Маркетинговая среда организации: факторы макросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 01:14, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение маркетинговой среды, её основных факторов и структуры.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современную маркетинговую среду;
2. Перечислить основные факторы макросреды, в которой функционирует фирма;
3. Определить структуру современной среды предприятия.

Работа содержит 1 файл

Реферат Маркетинговая среда организации 2.docx

— 108.50 Кб (Скачать)

Пока еще недостаточно широко внедряются маркетинговые принципы в такую огромную сферу человеческой деятельности, каковой является спорт в России.

Субкультуры в России стали формироваться  относительно недавно, хотя на сегодня  можно выделить несколько: тусовочно- рейверскую, элитарную, байкерскую, поклонников современных музыкальных направлений, сексуальных меньшинств и т.д. Субкультурный характер носят объединения поклонников различных религий, профессиональные объединения медицинских работников, журналистов, шахтеров, геологов, военных. Правда, проявления этих субкультур в России пока еще значительно не влияют на экономическую жизнь, хотя маркетологи к некоторым из них проявляют определенный интерес, особенно в сфере различных музыкальных направлений в шоу-бизнесе. Глубокое и всестороннее знание макросреды функционирования фирмы позволяет формировать ее стратегические цели и выбиpaть наиболее эффективные критерии для сегментирования рынка. Но это знание дается с трудом ввиду острой нехватки данных социологических исследований и отсутствия развитой инфраструктуры маркетинга в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге

Любая управленческая деятельность, в том числе в сфере маркетинга тесно связана с принятием  соответствующих решений.

Решение - набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения (ЛПР)) на объект (систему, комплекс и  т.д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние  или достичь поставленной перед  ним цели.

Принятие решений (ПР) - процесс выбора наиболее предпочтительного решения из допустимого множества решений или упорядочение множества решений. Принятие решений возможно на основании знаний об объекте управления, о процессах объективное в нем протекающих и могущих произойти с течением времени, и при наличии множества показателей (критериев), характеризующих эффективность (качество, оптимальность и т.д.) принятого решения.

В специальной литературе достаточно часто употребляются следующие  основные термины: "маркетинговые  решения", "решения в сфере  маркетинга", "предпринимательские  решения".

Термин "маркетинговые решения" является более широким. Его появление  связано с расширением понимания  маркетинга как концепции управления, ориентированной на потребителя. В  этом случае маркетинговые решения  можно рассматривать как неотъемлемый элемент управленческих решений, т.к. они охватывают все сферы деятельности фирмы. При этом решения в сфере  маркетинга или логистики будут  частью предпринимательских решений. На рисунке 4 представлена типология  предпринимательских решений.

Предпринимательские решения чаще носят неформальный характер, их принятие в большей степени связано  с интуицией менеджера, предпринимателя. Предпринимательские решения являются гибкими и в высокой степени адаптивными и чувствительными. В своей основе они имеют стратегическую направленность, хотя зачастую являются и краткосрочным.

Маркетинговые решения более взвешены, продуманы. Она базируются на всестороннем, доскональном изучении существующей проблемы. Вследствие этого маркетинговые  решения являются более последовательными  и системно ориентированными, и дисциплинированными  и структурированными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реферат имел цель доказать необходимость существования маркетинговой среды на современном этапе. Действительно, в процессе написания данной работы я убедился в том, что существование и развитие в нашей стране маркетинговой среды довольно благоприятно. Нельзя забывать, что мы находимся в положении мирового финансового кризиса, а значит, в особо жестких условиях находится и маркетинговая среда.

В процессе написания работы были изучены различные литературные источники, учебники и учебные пособия, а так же труды видных отечественных и зарубежных ученых.

В рамках данного реферата решены задачи:

  • Рассмотрены общие понятия маркетинговой среды;
  • Изучены основные факторы и структура маркетинговой среды;
  • Рассмотрены особенности маркетинговой среды;
  • Выявлены проблемы, и разработаны основные направления совершенствования разработки структуры маркетинга.

Маркетинговая среда включает в  себя все силы, оказывающие влияние  на способности фирмы устанавливать  и поддерживать эффективные связи  с целевым рынком. Она состоит  из внутренней и внешней среды, которая  в свою очередь делится на микросреду и макросреду. Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые фирмой факторы.

Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Развитие науки и совершенствование  технологий вызовет потребности  организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями  на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров  и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

Рост рождаемости дал бы хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.).

А вот экологическая ситуация в  стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных  предприятий, предприятий, занятых  добычей полезных ископаемых.

Рост интереса людей нашей страны к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной  концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных  организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев  выбора продавца.


Информация о работе Маркетинговая среда организации: факторы макросреды