Маркетинговая стратегия организации (на примере ООО «ИНКОМ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 05:51, курсовая работа

Описание работы

В первой главе курсовой работы рассмотрен теоретический материал по изучаемому вопросу. В результате проведенного анализа литературных источников в данной главе рассмотрены виды стратегий и процесс выбора наиболее успешной.
Для определения наиболее подходящей маркетинговой стратегии для ООО «ИНКОМ» во второй главе проведено исследование организации. Стратегическое исследование миссии и цели организации, выявлении основных конкурентов, анализ рынка сбыта и определении текущей стратегии.
Третья глава отражает разработку маркетинговых стратегий и пути их реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Разновидности маркетинговых стратегий……………………………..6
1.1. Определение стратегии………………………………………..……6
1.2. Виды стратегий……………………………...………………………7
1.3. Процесс выбора стратегии…………...……………………………17
2. Деятельность компании ООО «ИНКОМ»……………………………29
2.1. Деятельность ООО «ИНКОМ»……………...……………...…….29
2.2. Структура ООО «ИНКОМ»……………………………….…...….31
2.3. Продукт компании…………………………………………………33
2.4. Анализ рынка сбыта……………………………………..…...……35
2.5. Конкуренция……………………...……………………..…………46
2.6. Действующая стратегия компании……………………………….48
3. Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»…….…..52
3.1. Разработка маркетинговых стратегии...…………………...…..…52
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании……………..53
3.3. Пути реализации стратегий………………...……………….…….55
Заключение и выводы……………………………………………….……60
Список использованной литературы…………………………………….62
Приложения……………………………………………………………….64

Работа содержит 1 файл

маркетинговая стратегия ООО «ИНКОМ»..rtf

— 1.33 Мб (Скачать)
  • отсутствие сертификатов (10000 руб.)
  • неправильное консультирование (8000 руб.)
  • подключение несовершеннолетних (3500 руб.)
  • отсутствие рекламы компаний операторов (5000 руб.)
  • непрохождение тестовой проверки (5000 руб.)
  • неправильное заполнение договора (1000 руб.)

     Средняя выручка в месяц от реализации товаров составляет 331750 руб.

     Следующим этапом рассчитываются все затраты организации, связанные с реализацией продукции, показанные в таблице 7 

     Таблица 7

     Месячные затраты одного торгового зала

     
   Текущие затраты  Сумма руб/мес.
 1  Заработная плата  8500
 2  Арендная плата  17500
 3  Обслуживание кассового аппарата  200
 4  Канцелярские принадлежности  300
 5  Оплата сотовых телефонов  1000
 6  Уборка помещения  150
 7  Прочие расходы  600
    Итого  28250

     Для определения дохода необходимо также знать среднюю закупочную цену на каждый вид товара.

 

     Таблица 8

     Средние цены закупки товаров

     
     Вид товара  Средняя цена (руб.)
     Сотовые телефоны  3000
     Аксессуары (средняя цена 150 руб.)  75
     Аксессуары (средняя цена 50 руб.)  25
     АЗУ,СЗУ  35
     Гарнитура  160
     Дата-кабель  150
     Аккумуляторы  150

     Исходя из данных таблицы № и таблицы №, можно рассчитать сумму, которую организации получила от реализации товара. Доход от продажи товаров в среднем в месяц составляет 138460 руб.

     Используя формулу (2.1) рассчитывается средний месячный доход организации одной из торговых точек.

     П = 138460-28250-0-0-1000=109210 руб. (без учета налогов). 

     2.5. Конкуренция 

     Конкуренция позволяет компании постоянно расти, открывать новые виды услуг, снижать себестоимость и цены, быть более гибкой, держать организацию в постоянном тонусе, совершенствовать технологии и т.д.

     В сфере торговли сотовыми телефонами и аксессуарами на Иркутском рынке имеются основные конкуренты: ТЕЛЕ2, БайкалВестКом,МТС и Мегафо н , а так же более 30 частных субдилеров. 

     Рис.4 Объем произведенных подключений за 2006 г 

     На рынке Иркутской области существует множество дилеров, которые являются конкурентами данной компании. Основные из них представлены в таблице 9.

     Таблица 9

     Официальные дилеры ЗАО «Байкалвестком»

     
 ООО «Мобител»  - г. Иркутск, ул. Дзержинского 29, тел.20-52-23
 ТЦ «Вояж». , пав. 30 А
 Ул. Терешковой 23, Кинотеатр «Чайка»
 Бульвар Рябикова 32Б, ТЦ «Ручей»
 Ул. Урицкого 2, ТЦ «Детский Мир» , т. 53-63-65
 Ул.5-й Армии ,29 , тел.211-864
 ООО «Иркутск.Телефон.Ру», ул.Литвинова, 3
 ЧП Фигура В.П., ул.Партизанская, 1, маг. «Светлана»
 
 
 ООО «Комтек»  ул. Грязнова 1, тел.: 25-83-38
 ТЦ «Иркутский», пав. 003а
 ТЦ «Электрон», пав. 64
 Ул. Советская 55, слон-магазин «Леко»
 Г. Ангарск ул. Горького 16, квартал 74/6
 
---
 
 Салон «СитиКом»  вост. трибуна стад. «Труд», ул. К. Маркса 12, тел.: 25-80-86
 ТЦ «Иркутский», павильон 32
 ТЦ «Престиж» , пав.37А.
 Торговый Комплекс, 1 этаж
 Ново-Ленино , ул. Р.Люксембург 215 Б, м-н «Уют»
 Ул. Урицкого 16, м-н «Созвездие Орион»
 ООО «Сатурн-Иркутск»  ул. Лыткина 29 «Б», тел.: 20-40-42, 51-33-90, 23-33-73
 Пункт абонентского обслуживания, приема платежей и сервисного ремонта аппаратов

 ул. 1 Советская 85 (здание телеграфа), тел.: 27-59-47

 Пункт абонентского обслуживания, приема платежей и сервисного ремонта аппаратов

 -СибЭкспоЦентр, стенд 143

 -гост. «Сибирь», оф. 106, тел.: 25-59-20

 ООО «Мобайл-Центр»  ул. Советская 3, тел. 20-98-16
 Торговый комлекс, «Новый зал», с 09 до 20 без вых.
 Иркутск-2, ул. Муравьева 17, «ТорговыйДом», 2 этаж, пав. 18. (с10-до18 ежедневно)
 ООО «Парк электронной техники»,  маг-н «Орбита», тел.43-42-02
 ООО «МТСс»  ул. Чехова 19, здание Рембыттехники, 1 этаж, тел. 20-93-37
 ООО «ИНКОМ  ул. К. Маркса 28

 г.Шелехов м-н4 Дом Быта

 г.Шелехов кв7 д 2

 
 ООО «Иркутскстройэкспорт»  ул.Ст.Разина, 27, оф.203
 ТЦ «Электрон», пав.6
  
 

     Основными конкурентами компании являются ООО «Комтек» и «СитиКом».

     Основными конкурентными преимуществами ООО «ИНКОМ» являются:

  • качественное и оперативное оказание услуг;
  • сравнительно низкие цены на товар;
  • бесплатные консультации потребителей;
  • сотрудничество со всеми операторами Иркутской области.

     Дилеры «Байкалвестком» в основном занимают торговые площади в торговых центрах («Иркутский», «Электрон», «Вояж», «Престиж», «Сатурн», «Автоград», «Фортуна», Торговый комплекс и др.)

     2.6. Действующая стратегия компании

 

     Основной недостаток в деятельности компании на данный период времени - малая интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, что является необходимым условием для улучшения деятельности предприятия в перспективе.

     После проведенного анализа рынка и полученных выводов относительно перспективности компании в рассматриваемой области, организации необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).

     Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач и доведения поставленных задач до сотрудников компании.

     По результатам исследования данной организации можно сделать вывод, что ООО «ИНКОМ» придерживается ценовой стратегии.

     Ценовая стратегия- это действующие на фирме принципы назначения рыночной цены за продукт или услугу. Политика фирмы в области цен является стратегическим вопросом, т.к. она влияет на прибыль, уровень спроса, приверженность со стороны покупателей, способы продвижения товара на рынок. В любом случае ценовая политика компании ориентируется на достижение ее рыночных целей.

     Основные ценовые стратегии можно разделить на три вида:

  1. «Снятие сливок» предполагает ориентацию на узкую группу клиентов с высокой платежеспособностью.
  2. «Проникновение на рынок» предполагает ориентацию на охват широкой группы клиентов с ограниченной платежеспособностью.
  3. «Нейтральная» ценовая стратегия предполагает следование за лидером.

     ООО «ИНКОМ» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».

     Компания, являясь молодой по сравнению с конкурентами, однако, одними из главных целей ставит захват доли рынка Иркутской области и завоевание репутации. Поэтому для достижения этих целей она использует стратегию снижения цен на товары и услуги ниже уровня цен конкурентов.

     Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

  • высокого качества предоставляемых услуг и товаров;
  • полноценного качественного обслуживания
  • более низких цен, чем у фирм конкурентов;

     На данный период времени ценовая стратегия осуществляется и приносит результат. Однако фирме не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии фирме могут грозить убытки, поскольку цены определяют поставщики товаров. Не смотря на низкий уровень цен, потребитель не редко отказывается приобретать данный товар. Исходя из этого, нельзя забывать о том, что маркетинговая стратегия основана не только на снижении цен, поэтому данной компании необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии.

     Для определения новой стратегии организации необходимо учесть перечень основных критериев эффективности стратегии.

     Критерии успешной стратегии. Одним из принципов стратегического менеджмента является, что стратегия не будет по-настоящему успешной, если она не соответствует ситуации на предприятии, не создает существенного преимущества перед конкурентами и не улучшает работу компании. Каким образом

     Управляющий может оценить, какой из стратегических выборов является наилучшим для компании? Каковы нормы, с помощью которых можно определить, является стратегия успешной или нет? Для оценки достоинств одной стратегии по сравнению с другой и проверки того, насколько хороша стратегия, используются три теста (критерия).

     Критерий степени соответствия. Хорошая стратегия точно соответствует ситуации в компании с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов и ее собственных возможностей и стремлений. Без соответствия ситуации стратегия компании сомнительна.

     Критерий преимущества в конкурентной борьбе. Хорошая стратегия ведет к стабильному конкурентному преимуществу. Чем выше конкурентное преимущество, созданное при помощи стратегии, тем она более мощная и эффективная.

Информация о работе Маркетинговая стратегия организации (на примере ООО «ИНКОМ»)