Маркетинговая среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 03:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.
Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач:
* дать характеристику основным факторам макросреды предприятия;
* дать характеристику основным факторам микросреды предприятия;

Содержание

Введение 5
1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия 7
2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия 15
3. Влияние основных факторов внешней среды на примере ОАО «Уфаоргстекло» 18
Заключение 35
Используемые источники 37

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая средна.docx

— 44.24 Кб (Скачать)

      Понимание того, как именно потребители принимают  решение, может облегчить генеральному директору по маркетингу выявление  всех конкурентов, мешающих предприятию  ОАО «Уфаоргстекло» продавать больше своей продукции. Управляющему захочется  присмотреться ко всем четырем разновидностям конкурентов, обращая особое внимание на виды-конкуренты, поскольку именно они активно отбивают сбыт у предприятия.

      Контактная  аудитория - предприятие ОАО «Уфаоргстекло» должно разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, оно хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого ей нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» действует в  окружении контактных аудиторий  семи типов.

      1. Финансовые круги - Основными контактными аудиториями финансовой сферы предприятие ОАО «Уфаоргстекло» являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Предприятие добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

      2. Контактные аудитории средств  информации. Аудитории средств информации-организации,  распространяющие новости, статьи  и редакционные комментарии. В  первую очередь это газеты, журналы,  радиостанции и телецентры. ОАО  «Уфаоргстекло» заинтересовано  в том, чтобы средства информации  больше и лучше освещали его  деятельность, возможно посредством  статей о благотворительной деятельности  предприятия.

      3. Контактные аудитории государственных  учреждений. Руководство должно  обязательно учитывать все, что  происходит в государственной  сфере. Деятели рынка предприятия  должны откликаться на проблемы  безопасности товаров, истины  в рекламе, прав дилеров и  т.п. Предприятию следует подумать  о вступлении в контакт с  другими производителями стекла, чтобы совместно добиваться более  благожелательных законов.

      4. Гражданские группы действий. Маркетинговые  решения, принятые предприятием, могут вызвать вопросы со стороны  организаций потребителей, групп  защитников окружающей среды.  Предприятие ОАО «Уфаоргстекло»  имеет возможность стать лидером  в конструировании производства  самого безопасного стекла. Отдел  организации общественного мнения предприятия может содействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.

      5. Местные контактные аудитории.  ОАО «Уфаоргстекло» имеет дело  с местными контактными аудиториями,  такими, как окрестные жители  и общинные организации. 

      6. Широкая публика. Предприятию  необходимо придирчиво следить  за отношением широкой публики  к своим товарам и своей  деятельности. И хотя широкая  публика не выступает по отношению  к нему в виде организованной  силы, образ его в глазах публики  сказывается на коммерческой  деятельности. Для создания себе  прочного образа "гражданственности"  предприятие будет выделять своих  представителей для участия в  кампаниях по сбору средств  в пользу общины, делать существенные  пожертвования на благотворительные  цели и разрабатывать порядок  рассмотрения претензий потребителей.

    7. Внутренние контактные аудитории.  К внутренним контактным аудиториям  предприятия ОАО «Уфаоргстекло»  относятся его собственные рабочие  и служащие, добровольные помощники,  управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования  членов своих внутренних контактных  аудиторий оно издает информационные  бюллетени и прибегают к другим  формам коммуникации. Когда рабочие  и служащие хорошо настроены  по отношению к собственному  предприятию, их позитивное отношение  распространяется и на другие  контактные аудитории. 
 
 

Заключение

    Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности ее деятельности. Поэтому очень важно  исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы, которые составляют маркетинговую среду.

    Маркетинговая среда  предприятия - это совокупность активных субъектов и сил (факторов и условий рынка, а также нерыночных отношений), действующих вне предприятия  и влияющих на возможности предприятия  устанавливать и поддерживать с  целевыми клиентами отношения успешного  сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.Микросреда - сама фирму, посредников, конкурентов, потребителей, поставщиков.

     Маркетинговая среда может преподнести  компании как благоприятные возможности  для ее развития, так и серьезные  угрозы. Если факторы микросреды поддаются  полному (внутрифирменная среда) либо частичному (поставщики, потребители, конкуренты) контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки  и адаптации своей маркетинговой  стратегии к ее изменениям. 

    Используемые  источники

  1. Ибрагимов Л. А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Л. А. Ибрагимов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
  2. Голубков Е. П. Основы маркетинга : Учебник для вузов / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финпресс, 2003. - 688 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер ; под ред. Е. М. Пеньковой. - М. : Прогресс, 1990. - 736 с.
  4. Маркетинг : учебник для вузов / под ред. А. Н. Романова. - М. : Банки и биржи ; М.: ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
  5. Маслова Т. Д. Маркетинг : учебник [для вузов] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - Изд. 2-е, доп. - СПб. : Питер, 2003. - 397 с.
  6. Сребник Б. В. Маркетинг : учеб. пособие [для вузов] / Б. В. Сребник. - М. : Высш. шк., 2005. - 360 с.
  7. Федько В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько. - Ростов н/Д : Март, 2000. - 448 с.

Информация о работе Маркетинговая среда