Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:38, реферат
Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
В данной работе я проведу анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере всемирно известной компании «McDonalds».
Так в Индии
Биг-Мак готовят из баранины, а
в Израиле в меню отсутствуют
молочные блюда и рестораны работают
всего 6 дней в неделю, суббота - официальный
выходной. В Саудовской Аравии запрещены
изображения идолов, поэтому на плакатах
и зданиях ресторанов отсутствует
изображения Рональда Макдональда.
Кроме различных ограничений
в меню отдельных стран может
быть представлена неоригинальная продукция
компании, так в Канаде и Италии
кроме сандвичей продается
Основное направление
развития компании «МакДональдз» в
Украине на следующий год - централизованно
внедрить программу «Завтраки в
McDonald's». У посетителей появится возможность
в утренние часы отведать яичницу, домашние
блинчики с медом, омлет со маслом
или вареньем, картофельные зразы
и т.д. Данное нововведение очень
актуально для наших
В настоящее время находится в стадии разработки проект открытия так называемых «МакКиосков». Это «минивагончики», с ограниченным ассортиментом блюд, которые планируют размещать в проходных местах (супермаркетах, рынках, остановочных комплексах). К 2012 году планируется открытие в крупных городах Украины 250 таких вагончиков.
Компания «МакДональдз» постоянно занимается анализом и внедрением новых блюд в ассортимент ресторанов. Все больше людей понимает важность здорового, сбалансированного питания. В настоящее время в меню «McDonald's» уже сейчас можно увидеть блюда со свежими овощами, расширился ассортимент салатов. Пользуются популярностью сандвичи из черного хлеба, лаваша.
На сегодняшний день в Украине насчитывается 67 заведения "МакДональдз" в 22 городах. Сумма инвестиций с начала работы компании в Украине (с 1997 года) превысила $100 млн.
В 2009 году компания
«МакДональдз» намерена инвестировать
около $20 млн. в открытие пяти новых
и реконструкцию двух действующих
заведений быстрого питания. Также
«McDonald's» планирует за 10 лет увеличить
количество своих заведений в
Украине в четыре раза - до 240. Инвестиции
в открытие одного ресторана составляют
от $0,5 млн до $2 млн. В Крымском регионе
компания «McDonald's» планирует
Как видно, планы у компании достаточно объемны и конкретны, можно предположить, вполне достижимы. А для этого нужно не забывать и о совершенстве системы маркетинга, которые являются достаточно значимыми в выполнении поставленных компанией целей. Время не стоит на месте, меняются приоритеты, уровень жизни, внедряются новые технологии, а значит необходимо использовать новые идеи, которые помогут в достижении и реализации планов компании.
Мероприятия, связанные
с совершенствованием новой системы
маркетинга компании «МакДональдз», можно
представить в следующей
- разработка новых продуктов учитывающих национальную кухню;
- разработка системы эффективной рекламы при продвижении нового товара;
- разработка программ совместно с другими организациями для эффективной пропаганды здорового питания.
9. Заключение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда
организации является источником ее
жизненной силы. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность организации
Внешняя среда
является источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для поддержания
ее внутреннего потенциала на должном
уровне. Организация находится в
состоянии постоянного обмена с
внешней средой, обеспечивая тем
самым себе возможность выживания.
Но ресурсы внешней среды
Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.
Список использованной литературы
1. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2003
3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - К.:»Либра», 2002
4. Бернет Дж.,
Мориарти С. Маркетинговые
5. Колобова И.И.
Особенности комплекса