Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:38, реферат
Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
В данной работе я проведу анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере всемирно известной компании «McDonalds».
Структура службы маркетинга определяется продукцией и масштабами производственно-сбытовой деятельности. Для успешного решения стоящих перед службой задач необходимо, чтобы ее возглавлял высококвалифицированный специалист, хорошо владеющий экономическими, финансовыми, сбытовыми, исследовательскими вопросами. Эффективности деятельности службы маркетинга оценивается на основе проведения ситуационного анализа, который досконально проводится 1 -2 раза в год. В его проведении должны принимать участие высшие руководители компании. Сбор информации о рынке, анализ объемов и структуры спроса на сегментах рынка предприятия, изучение состава покупателей их требований и предложений, касательно предложенных товаров, а также определение продажной цены, все это входит в функции службы маркетинга.
6. Приемы маркетинга
6.1 Маркетинговые исследования и анализ рынка
Чтобы должным
образом функционировать в
6.2 Сегментирование рынка
Более точно
определить сферу деятельности предприятия
позволит сегментация рынка - процесс
разделения покупателей на относительно
большие группы со схожими характеристиками
и схожей реакцией на комплекс маркетинга.
Сегментирование рынка является
вынужденной мерой для
При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, при продаже готовых к употреблению продуктов питания, можно выделить следующие критерии:
1. географическое
положение - потенциальными потребителями
являются преимущественно
2. возраст - ассортимент
продукции рассчитан на
3. время года
- так же влияет на сегментацию
рынка. В течение года
4. уровень дохода - покупатели в основном со средним уровнем дохода (1500-2000 грн./мес.).
Сегментирование
рынка происходит в несколько
этапов: определение факторов сегментирования,
выбор метода и осуществление
сегментирование рынка, раздробление
профилей групп потребителей, оценка
сегментов рынка, выбор целевого
рынка, позиционирование товара, и в
конце осуществляется разработка плана
маркетинга. Проведение по результатам
маркетинговых исследований сегментирование
рынка позволяет выбрать
7. Комплекс маркетинга и его составляющие
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения.
Понятие комплекс
маркетинга впервые ввел в теорию
маркетинга (1953) профессор Нейл Борден
из Гарвардской школы бизнеса. В
зарубежной теории он чаще всего рассматривается
в форме принципа «четыре пи»,
представляющего собой
7.1 Товар и его особенности
«Если у вас
нет хорошего товара, у вас нет
ничего»,- это утверждение принято
считать первой заповедью маркетинга.
В маркетинге товар определяют как
средство, с помощью которого можно
удовлетворить определенную потребность.
Основным товаром в McDonald's является
продукция готовая к
7.2 Ценовая политика
Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина этого лежит в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:
1. затраты на
производство плюс средняя
2. установление цены с учетом спроса;
3. ориентация на уровень цен конкурентов.
Формируя цены
на свою продукцию McDonald's опирается
на все вышеперечисленные факторы,
согласно ценовой политике используется
несколько стратегий. Так стратегия
пассивного маркетинга, используемая
для мороженого «Рожок», характеризующаяся
низкой ценой на товар при незначительных
затратах на стимулирование сбыта используется,
когда покупатели хорошо проинформированы
про товар, существует явная конкуренция.
Также используется стратегия выборочного
внедрения (когда высокая цена при
низком уровне затрат и стимулировании
сбыта) при котором большая часть
посетителей осведомлена о
7.3
Каналы распространения
Каналы или
методы распространения, иными словами
организация структуры
Каналы распределения
могут быть трех видов: прямые, косвенные
и смешанные. Прямые каналы связаны
с перемещением товаров и услуг
без участия посреднических организаций.
Косвенные каналы связаны с перемещением
товаров и услуг сначала от
изготовителя к незнакомому участнику-
7.4 Комплекс продвижения
Современная фирма
управляет сложной системой маркетинговых
коммуникаций: с посредниками, потребителями
и различными контактными аудиториями.
Продвижение (Promotion) - это любая форма
сообщений, используемых для информирования,
убеждения или напоминания
1. Создание образа престижности, инновационности предприятия, его продукции и услуг;
2. Информирование о характеристиках товара;
3. Обоснование его цены, информирование о месте приобретения товара.
Структура продвижения - представляет собой комбинацию различных видов продвижения для создания согласованных сообщений. Претворение в жизнь структуры продвижения в координированном виде и есть интегрированная маркетинговая коммуникация. Рассмотрим продвижение на примере контактных аудиторий, на которых и рассчитано продвижение.
Контактная аудитория - это любая группа людей, которая проявляет реальный интерес к компании и влияет на достижение ее своих целей. Существует несколько видов контактных аудиторий:
1. Финансовые
круги, к которым относятся
банки, инвестиционные
2. Средства массовой
и локальной информации. К ним
относятся те, кто сообщает новости,
пишет газетные статьи и
3. Государственные
учреждения, представленные чиновниками
государственных ведомств, которые
отвечающих за юридическую
4. Общественные
организации. Это активисты и
юристы экологического
5. Местные контактные
аудитории. Это жители
6. Широкая публика
- это все случайные потребители
- клиенты, которые в силу
7. Внутренние
контактные аудитории, которые
представлены работниками и
Комплекс продвижения осуществляется благодаря маркетинговым посредникам - это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.
Агентство по оказанию
маркетинговых услуг находится
в Киеве, а точнее маркетинговый
отдел центрального офиса. Занимается
маркетинговыми исследованиями, разработками
различных маркетинговых
Финансовым посредником, с которым компания «McDonald's» сотрудничает уже на протяжении десяти лет, является банк «РайффайзенБанкАваль» Все сотрудники компании получают заработную плату по пластиковым карточкам этого банка.
Более двух лет существует программа медицинской страховки руководящих звеньев компании и их семей. Сотрудники компании пользуются услугами врачей различных направлений. Внедрение данной программы очень положительно сказалось на климате в коллективе руководящего звена.
Для всех сотрудников, начиная с 2007 года, разработана совместно с Альфа - Банком программа льготного кредитования по заниженным процентным ставкам. Учитывая молодой возраст сотрудников компании, эта программа пользуется аналогичным спросом, что и медицинское страхование.
8. Рекомендации
по совершенствованию
Благодаря долгосрочным сотрудничествам, эффективным партнерским отношениям, профессионально отлаженным схемам работы, компания «McDonald's» продолжает развиваться и конкурировать со многими компаниями быстрого питания.
Основной составляющей
успешной работы компании «МакДональдз»
является надежный местный партнер,
полностью участвующий в
В зависимости от специфики местного рынка и обычаев людей, проживающих в стране, компания «McDonald's» постоянно разрабатывает и внедряет специальное меню.