Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:42, реферат
Метод исследования – анализ и сбор вторичной информации по российскому, в частности московскому рынку кофеен, составление STEP-анализа для определения маркетинговых факторов, влияющих на рынок и на развитие компании в нем, а так же SWOT-анализа компании Dunkin’ Donuts, анализ входных и выходных барьеров.
Маркетинговое исследование компании Dunkin’ Donuts. Резюме.. - 3 -
Глава 1. Анализ российского рынка кофеен. - 4 -
1.1 Изучение и анализ рынка. - 4 -
1.2 Исследование конкурентов. - 7 -
1.3 Анализ потребителей - 8 -
Глава 2. Анализ факторов маркетинговой среды. STEP анализ. - 11 -
Глава 3. Анализ потенциальных возможностей компании. SWOT анализ. - 12 -
Глава 4. Анализ входных и выходных барьеров. - 12 -
В ходе опроса маркетингового агентства “Step by Step” были выявлены основные факторы при выборе кофейни. Специалистами было опрошено 1500 посетителей различных московских кофеен.
Более 50% респондентов сошлись на мнении, что бренд для них определяющий мотив при выборе кофейни. Так же, для 525 респондентов важным фактором выступает местоположение заведение.
Изучая дополнительные характеристики, можно сделать вывод, что наиболее важными по мнению респондентов являются:
Специализированные требования:
На сегодняшний день можно четко наблюдать тенденцию адаптации международных сетей кофеен к Российскому рынку:
ФАКТОР | Важность
фактора для отрасли
(по шкале от -3 до 3)
А |
Влияние
фактора на компанию (по шкале
от -3 до 3)
В |
Направление
влияния фактора на компанию (положительное/
отрицательное) С |
Степень
важности для
компании D=А*В*С |
Социальная сфера (Social) | ||||
Демографические показатели, плотность населения, и как результат количество потенциальных потребителей | 3 | 3 | +1 | 9 |
Жизненные условия | 2 | 2 | +1 | 4 |
Низкая платежеспособность населения | 3 | 3 | -1 | -9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы | 3 | 2 | +1 | 6 |
Квалификационные характеристики рабочей силы | 2 | 2 | +1 | 4 |
Технологическая сфера | ||||
Фокус отрасли на технологическое развитие | 2 | 2 | +1 | 4 |
Жизненный цикл и скорость технологического устаревания | 2 | 2 | +1 | 4 |
Появление «технологических прорывов» | 3 | 3 | +1 | 9 |
Удельный вес наукоемких технологий в производстве | 1 | 1 | +1 | 1 |
Требования к технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность | 3 | 3 | +1 | 9 |
Использование энергоресурсов и высокие издержки производства | 3 | 2 | +1 | 6 |
Экономическая сфера | ||||
Уровень эк. развития России | 3 | 3 | -1 | -9 |
Система налогообложения и качество эк законодательства | 2 | 3 | -1 | -6 |
Уровень развития конкурентных отношений | 3 | 3 | -1 | -9 |
Масштабы
правительственной поддержки |
2 | 3 | +1 | 6 |
Темпы развития рынка кофеен после эк. кризиса | 3 | 3 | +1 | 9 |
Инвестиционный климат в отрасли | 2 | 2 | +1 | 4 |
Система
ценообразования и уровень |
2 | 2 | +1 | 4 |
Уровень инфляции в РФ | 3 | 2 | -1 | -6 |
Политическая сфера | ||||
Текущее законодательство на рынке | 2 | 2 | -1 | 4 |
Политическая стабильность в государстве | 3 | 3 | +1 | 9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства | 2 | 2 | +1 | 4 |
Таможенная политика государства | 2 | 2 | +1 | 4 |
Эффективность правовой системы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Защита потребителя | 3 | 2 | +1 | 6 |
Регулирование конкуренции | 3 | 3 | +1 | 9 |
Обеспечение
благоприятных условий для |
3 | 1 | +1 | 3 |
Культурная сфера | ||||
Тенденции образа жизни | 3 | 3 | +1 | 9 |
Отношения к развлечениям и отдыху | 2 | 2 | +1 | 4 |
Бренд, репутация компании | 3 | 3 | +1 | 9 |
Представления СМИ | 2 | 3 | +1 | 6 |
Уровень образования | 2 | 2 | +1 | 4 |
Природная сфера | ||||
Природно-климатические условия | 3 | 3 | +1 | 9 |
Территориальное размещение необходимых природных ресурсов | 1 | 1 | +1 | 1 |
Усиление государственного регулирования в сфере защиты окружающий среды | 2 | 2 | +1 | 4 |
Таблица 5.
Культурные факторы:
Современный образ жизни, «глобализация», «американизация» - это все несомненно влияет на образ жизни человека. Поход в кафе становится популярной формой проведения досуга. Более того, благодаря ритму жизни быстрые перекусы и «кофе с собой» становятся неотъемлемой частью повседневности.
Так же, для посетителей бренд при выборе кофеен – определяющий мотив (согласно первой главе исследования).
Социальные факторы:
Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывают демографические показатели (количество потенциальных потребителей).
Наиболее отрицательное – низкая платежеспособность населения.
Технологические факторы:
Научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность отрасли и компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить: появление «технологических прорывов», что обеспечат компании конкурентное преимущество и требования к технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность на рынке.
Экономические факторы:
Факторы экономической среды оказывают как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние оказывает темп развития российского рынка кофеен после экономического кризиса: к 2011 году ситуация на рынке не только достигла докризисных показателей, но и вернулась к докризисным темпам развития!
Отрицательное
влияние оказывает в целом
экономический уровень
развития России, а так же уровень
конкурентных отношений (на кофейном
рынке два главных игрока, которые держат
до 35% всего рынка).
Политические факторы:
Политический фактор имеет огромное влияние на бизнес. Политическая стабильность в государстве защитит компанию от потрясений при возможной смене правительства, а должный контроль и регулирование конкуренции позволят правомерно выйти на российский рынок.
Природные факторы:
Природные факторы не сильно влияют на данную отрасль. Однако, Россия находится в холодных климатических зонах, россиянин предпочитает посидеть в уютной обстановке с чашечкой кофе и чего-то более крепкого прогулкам по замерзшим улицам.
Т.е
Природно-климатические
Социальная
сфера
|
Технологическая
сфера
|
Экономическая
сфера
|
Политическая
сфера
|
Культурная
сфера
|
Природная
сфера
|
История знаменитых кофеен с фирменными пончиками «Dunkin Donuts» началась в 1948 году, когда Билл Розенберг открыл свое первое кафе в Квинси, штат Массачусетс. Сегодня многочисленные магазины, ресторанчики и кофейни сети работают в 33 странах мира, обслуживая ежедневно более 2,7 миллионов посетителей. Судя по американским боевикам, пончики «Данкин Донатс» едят все полицейские Америки, а герой мультфильма «Симпсоны» Гомер, продал за них душу дьяволу.
С Россией у легендарной сети отношения особые. Открыв в 1996 году в Москве свой первый ресторан, компания потерпела неудачу, и в 1999 была вынуждена прекратить свою деятельность. И вот, спустя 11 лет, в 2010 году, предпринята новая попытка завоевать симпатию требовательной столичной публики – 11 мая перед гостями открыла двери первая московская кофейня сети на Новом Арбате. И уже сегодня заведения «Dunkin Donuts», с характерным ярким интерьером, небольшими столиками и мягкими креслами, стали привычными в столичном стрит- ритейле и офисных центрах.
Знаменитая сеть ориентирована на молодых активных горожан, которые дорожат каждой минутой своего времени, и не представляют своей жизни без глотка ароматного утреннего кофе. Учитывая большую конкуренцию, «Данкин Донатс» делает ставку на цены – они значительно ниже, чем в других московских кофейнях, и большое разнообразие меню. А если вы считаете, что ничего нового в пончиках быть не может – загляните в одно из заведений сети!
Предполагается, что российская сеть Dunkin' Donuts будет насчитывать к 2013 году 50 заведений в крупных городах. На конец марта 2012 года в столице работает 15 заведений Dunkin' Donuts, открытие еще четырех кофеен планируется в апреле4
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ | |
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | Сильные
стороны
(STRENGTHS) |
Слабые
стороны
(WEAKNESSES) |
|
| |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА | Возможности
(OPPORTUNITIES) |
Угрозы
(THREATS) |
|
|
Высокий барьер выхода - это сильнодействующий катализатор, ухудшающий привлекательность отрасли в период зрелости и упадка рынка.
Существуют много барьеров, которые приходится преодолевать предприятиям общественного питания, когда они выходят на рынок.
Барьеры входа Dunkin’ Donuts на рынок:
Информация о работе Маркетинговое исследование компании Dunkin’ Donuts российского рынка кофеен