Маркетинговое исследование гостиничного рынка Санкт-Петербурга (на примере гостиницы «Ибис Санкт-Петербург»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Гостиница «Ибис Санкт-Петербург Московский вокзал» находится под управлением корпорации «Accor», одного из мировых лидеров в области путешествий, туризма, развлечений и корпоративных услуг. В группу входит около 5000 гостиниц в 141 стране мира. Гостиницы «Ибис» являются гостинцами эконом-класса, с высоким сервисом и бюджетными ценами. Гостиницы «Ибис» во всем мире соответствуют уровню 3*(звезды). Традиции управления отелями и стандарты обслуживания клиентов, применяемые в настоящее время, формировались на протяжении нескольких десятилетий в условиях постоянного развития мировой туристской индустрии.

Содержание

Характеристика компании…………………………………………3
Исследование гостиничного рынка сегмента 3 звезды в Санкт-Петербурге……………………………………………………………………….6
Анализ конкурентной среды рынка с помощью SWOT-анализа...8
Исследование конкурентов (построение карты стратегических групп)……………………………………………………………………………11
Исследование потребителей
5.1. Описание целевой аудитории…………………………………….14

5.2.Анализ потребительской ценности – модель «Шесть граней» …..15

6. Заключение ………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
 

ИНСТИТУТ  МАГИСТРАТУРЫ 

Направление магистерской подготовки «Менеджмент»

Магистерская  программа «Финансовый менеджмент» 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинговые исследования товарных рынков» 
 

ТЕМА  РАБОТЫ 

«Маркетинговое исследование гостиничного рынка Санкт-Петербурга (на примере гостиницы «Ибис Санкт-Петербург») 
 
 

Магистрант: Кузнецова Е.Н. (1 курс очно-заочной формы обучения) 
 
 

Научный руководитель: к.э.н., доцент Салихова Я.Ю. 

Оценка  научного руководителя «______________________» 

 
 
 

Санкт-Петербург

2010 
 

     План  работы 

     
  1. Характеристика  компании…………………………………………3
  2. Исследование гостиничного рынка сегмента 3 звезды в  Санкт-Петербурге……………………………………………………………………….6
  3. Анализ конкурентной среды рынка с помощью SWOT-анализа...8
  4. Исследование конкурентов (построение карты стратегических групп)……………………………………………………………………………11
  5. Исследование потребителей

5.1.    Описание целевой аудитории…………………………………….14

     5.2.Анализ потребительской ценности – модель «Шесть граней» …..15

6.      Заключение ………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Характеристика компании

     В качестве предприятия - объекта  исследования была выбрана гостиница «Ибис Санкт-Петербург Московский вокзал», расположенная по адресу: г. С-Пб, Лиговский 54.

     Гостиница «Ибис  Санкт-Петербург Московский вокзал» находится под управлением  корпорации «Accor», одного из мировых лидеров в области путешествий, туризма, развлечений и корпоративных услуг. В группу входит около 5000 гостиниц в 141 стране мира. Гостиницы «Ибис» являются гостинцами эконом-класса, с высоким сервисом и бюджетными ценами. Гостиницы «Ибис» во всем мире соответствуют уровню 3*(звезды). Традиции управления отелями и стандарты обслуживания клиентов, применяемые в настоящее время, формировались на протяжении нескольких десятилетий в условиях постоянного развития мировой туристской индустрии.

     В гостиничную сеть «Accor» входят, в частности, элитная сеть «Софитель» (Sofitel), «Меркьюре» (Mercure), «Новотель»  (Novotel), «Сьют Отель» (Suite Hotel), «Этап» (Etap), «Формула 1»(Formule 1). Компания также владеет несколькими казино и 50% акций «Карлсон Вагонли Тревел» (Carlson Wagonlit Travel), одной из крупнейших туристских фирм в мире.

     В целом рост компании достигнут благодаря  менеджменту на основании  договоров  о передаче управления (42%) и франчайзингу (32%) – две активно действующие  формы ведения бизнеса, вносящие большой вклад во внедрение стратегии развития группы «Accor». Эти две формы партнерства позволяют компании эффективно расширяться, ограничивая риски.

     Название  компании произошло от  французского «d’accord», что означает «хорошо». Также  можно считать источником французское слово «accord», или «согласие».

     На  логотипе компании изображены три птицы  – канадские гуси. Они являются символом компании. Эти птицы известны своей выносливостью и тем, что  никогда не оставляют своих сородичей  в беде, всегда держатся вместе и помогают друг другу. Также эти птицы обитают в экологически чистых местах, что созвучно с политикой компании «Accor» – строить свои гостиницы в регионах с благоприятным инвестиционным климатом.

     В России три отеля компании Аccor в Москве.  Это «Новотель Шереметьево-2», открытый в 1992 году и специализирующийся, в основном, на обслуживании международных аэролиний, и «Новотель Москва Центр», построенный в 2003 году, а также Ибис, открытие которого состоялось в прошлом году. Также Открытие первого Новотеля в Санкт-Петербурге  состоялось 29. 07. 2005 года. Гостиница Ибис открылась у нас 23.11.2007. В связи с этим, можно сказать, что корпорация «Accor» еще только осваивает рынок гостиничной индустрии в России.

     Отель «Ибис Санкт-Петербург Московский вокзал» представляет собой современный проект. Здание гостиницы отлично вписывается в архитектурный стиль города. В то же время при строительстве были учтены современные требования клиентов к оформлению пространства, комфорту, технологии и дизайну.

     Адрес отеля: Лиговский проспект 54, Санкт-Петербург, Россия,

     тел: +7 812 622 01 00. факс: + 7 812 622 01 01. Отель находится в 7 минутах от Невского проспекта и Московского вокзала и в 40 минутах езды от аэропорта.

     Ибис  Санкт-Петербург Московский вокзал – это 221 номера «Новация» на 9 этажах, среди них 159 двойных номеров, 3 номера люкс, 9 номеров для инвалидов. Все номера оснащены кондиционерами, имеют телефон, Wi-Fi интернет, плазменный телевизор со спутниковыми каналами. Имеются номера для некурящих гостей. Гостям предлагаются услуги консьержа, обмен валюты, химчистка, прачечная, возможность хранить ценные вещи в индивидуальном сейфе.

     Отель также предоставляет:

  • 5 конференц-залов, вместимостью до 120 человек, сочетающие в себе современное оборудование, комфорт и красивые интерьеры.
  • ресторан средиземноморской кухни “Sud & Cie”, который предлагает блюда юга Франции, Испании и Италии, в сочетании с русскими и кавказскими рецептами.
  • бар “Rendez Vous” с  широким выбором закусок и напитков.
  • подземную охраняемую стоянку.

     Юридическое лицо гостиницы – Общество с ограниченной ответственностью «Кеско-Балтия». Имеются несколько учредителей. Уставной капитал предприятия складывается из капиталов учредителей, которые могут принимать участие в управлении компанией. Отличительная особенность этой организационной формы заключатся в том, что при банкротстве предприятия учредители несут риск убытков только в размере вкладов, не рискуя при этом своим собственным имуществом.

Административная  система управления – функциональная: генеральному управляющему напрямую подчиняются руководители отделов (Служба приема и размещения гостей, Производство ресторанов, Маркетинга и продаж и т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Исследование гостиничного рынка сегмента 3 звезды в  Санкт-Петербурге.

     
     Наименование  параметра            Содержание \ значение параметра      
Географические  границы деятельности            В группу входит около 5000 гостиниц в 141 стране мира (Европа, Азия, Америка). В данной работе рассматривается гостиница сети Accor “Ибис Cанкт-Петербург” в рамках гостиничного рынка Санк-Петербурга сегмента трёх звёзд.      
     Вид отрасли      Согласно  ОКВД  «Деятельность гостиниц и  ресторанов»      
     Жизненный цикл отрасли            Гостиничный рынок Санкт-Петербурга  растет стремительными темпами, то есть данная отрасль находится на стадии «роста».  Генеральная схема размещения гостиниц в Санкт-Петербурге предусматривает увеличение существующего гостиничного фонда в два раза. Главный приоритет будет отдаваться строительству и реконструкции отелей 2—3 звезды. В перспективе большинство отелей должны управляться международными гостиничными операторами.      
     Барьеры входа      - большие финансовые вложения 

      - недостаточное количество квалифицированных  кадров 

     Ошибкой многих руководителей гостиничных  предприятий прошлых лет было лишь стремление повысить экономические показатели и доходы предприятия, увеличить пропускную способность гостиницы, т. е. количество койко-мест. Желающих остановиться в гостинице было более чем достаточно.

     Стимулов  к повышению уровня обслуживания у дирекции гостиниц не было: ни одно место в гостинице не пустовало. Администрация не стремилась расширять круг предоставляемых услуг, потому что на фоне дефицита мест в гостиницах гостю было не до выбора. Таким образом, эволюции в гостиничном деле не происходило — сервис оставался на очень низком уровне, а гость был на втором плане. Сейчас все по-другому, в конкурентной борьбе выживут только те предприятия, которые понимают своих гостей. 

     -  трудности связанные с сертификацией и лицензированием) 

     
     Тип \ уровень конкуренции в отрасли            Сегодня в городе функционируют  около 60 гостиниц на  14,5 тыс. мест. (учитывается качественный номерной фонд, гостиницы свшые 40 номеров). Что касается трёхзвёздочных гостиниц то их в городе 31 на 6 727 мест.  Одним из показателей, характеризующих степень развития рынка гостеприимства региона, является уровень обеспеченности гостиничными номерами на 1000 жителей. Согласно европейской практике данный показатель должен находиться на уровне 9—11 номеров на 1000 жителей. В Санкт-Петербурге, данный показатель находится на уровне пяти  номеров (качественный номерной фонд) на 1000 жителей.      

     3. Анализ конкурентной  среды рынка с  помощью SWOT-анализ 

     SWOT- анализ – это оперативный диагностический анализ предприятия и его среды, который осуществляется с целью выяснения сильных и слабых сторон фирмы, установления возможностей, которые предоставляются организации внешней средой и выявления угроз для фирмы. Анализ позволяет сделать вывод о том в каком направлении должна развиваиться компания. В данное работе приведён SWOT-анализ на примере гостиницы «Ибис Санкт-Петербург».

     Сильные стороны: 

     
  1. Высокие стандарты  обслуживания.  Стандарты обслуживания клиентов, применяемые в настоящее  время, формировались на протяжении нескольких десятилетий компанией  «Accor» в условиях постоянного развития мировой туристской индустрии.
  2. Удобное расположение. Отель находится в 7 минутах от Невского проспекта и Московского вокзала.
  3. Принедлежность крупнейшей в европе гостиничной сети.
  4. Наличие высокооборудованных конференц-залов вместимостью до 120 человек.
  5. Охраняемая парковка.
 

     Слабые  стороны:  

     
  1. Увеличение  текучести кадров.
  2. Негибкая ценовая политика. Существует всего 3 уровня цен.
  3. Низкое количество дополнительных услуг.
  4. Ограниченность в бюджете. Невозможность выхода за рамки предопределённого бюджета гостиницы.
 
 

     Возможности: 

     
  1. Увеличение  потока туриста засчёт политики государства  по формирования благоприятного имиджа Санкт-Петербурга
  2. Совершенствование технологии продаж, засчёт глобальных систем бронирования
 

     Угрозы: 

     
  1. Появление на рынке сильных конкурентов. Каждый год в Петербурге появляется несколько крупных гостиниц под управлением мировых гостиничных компаний.

     Только  за первое полугодие 2010 года в городе открылся отель Park Inn, Courtyard by Marriott  и Red Star Hotel. 

     
  1. Законодательные ограничения в области миграционного учёта иностранных граждан. Шрафы за нарушения составляют от 200 тыс. руб до 1,5 млн.

     После выявления  сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, необходимо установить связь между  ними. Для этого служит матрица  SWOT-анализа. 
 

     Матрица SWOT-анализа 
 

                Возможности

         О

         Угрозы

         Т

         Сильные стороны

         S

         
         SO

         Обеспечение постоянной круглогодичной прибыли

         
         ST

         Удержание клиентов от перехода к конкуренту, засчёт постоянного совершентсования качества предоставляемых услуги высоких  стандартов обслуживания

     
         Слабые  стороны

         W

         WS

         Увеличение  количества дополнительных услуг, изменение  ценовой политики фирмы,

         концентрация  усилии на удержаление обученных  кадров

         WT

           Появившийся конкурент может предложить аналогичные номера и услуги по более низким ценам

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Исследование конкурентов (построение карты стратегических групп)

     Одним из наилучших методов определения конкурентной позиции соперничающих компаний является метод составления карты стратегических групп.

     В качестве осей грани были выбраны следующие переменные : виды услуг - цена/качество. Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

 
        К основным услугам относятся проживание и питание. Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: 
- вызов скорой помощи; 
- доставка в номер корреспонденции при её получении; 
- побудка к определённому времени;

Информация о работе Маркетинговое исследование гостиничного рынка Санкт-Петербурга (на примере гостиницы «Ибис Санкт-Петербург»)