты глазируются простой сахарной глазурью, а затем украшаются кремом или аппликациями. Это самый дешевый и «опасный» вид тортов для полных и склонных к полноте людей.

 

  1. Творожные торты. Торты, выпекаемые целиком из творожно-мучной кондитерской массы с добавлением подъемных средств (соды, кремортартара, пекарского порошка). Это вкусные, приятные, полезные торты, поверхность которых покрывается глазурью из белка с сахаром, а затем декорируется точно так же, как и у обычных тортов из теста.

Упаковка товара

Без упаковки на сегодняшний  день представить многие товары практически  невозможно. Этот элемент достаточно важен для хранения и транспортировки  продукции разного назначения. Для  такого изделия, как торты, существует несколько типов упаковки. Эту  продукцию могут упаковывать  в картонные коробки, пластиковые  контейнеры, полипропиленовую пленку и т.п. При этом важными преимуществами упаковочных материалов, форм и конструкций являются: достаточно привлекательный внешний вид, что положительно влияет на выбор данного товара потребителем, экологическая безопасность, доступные цены и удобство транспортировки и хранения.

Наличие марки

Существенным элементом товарной политики является торговая (товарная) марка. Марка — это название, символ, рисунок или их комбинация, предназначенная для того, чтобы идентифицировать продукт и выделить его среди товаров-конкурентов. Понятие марки включает в себя марочное имя, марочный знак и товарный знак.

Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право на ее использование.

Создание торговых марок связано  с дополнительными затратами на упаковку, изготовление этикеток, рекламу, юридическую защиту. Однако наличие марки дает продавцу несколько преимуществ. Она упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции. Торговый знак обеспечивает юридическую защиту изготовления от незаконного копирования товара. Торговые марки дают возможность привлечь большое количество покупателей и выделить товар среди конкурентов.

Имеет свои преимущества и общее  марочное название. Снижаются издержки по выводу товара на рынок, поскольку нет необходимости в широкой рекламе, которая обеспечит узнаваемость товара; не нужно проводить исследование на патентную чистоту нового названия.

Исходя из этого, целесообразно  зарегистрировать свой собственный  товарный знак, который используется для выделения своего продукта из остальных.

1.2 Цена

Цена тортов отличается в зависимости от величины торта, его сложности и времени, потраченного на изготовление, а также от ингредиентов, входящих в него.

Таблица 1 – Перечень цен на торты

ТОРТЫ ( без растительных сливок)

Вес, (кг)

Ед.

Цена за  1 ед., руб.включая НДС

Цена за  1 кг, руб.

Срок реализации

"Мелодия сердец"

1,0

шт

175,60

175,60

120 час

"Австрийский" 

1,0

шт

211,62

211,62

120 час

"Мамин праздник"

0,550

шт

86,00

172,00

120 час

"Танго осени"

1,0

шт

221,27

221,27

120час

"Танго осени"

1,6

шт

354,03

221,27

120час

"Вечерний Новокузнецк"

1,0

шт

191,00

191,00

72 час

"Вечерний Новокузнецк"

1,6

шт

305,60

191,00

72 час

"Королевский фаворит"

1,0

шт

185,00

185,00

120 час

"Европейский"

1,0

шт

220,00

220,00

120час

"Медовый "

1,1

шт

217,80

198,00

120час

"Йогурт-клубника"

1,0

шт

205,00

205,00

72 час

"Музыка Чувств с  молочно-шоколадным кремом"

0,700

шт

105,70

151,00

120 час

"Музыка Чувств со  сливочным кремом"

0,700

шт

105,70

151,00

120 час

"Музыка Чувств с шоколадным кремом"

0,700

шт

105,70

151,00

120 час

"БРУСНИЧКА"

0,550

шт

110,00

200,00

120 час

"Очарование ночи"

0,800

шт

167,90

209,87

120 час

"Смородиновый"

1,1

шт

203,97

185,43

120 час

"Абрикосовый"

1,1

шт

203,97

185,43

120 час

"Вишневый"

1,1

шт

203,97

185,43

120 час

"ФИТНЕС"

0,900

шт

182,14

202,38

120 час

"Клубника со сливками"

0,900

шт

162,00

180,00

120 час

"Нежность на двоих"

1,1

шт

187,00

170,00

120 час

"Ягодный блюз"

1,1

шт

198,00

180,00

120 час

"Солнечное сияние"

0,900

шт

171,00

190,00

120 час

"В гостях у сказки"

0,900

шт

156,60

174,00

120 час

"Вишня на снегу"

1,0

шт

180,00

180,00

120 час

"Весенняя фантазия  с орехом"

0,900

шт

158,40

176,00

120 час

"БИСКВИТНЫЙ

0,750

шт

150,00

 

72 час

"БАВАРСКОЕ СУФЛЕ"

0,650

шт

144,00

 

72 час

ПРАЗДНИЧНЫЙ

1,300

шт

266,50

 

72 час

"Нежный  мотив"

1,0

шт

180,00

180,00

120 час

"Весенняя фантазия  с орехом"

1,5

кг

330,00

220,00

120 час

"Весенняя  фантазия  с персиками"

1,5

кг

330,00

220,00

120 час

"Весенняя фантазия  с бананами"

1,5

кг

330,00

220,00

120 час

Информация о работе Маркетинговое исследование компании ООО «Золушка»