Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 03:02, курсовая работа
Цель данной работы - исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.
Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач:
* дать характеристику основным факторам макросреды предприятия;
* дать характеристику основным факторам микросреды предприятия;
Введение 5
1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия 7
2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия 15
3. Влияние основных факторов внешней среды на примере ОАО «Уфаоргстекло» 18
Заключение 35
Используемые источники 37
Понимание того, как именно потребители принимают решение, может облегчить генеральному директору по маркетингу выявление всех конкурентов, мешающих предприятию ОАО «Уфаоргстекло» продавать больше своей продукции. Управляющему захочется присмотреться ко всем четырем разновидностям конкурентов, обращая особое внимание на виды-конкуренты, поскольку именно они активно отбивают сбыт у предприятия.
Контактная аудитория - предприятие ОАО «Уфаоргстекло» должно разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, оно хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого ей нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.
Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» действует в окружении контактных аудиторий семи типов.
1. Финансовые круги - Основными контактными аудиториями финансовой сферы предприятие ОАО «Уфаоргстекло» являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Предприятие добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.
2.
Контактные аудитории средств
информации. Аудитории средств информации-
3.
Контактные аудитории
4.
Гражданские группы действий. Маркетинговые
решения, принятые
5.
Местные контактные аудитории.
ОАО «Уфаоргстекло» имеет дело
с местными контактными
6.
Широкая публика. Предприятию
необходимо придирчиво следить
за отношением широкой публики
к своим товарам и своей
деятельности. И хотя широкая
публика не выступает по
7.
Внутренние контактные
Заключение
Фирма
постоянно находится под
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил (факторов и условий рынка, а также нерыночных отношений), действующих вне предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.Микросреда - сама фирму, посредников, конкурентов, потребителей, поставщиков.
Маркетинговая среда может преподнести
компании как благоприятные возможности
для ее развития, так и серьезные
угрозы. Если факторы микросреды поддаются
полному (внутрифирменная среда) либо
частичному (поставщики, потребители,
конкуренты) контролю со стороны организации,
то факторы макросреды отдельно взятая
организация контролировать не может.
Поэтому компании должны систематически
изучать макросреду с целью корректировки
и адаптации своей
Используемые источники