Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:38, реферат
Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
В данной работе я проведу анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере всемирно известной компании «McDonalds».
1. Введение
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.
Маркетологи компании
несут главную ответственность
за отслеживание значительных изменений
среды. Именно они в большей степени,
чем кто-либо другой в компании, должны
следить за новыми тенденциями и
искать благоприятные возможности.
Систематически изучая окружение, они
могут корректировать и адаптировать
маркетинговую стратегию к
Под маркетинговой
средой понимается совокупность действующих
за пределами компании субъектов
и факторов, оказывающих влияние
на способность фирмы установить
и поддержать взаимовыгодные отношения
со своими клиентами. Маркетинговая
среда подразделяется на микросреду
и макросреду. Микросреду образуют
факторы, тесно связанные с компанией
и непосредственно
Одна из основных
целей любой фирмы - получение
прибыли. Основная задача системы управления
маркетингом - обеспечить производство
товаров, привлекательных с точки
зрения целевых рынков. Однако успех
руководства маркетингом
В данной работе я проведу анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере всемирно известной компании «McDonalds».
2. Краткая характеристика компании
Компания " McDonald's " - мировой лидер среди сетей ресторанов быстрого питания. Насчитывает свыше 30 тыс. заведений в более чем 100 странах мира, которые ежедневно, по данным компании, обслуживают порядка 47 млн. посетителей.
Украина - 102-я страна, где начала развиваться сеть " McDonald's ". Первый украинский ресторан именитой мировой сети открылся в мае 1997 года возле станции метро "Лукьяновская" в Киеве. По состоянию на август 2009-го компания располагала 67 своими ресторанами в 18 городах Украины (22 из них работали в Киеве, 7 - в Днепропетровске, 6 - в Одессе, 5 - в Харькове, по 3 - в Донецке и во Львове, а также - в Виннице, Запорожье, Кривом Роге, Николаеве, Симферополе, Севастополе, Сумах, Черкассах, Чернигове и Ялте).
" McDonald's " -
один из крупнейших
Компания поддерживает
партнерские отношения с
Компания "МакДональдз"
также известна своей благотворительностью
(в частности, активно помогает детским
больницам, школам-интернатам, обществам
защиты детей-инвалидов и т.д.). Неоднократно
становилась победителем
3. Основные направления
операционной деятельности
Сегодня маркетинг
рассматривается, прежде всего, как
система управления производством
и реализацией товаров, ориентированная
на рынок. Это значит, что в основе
принятых хозяйственных решений
и их оценки лежит информация о
рынке, где непосредственно
Основным видом
деятельности компании является предоставление
впечатляющего обслуживания посетителей,
посредством предложения
Задача менеджеров
по маркетингу заключается в том,
чтобы заинтересовать целевые рынки
своими предложениями. Маркетинговые
менеджеры работают в тесном контакте
с руководством фирмы и ее различными
отделами. Финансовый отдел занимается
изысканием и использованием денежных
ресурсов, требующихся для выполнения
плана маркетинга. Бухгалтерия дает
расчет доходов и издержек фирмы,
чтобы отдел маркетинга имел представление
о том, насколько эффективно он работает.
Отдел инноваций разрабатывает
новые товары, чтобы вписаться
в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный
отдел заботится о чистоте
помещения, в котором осуществляет
свои операции отдел сбыта. Очевидно,
что все отделы фирмы вносят свой
вклад в успешное выполнение плана
маркетинга. Все эти подразделения
должны, согласовано трудиться, чтобы
обеспечить клиентам товар, имеющий
высокую потребительскую
Поставщики - очень
важное звено в « системе создания
и распространения
Компания McDonald's
существует на рынке Украины уже
двенадцать лет и за эти годы успела
сформировать единую, централизованную
сеть поставщиков различной
Например, с «Ист
Болт», изготавливающая булочки, McDonald's
работает чуть ли не со дня основания
компании. Гамбургеры, мясные замороженные
котлеты, производит компания «Еска
Фуд Солюшнс». Для их производства
компания использует исключительно
говядину. «Еска Фуд Солюшнс» работает
с фермами (Киевская, Винницкая и
Хмельницкая области), которые проверены
специалистами независимой
Пироги для
украинского “ McDonald's ” производятся
в России на предприятии "МакКомплекс",
которое изготавливает
Например, МакМаффины для нас и еще целого ряда государств СНГ производит украинский Кондитерский дом «Шантиль». Известная компания «Coca- Cola» обеспечивает McDonalds всем известными газированными напитками, как Кола, Фанта, Спрайт. Поставщики -- это, как правило, наши глобальные партнеры и что немаловажно постоянные.
Доставка любой продукции осуществляется только централизованно, строго по графику для каждого ресторана, и в каждом ресторане реализуется одинаковая продукция, чем и достигается постоянное качество.
4. Конкуренция
на рынке и конкурентная
McDonald's -- фактический
монополист украинского рынка
фаст-фуда. Местные сети нельзя
сравнить ни по количеству
ресторанов, а других крупных
мировых игроков здесь
Например, сейчас компания поняла, что многие из компаний используют понятие «завтрак», и в 2008 г. компания запускает Мак-Завтрак. В Украине действительно нет сетей быстрого питания, сопоставимых по масштабам с McDonald's.
Например, у «Швидко» -- 11 ресторанов, а «Пузата хата» до конца 2007 г. планирует открыть лишь 17 заведений.
В мире ситуация обратная. На рынке США на пятки McDonald's наступает сеть Subway, на глобальном уровне -- KFC (Kentucky Fried Chicken) и Pizza Hut.
Но, несмотря на эти данные, каждый ресторан быстрого питания McDonald's разрабатывает мероприятия по опережению конкурентов. Цель мероприятий - укреплять роль McDonald's в пределах торговой зоны и таким образом свести до минимума влияние конкурента, открывающего свой ресторан на нашей территории, на наш товарооборот и прибыль.
План действий разрабатывается для того, чтобы затормозить конкурента еще до того, как он начнет действовать, а также защитить и повысить товарооборот:
1 шаг: Информация о конкуренте. Собираем как можно больше фактов;
2 шаг: Определяем
сильные и слабые стороны
3 шаг: Собрание команды маркетинга, внедрение программ;
4 шаг: Составление
бюджета расходов нашей
5 шаг: Выполнение плана действий;
6 шаг: Оценка
программе по опережению
Мир не стоит
на месте, с каждым годом рождаются
новые компании, в том числе
и быстрого питания. Поэтому любая
крупная и уверенная в себе
компания всегда должна быть способной
спрогнозировать поведение
5. Служба маркетинга.
Организация маркетинговой
Предприятие, которое ориентируется на маркетинг, предлагает не только, услуги и товары, но и способы решения проблем покупателей. Управление маркетингом базируется на таком формировании товарных предложений и услуг, за которыми учитываются потребности рынка, как явные, так и прогнозируемые, используется эффективная политика цен, а также средства информации для формирования, стимулирования, обслуживания рынка.
Целями службы маркетинга на сегодняшний день являются:
1. обеспечение
увеличения продаж за счет
превосходства над
2. выявление потребностей рынка;
3. снижение затрат
на производство и разработку
продукции за счет более
Служба маркетинга имеет свои определенные задачи, сопоставленные в первую очередь с целями, возложенными на нее. К ним можно отнести:
1. разработку планов маркетинга по каждому виду продукции;
2. подготовка годовых планов маркетинга по прогнозу объема продаж по каждому виду продукции;
3. основу направлений
усовершенствования продукции
4. сбор информации
о рынке, структуре и динамике
спроса, желания покупателей и
отношение к товару самих
Для обеспечения
гибкой приспосабливаемости сбытовой
деятельности к изменчивым условиям
служба маркетинга осуществляет комплекс
по разработке методов стойкой реализации
товаров. Реализация этой функции осуществляется
непосредственно с участием комплекса
программ, создания исследовательских
образцов, покупки при необходимости
лицензий на «ноу-хау», анализ качества
производства. Так с целью сокращения
времени обслуживания посетителей,
была приобретена и разработана
программа скоростной доготовки
хлебобулочных изделий «ВОР», которая
позволила сократить время