Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:42, реферат
Метод исследования – анализ и сбор вторичной информации по российскому, в частности московскому рынку кофеен, составление STEP-анализа для определения маркетинговых факторов, влияющих на рынок и на развитие компании в нем, а так же SWOT-анализа компании Dunkin’ Donuts, анализ входных и выходных барьеров.
Маркетинговое исследование компании Dunkin’ Donuts. Резюме.. - 3 -
Глава 1. Анализ российского рынка кофеен. - 4 -
1.1 Изучение и анализ рынка. - 4 -
1.2 Исследование конкурентов. - 7 -
1.3 Анализ потребителей - 8 -
Глава 2. Анализ факторов маркетинговой среды. STEP анализ. - 11 -
Глава 3. Анализ потенциальных возможностей компании. SWOT анализ. - 12 -
Глава 4. Анализ входных и выходных барьеров. - 12 -
Оглавление
Маркетинговое исследование компании Dunkin’ Donuts. Резюме.. - 3 -
Глава 1. Анализ российского рынка кофеен. - 4 -
1.1 Изучение и анализ рынка. - 4 -
1.2 Исследование конкурентов. - 7 -
1.3 Анализ потребителей - 8 -
Глава 2. Анализ факторов маркетинговой среды. STEP анализ. - 11 -
Глава 3. Анализ потенциальных возможностей компании. SWOT анализ. - 12 -
Глава 4. Анализ входных
и выходных барьеров. - 12 -
Кофейня – это предприятие общественного питания, которое специализируется на предоставлении широкого ассортимента кофе, десертов и кондитерских изделий. Центральное место в меню отводится кофе (от 10 разновидностей эспрессо, включая ароматизированные), кофейным напиткам (от 14 видов), закускам и американским десертам (чизкейк, горячие маффины и шоколадные пирожные).
Кофейни постепенно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Кто-то ходит сюда, чтобы встретиться с друзьями, другие назначают встречи с клиентами и партнерами, третьи просто отдыхают за чашечкой вкусного ароматного кофе, размышляя о жизни. Посещаемость кофеен с каждым годом растет высокими темпами.
Свободные ниши рынка кофеен заполняются стремительными темпами. Место для новой сети найдется лишь в том случае, если она сможет предложить потребителю уникальную концепцию, способную вызвать интерес.
Объект исследования – российский, в частности московский, рынок кофеен.
Субъект исследования – одна из крупнейших сетей кофеен Dunkin’ Donuts.
Метод исследования – анализ и сбор вторичной информации по российскому, в частности московскому рынку кофеен, составление STEP-анализа для определения маркетинговых факторов, влияющих на рынок и на развитие компании в нем, а так же SWOT-анализа компании Dunkin’ Donuts, анализ входных и выходных барьеров.
Проблема исследования – выход компании Dunkin’ Donuts на российский потребительский рынок.
Основные задачи исследования:
Российский, и в частности московский, рынок кофеен далек от насыщения и занимает не более 3% в структуре российского ресторанного бизнеса1.
Сегмент кофеен – наименьший на российском ресторанном рынке.
Диаграмма 1.
Эксперты
оценивают потенциальную
Московский рынок кофеен является самым значительным в России и составляет до 30% общего объема.
Далее проанализируем количество человек на одну кофейню по Москве, городам миллионерам, по остальной части России и по стране в целом.
Регион России | Количество кофеен | Население, тыс. чел. | Количество человек на кофейню | ||
Москва | 680 | 1378 | 11514,3 | 21338,8 | 16.933 |
Санкт-Петербург | 450 | 4848,7 | 10.747 | ||
Новосибирск | 115 | 1473,7 | 12.815 | ||
Омск | 33 | 1350,1 | 40.912 | ||
Екатеринбург | 48 | 1154 | 24.042 | ||
Красноярск | 52 | 998 | 19.192 | ||
Другие регионы | 1122 | 121691,2 | 108.459 | ||
В целом по РФ | 2500 | 143030 | 57.212 |
Таблица 1. Составлена по данным компании inFOLIOResearchGroup; www.gks.ru/;
Таким образом, наглядно видно, что на одну кофейню приходится около 57,2 тысяч человек по России! По Москве показатели более позитивные – на одну кофейню приходится около 17 тысяч человек. Однако и они далеки от европейских: в Милане на одну кофейню приходится порядка 741 человека!
Кофейни последние годы приобретают все большую популярность. В 2009 году из-за экономического кризиса в стране посещаемость кофеен резко снизилась. Вследствие чего понизился и объем рынка кофеен на 23%. Однако, уже к 2011 году ситуация на рынке не только достигла докризисных показателей, но и вернулась к докризисным темпам развития и составила 556 миллионов долларов.
Год | 2000-е | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Объем рынка | 20млн$ | 240млн$ | 400млн$ | 300млн$ | 321млн$ | 556млн$ |
К
О М М Е Н Т А Р И И |
Начало развития
рынка
Появление главных игроков: «Шоколадница», «Кофе Хауз» |
На российский рынок вышли крупнейшие мировые сети кофеен Starbucks и Costa Coffee. | +65% | Экономический
кризис в стране, посещаемость кофеен резко
снизилась. Объем рынка кофеен -23% |
Медленное
восстановление
спроса после кризисного 2009 года +7% |
Полное восстановление
спроса после кризисного 2009 года +73% |
Таблица 2. Составлена по данным: агенства Discovery Research Group; www.restology.ru;
Специалисты уверены, что рынок кофеен будет развиваться высокими темпами до полного насыщения отрасли.
Анализируя средний чек в российских кофейнях, сумма варьируется от 300 до 600 рублей – в основном это зависит от ассортимента, предлагаемого заведением, от его позиционирования на рынке и известности сети. Все представленные на рынке кофейни можно разделить на заведения, ориентированные на аудиторию с доходами выше среднего и на аудиторию с доходами среднего уровня.
Основные
кофейни высокого
ценового сегмента
(уровень дохода посетителей от 45тыс рублей на человека) |
Основные
кофейни среднего
ценового сегмента
(уровень дохода посетителей от 20тыс рублей на человека) |
Traveler’s Cafe, «Триумф», «Фокус» | «Шоколадница», «Кофе Хаус» |
Таблица 3. Составлена по данным маркетинговой компаниям IndexBox.
Кофейни «выше среднего» со средним чеком более 600 рублей занимают 13% рынка.
Изучая структуру рынка кофеен по ассортименту, можно с уверенностью сказать, что лидируют кондитерские изделия и занимают в среднем 40% всего ассортимента. Доля алкогольных напитков незначительная, и полностью отсутствует во многих заведениях.
Самыми популярными кофейнями в России являются «Шоколадница», «Кофе Хауз», Mac Cafe, Costa Cafe, Starbucks Coffee, Кофеин, «Идеальная чашка» и Coffee Bean,.
Лидерами являются: «Шоколадница» и «Кофе Хауз», доли которых составляют соответственно 19 и 15% российского рынка (Диаграмма 6).
Название кофейни | Год открытия (выхода на рос. Рынок) | Кол-во точек в Москве | Средний чек, руб. | “Take Away” сервис | Бесплатный столик ингредиентов | wi - f i | Продажа кофей-ных аксессуаров | Наличие алкогольных напитков |
Шоколадница | 2001г. | 131 | 400-500 | + | - | + | + | + |
Кофе-Хауз | 1999 | 101 | 300-400 | + | - | + | + | + |
Starbucks | 2007 | 52 | 400-500 | + | + | - | + | - |
Кофеин | 2008 | 16 | 200-250 | + | + | + | + | + |
McCafé Coffee | 2002 | 13 | 200-300 | + | - | + | - | - |
Costa Coffee | 2008 | 8 | 200-300 | + | + | - | - | + |
Таблица 4. Составлена по данным официальных сайтов кофеен Шоколадница, Кофе Хауз, Старбакс, Кофеин, МакКофе и Коста-Кофе.
На каждую из оставшихся кофеен приходится менее 1% рынка.
Наблюдается тенденция смещения и смешивания форматов кофеен, и адаптация международных сетей к Российскому рынку. Так же все большую популярность набирает открытие кофеен по франчайзинговым программам.
Так же необходимо отметить абсолютную победу сетевых кофеен над единичными.
Как правило, такими потребителями на рынке кофеен являются корпоративные заказы для офисов, компаний, учреждений.
Среди услуг, оказываемых корпоративным потребителям значатся следующие:
Общие требования:
Жесткой конкуренции на рынке нет, так как посетители кофеен пока не предъявляют высоких требования ни к качеству кофе, ни к уровню обслуживания, а все потому, что сравнить с чем-то не имеется возможности. Например, в США и Европе, где кофейни на каждом шагу конкуренция намного выше.
Различия в ожиданиях потребителей можно определить, исследуя мотивацию посещения предприятий питания.
Потребитель выбирает для посещения кофейню исходя из собственных предпочтений и соображений, но с учетом характеристик, имиджа заведения.
Наиболее значимыми среди этих характеристик являются:3
Информация о работе Маркетинговое исследование компании Dunkin’ Donuts российского рынка кофеен