Маркетинговая среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 03:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование маркетинговой среды предприятия и ее факторов.
Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач:
* дать характеристику основным факторам макросреды предприятия;
* дать характеристику основным факторам микросреды предприятия;

Содержание

Введение 5
1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия 7
2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия 15
3. Влияние основных факторов внешней среды на примере ОАО «Уфаоргстекло» 18
Заключение 35
Используемые источники 37

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая средна.docx

— 44.24 Кб (Скачать)
align="justify">    3.Контактные  аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.

    4.Гражданские  группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

    5.Местные  контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением  крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов ниш, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.

    6.Широкая  публика. Фирме необходимо придирчиво следить за мнением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

    7.Внутренние  контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

    Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории либо открывают новые  возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой факторы, за которыми фирма  должна внимательно следить и  на которые должна реагировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия

    Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать  в маркетинговой стратегии фирмы. Фирма должна наблюдать за этими  факторами, находящимися вне ее контроля, и соответственно реагировать на них. Макросреда состоит из шести  групп факторов:

    1.Демографический фактор связан с характеристикой населения соответствующего ранка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, уровень и темпы рождаемости и смертности, миграции населения. «Демографические взрывы» и «детские бумы», удельный вес городского и сельского населения и т.п.- все это оказывает самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания потребителей.

    2.Экономический фактор во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары и его влиянием на положение отдельных слоев населения. Характеризуется распределением общества по его принадлежности к различным классам, степенью полярности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности и т.д. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п.  поведение потребителей практически непредсказуемо.

    3.Природная среда представлена главным образом климатическими  и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

    С учетом факторов маркетинговой среды  каждое предприятие формирует собственных  мер воздействия на свой целевой  рынок. Эти меры включают в себя конкретные решения относительно выпускаемых  товаров и услуг, способов их продвижения  на рынок, ценообразования и договорных условий, а также формирования устойчивого  спроса на своем целевом рынке.

    4.Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, числом ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и освещенностью научно-технических институтов и лабораторий. Инновации в технологии ускоряют моральное устаревание товара, способствуют появлению множества принципиально новых изделий, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство.

    5.Политические факторы устанавливают рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно- конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка. Среди законов и исполнительных актов правительственных органов наиболее распространены:

  • Антимонопольные
  • Антидемпинговые
  • Против обманной и вводящей в заблуждение рекламы
  • Обеспечивающие безопасность для здоровья покупателей
  • Стандартизирующие и нормирующие качество и безопасность
  • Природоохранные

    6.Культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте. Они во многом определяют индивидуализацию запросов  потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования, религиозные представления, отношение к мирозданью подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Влияние основных факторов внешней среды на примере ОАО «Уфаоргстекло»

      Микросреда  ОАО «Уфаоргстекло» представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

      1.Поставщики - чтобы выпускать декоративное стекло, предприятие ОАО «Уфаоргстекло» закупает песок, химические элементы и прочие материалы и сырье. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.

      События в "среде поставщиков" могут  серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может  заставить поднять цены и на стекло. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут  нарушить, регулярность поставок и  график отгрузки стекла заказчикам. В  краткосрочном плане будут упущены  возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к  предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.

      2.Маркетинговые посредники:

      1. Торговые посредники - удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов велосипедов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия стекла в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы предприятие ОАО «Уфаоргстекло» захотело самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому предприятие считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.

      Однако  выбор торговых посредников и  организация работы с ними - задача непростая. Сегодня производитель  уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а  с крупными и постоянно растущими  посредническими организациями. Все  большая масса партий стекла продается  через торговые предприятия крупных  фирменных сетей (таких, как "Бытстрой" и "К-Март"), через крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения  держателей торговых привилегий. Все  эти объединения обладают большой  мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать  проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару "место  на магазинной полке", производителям приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить  очень осмотрительно в том  смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности  пользоваться другими.

      2. Фирмы-специалисты - Склады предприятия ОАО «Уфаоргстекло» находится где и само предприятие в городе Уфа. В число транспортных фирм предприятия входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок. Предприятию нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.

      3. Агентства по оказанию маркетинговых  услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации  средств рекламы и консультационные  фирмы по маркетингу - помогают  предприятию точнее нацеливать  и продвигать ее товары на  подходящие для них рынки. Компания  должна решить, будет ли она  пользоваться услугами этих организаций  или выполнит все необходимые  работы самостоятельно. Приняв решение  воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать  поставщиков услуг, ибо специализированные  фирмы отличаются друг от друга  и своими творческими возможностями,  и качеством выполнения работ,  и объемом оказываемых услуг,  и расценками. Необходимо периодически  проводить оценку деятельности  этих фирм, продумывая варианты  замены тех, чья работа больше  не удовлетворяет предприятие.[7, 123]

      4. К числу кредитно-финансовых учреждений  относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие  организации, помогающие фирме  финансировать сделки или страховать  себя от риска в связи с  покупкой или продажей товаров.  Большинство компаний и клиентов  не могут обойтись без помощи  кредитно-финансовых учреждений  при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность  маркетинговой деятельности предприятия  могут оказать повышение стоимости  кредита и/или сокращение возможностей  кредитования. С учетом этого  ОАО «Уфаоргстекло» необходимо  наладить прочные связи с наиболее  важными для нее кредитно-финансовыми  учреждениями.

      Клиенты. Предприятию ОАО «Уфаоргстекло» необходимо тщательно изучать своих  клиентов. Оно может выступать  на пяти типах клиентурных рынков.

      1. Потребительский рынок - отдельные  лица и домохозяйства, приобретающие  товары и услуги для личного  потребления (ЖКХ).

      2. Рынок производителей-организации,  приобретающие товары и услуги  для использования их в процессе  производства (Фирма "Селенг" - производство окон и застекление  лоджий).

      3. Рынок промежуточных продавцов-организации,  приобретающие товары и услуги  для последующей перепродажи  их с прибылью для себя (Оптово-розничная  база "Рубин").

      4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие  товары и услуги либо для  последующего их использования  в сфере коммунальных услуг,  либо для передачи этих товаров  и услуг тем, кто в них  нуждается (Лагерь "Орленок").

      5. Международный рынок - покупатели  за рубежом страны, включая зарубежных  потребителей, производителей, промежуточных  продавцов и государственные  учреждения.

      3.Кkbtynehf. Предположим, генеральный директор по маркетингу захочет выявить всех конкурентов предприятия ОАО «Уфаоргстекло». Лучший способ сделать это - провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке данной продукции. Исследователь может взять интервью у директора фирмы ЗАО "Селенг" Логинова Р.А., который как раз собирается истратить определенную сумму денег на закупку стекла у любой фирмы-производителя. Логинов Р.А. обдумывает несколько вариантов действий, в том числе покупку транспортного средства, покупку партии продукции предприятия ОАО «Уфаоргстекло», покупку компьютеров или поездку в Европу на симпозиум. Это желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, что он решит, что больше всего нуждается в улучшении своих транспортных возможностей. Перед ним несколько вариантов: покупка стекла для рам фирмы "Ореол", покупка стекла для машин завода "Автостек" или покупка декоративного и другого стекла ОАО «Уфаоргстекло». Это товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательной альтернативой окажется приобретение стекла производства ОАО «Уфаоргстекло», Логинов Р.А. будет думать, какой вид стекла ему купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае, разновидностями товара будут цвет, материал и для каких целей он хочет купить стекло. Он, возможно, остановится на декоративном стекле, после чего ему наверняка захочется познакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание. В данном случае это "Ореол", "Автостек".

Информация о работе Маркетинговая среда