Маркетинговая стратегия регионального производителя на рынке товаров длительного пользования на примере мебельной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:25, статья

Описание работы

Немногие российские региональные компании, производители и продавцы товаров длительного пользования, постоянно применяют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования. Тем самым, позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям, которые уже давно оценили большой рыночный потенциал России и создают весомую конкуренцию отечественным производителям.

Работа содержит 1 файл

Валентин Шафранов.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Стабильность  и последовательность проводимых мероприятий. Следует использовать экспертные опросы сотрудников и контрольные показатели в качестве обратной связи, позволяющие контролировать выполнение оперативных задач.

Заключение

Повышение уровня жизни в России предполагает развитие рынков товаров длительного пользования. Компании, функционирующие на этих рынках, сталкиваются с высокой конкуренцией, как со стороны региональных производителей, так и зарубежных производителей, которых представляют региональные торговые организации. Один из основных вариантов бороться с конкуренцией – разработать и реализовать маркетинговую стратегию с учетом специфики функционирования товаров длительного пользования. Именно она позволит понять, где в настоящий момент находится компания, и какие у нее пути развития.

Представление стратегии в виде элементов матрицы позволяет четко понимать факторы успеха на рынке. А соответствующие контрольные показатели и критерии оценки помогают придерживаться ее осуществления.

Основной результат  работы заключается в определении  характеристик рынков товаров длительного пользования и разработке элементов матрицы маркетинговой стратегии на примере мебельного рынка.

Предлагаемый  вариант матрицы и рассмотренные  элементы маркетинговой стратегии  могут быть также использованы при  разработке маркетинговой стратегии  на других рынках товаров длительного пользования, например, на рынках бытовой техники и осветительных приборов.

Литература

Waldman М. Durable Goods Theory for Real World // J. Economic Perspectives. 2003. V. 17. P. 131-154.

Посмыгаев В.А. Динамика и емкость рынка мебели // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1. С. 64 - 68.

Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2003. 960 с.

Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. СПб.: Питер  Ком, 1999. 416 с.

Шафранов В.В. Исследование и прогнозирование рынка мебели // Маркетинг. 2006. № 4. С. 38-48.

Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2002. 256 с.

Барташевич А. А. Основы конструирования мебели. Минск: Выща шк., 1997. 343 с.

Swan P.L. Durability of Consumption Goods // American Economic Review. 1970. V.60. P. 884-894.

Akerlof G.A. The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quaterly J. Economics. 1970. V. 84. P. 488-500.

Coase R. H. Durability and Monopoly // J. Law and Economics. 1972. V. 15. P.143-49.

Браун М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 226 с.

Никитина С.Ю. Мебельный рынок России // Дизайн и производство мебели. 2003. №1. С. 2-4. 

Берман. Б., Эванс  Дж.Р. Розничная торговля: стратегический подход. М.: Вильямс, 2003. 1184 с.

Кутлалиев А.Х. Региональные различия и перспективы региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые  исследования. 2002. № 5. С.13-18.

Росситер Дж.P., Перси Л. Реклама и продвижение  товаров. СПб.: Питер, 2002. 656 с.

Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. 208 с.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.:МЦФЭР, 2003. 864 с.

Статья  ранее опубликована в журнале «Маркетинг и маркетинговые  исследования» – 2007. – № 1. С. 58-67. (0,6 п.л.)

Информация о работе Маркетинговая стратегия регионального производителя на рынке товаров длительного пользования на примере мебельной отрасли