Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 02:06, курсовая работа
Гостиница «Ибис Санкт-Петербург Московский вокзал» находится под управлением корпорации «Accor», одного из мировых лидеров в области путешествий, туризма, развлечений и корпоративных услуг. В группу входит около 5000 гостиниц в 141 стране мира. Гостиницы «Ибис» являются гостинцами эконом-класса, с высоким сервисом и бюджетными ценами. Гостиницы «Ибис» во всем мире соответствуют уровню 3*(звезды). Традиции управления отелями и стандарты обслуживания клиентов, применяемые в настоящее время, формировались на протяжении нескольких десятилетий в условиях постоянного развития мировой туристской индустрии.
Характеристика компании…………………………………………3
Исследование гостиничного рынка сегмента 3 звезды в Санкт-Петербурге……………………………………………………………………….6
Анализ конкурентной среды рынка с помощью SWOT-анализа...8
Исследование конкурентов (построение карты стратегических групп)……………………………………………………………………………11
Исследование потребителей
5.1. Описание целевой аудитории…………………………………….14
5.2.Анализ потребительской ценности – модель «Шесть граней» …..15
6. Заключение ………………………………………………………..18
Кроме обязательных
и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют
целый комплекс всевозможных дополнительных
услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень и качество предоставления платных
дополнительных услуг должен соответствовать
требованиям присвоенной гостинице категории.
Примеры
дополнительных услуг:
- услуги организаций общественного питания
(бар, ресторан, кафе);
- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые
автоматы;
- экскурсионное обслуживание, услуги
гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов в театры,
цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование билетов
на все виды транспорта, заказ автотранспорта
по заявке гостей, вызов такси, прокат
автомобилей);
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой
печатной продукции;
- бытовое обслуживание (ремонт и чистка
обуви; ремонт и глажение одежды; услуги
химчистки и прачечной; хранение вещей
и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка
багажа в номер)
- аренда залов
переговоров, конференц-зала;
- услуги бизнес-центра;
Для
гостиниц с высоким уровнем
- инфраструктура развлечений (дискотека,
казино, ночной клуб, зал игровых автоматов,
бильярдная);
- услуги салона красоты;
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный
зал;
- парковка
- детская комната
Гостничный
рынок Санкт-Петербурга состоит из четырёх
различимых стратегических групп:
элитные гостиницы, предоставляющие огромный
перечень всевозможных услуг, комфортабельные
гостиницы с высоким качеством предоставляемых
услуг, гостиницы с необходимым, но
небольшим перечнем дополнительных услуг
по невысоким ценным и бюджетные гостиницы,
предоставляющие только основные услуги.
Наименование СХЕ | Описание
ЦА B2C
Туристы |
Описание
ЦА B2B
Бизнесмены |
Основные параметры каждой ЦА | |||
1 | Основные ценности | ||
2 | Стиль жизни | Люди, предпочитающие проводить отпуск путешествуя | бизнесмены |
3 | Уровень потребления | Сезонность, в основном летний период, а также новогодние праздники | Круглогодичность, чуть реже летнее время, по причине сезона отпусков |
5 | Состав покупки | Аренда номера, услуги консьержей, услуги баров, ресторанов | Аренда номер, услуги бизнес-центра, транспортные услуги, питание |
6 | Частота покупок | Разовое посещение | Постоянные клиент(от нескольких раз в год до нескольких раз в месяц) |
7 | Место покупки | Интернет, туристические агенства, напрямую | Через компанию, которая заключила договор с отелем |
8 | Способ оплаты \ стоимость покупки | Кредитные карты и наличные | Безналичные расчёт, кредитные карты и наличные(гостем при заселении, но по контрактной цене) |
5.2.Анализ потребительской
ценности – модель
«Шесть граней»
Для
определения ценностей
На Рис.2. изображены кривые ценности гостей города, останавливающихся в гостиницах и аредуемых квартиру. Эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с
качеством предоставления гостиничных услуг.
Применительно к качеству услуг выделяют:
. компетентность;
. надежность (стабильность работы компании);
. доступность (легкость
. понимание (понимание
. коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
. доверие (репутация компании);
. безопасность (защита от риска (физического и морального);
. обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
Рис.2
Сравнение кривых ценности гостиничных
услуг и арендуемых квартир.
На рис. 3 изображён анализ стратегических групп, который помогает понять, почему потребители переходят из одной стратегической группы в другую. В данном случае исследовались стратегические группы гостиниц категории 3-4 звезды, предоставляющие дополнительные услуги и бюджетные гостиницы с минимальным количество услуг. Из рисунка видно, что гостиницы стремятся к повышению сервиса, так как в настоящее время одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Рис. 3 Анализ стратегических групп.
В
данной работе также представлен
анализ кривой ценности по эмоциональным
и функциональным свойствам гостиничного
продукта. Для сравнения приведен один
из лидеров рынка – гостиница Россия.
По параметрам эмоциональной принадлежности
эта гостиница отстаёт от гостиницы Ибис.
А в выборе места проживания во время своей
поездки эмоциональная составляющая зачастую
играет ключевую роль.
Рис.4
Анализ эмоциональной и функциональной
составляющих
На основании выполненной работы можно сделать заключение, что гостиница «Ибис Санкт-Петербург» достаточно конкурентноспособна на гостиничном рынке Санкт-Петербурга. Главными её плюсами считается удобное расположение, высокие стандарты обслуживания и принадлежность к корпорации «Accor», одного из мировых лидеров в области путешествий, туризма, развлечений и корпоративных услуг. Однако гостиничный рынок Санкт-Петербурга растет стремительными темпами, каждый год появляются всё новые и новые гостиницы, конкуренция растёт. Из карты стратегический групп видно, что главными конкурентами гостиницы являются отели трёхзвёздочные гостиницы(Азимут, Санкт-Петербрг), но и четырёхзвёздочные гостиницы такие как отели сети Парк Инни Холидэй Инн. Гостиница ориентирована как на туристов, приезжающих с целью ознакомиться с достопримечательностями города, так и на деловых людей, путешествующих по бизнесу. Здесь существенно важно удержать постоянных клиентов, что позволит решить проблему сезонности отеля. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Гостница
«Ибис» имеет высокий потенциал развития,
однако для этого нужно как можно точнее
выявлять потребности и ожидания своих
целевых клиентов. Кроме того гостиница
дожна создать боле гибкую ценовую политику,
так как теряет потенциальных клиентов,
предпочитающих останавливаться по той
же цене в более «звёздной» гостинице.
Таким образов при постоянной работе над
совершенстованием услуг и удовлетворением
желаний клиентов гостиница способна
обеспечить себе высокую конкурентоноспособность
на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.