Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке и обосновании мероприятий по организации маркетинговой деятельности.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество кондитерская фирма «Махаон», осуществляющая производство кондитерских изделий с последующей их реализацией. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Введение 3
1. Теоритические основы деятельности службы маркетинга на предприятии 5
1.1 Базовые структуры и классификация служб маркетинга на предприятии 5
1.2 Функции и задачи службы маркетинга 12
1.3 Современные проблемы функционирования службы маркетинга 17
2. Оценка и анализ маркетинговой среды фирмы (STEP И SWOT-АНАЛИЗ) 22
2.1 Характеристика фирмы «Махаон» 22
2.2 Организационная структура и деятельность маркетинговой службы «Махаон» 23
2.3 Маркетинговая среда предприятия 29
3. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы «МАХАОН» 33
3.1 Товарная политика «Махаон» 33
3.2 Ценовая политика «Махаон» 35
3.3 Сбытовая политика и политика продвижения «Махаон» 36
Заключение 47
Список литературы 49
Практически аналогичный
подход встречается в отечественных
работах (Маркетинг Романова, Маркетинг
Ноздрева,Уткин Маркетинг и т.
Так А.Н. Романов в своей работе выделяет несколько видов структур служб маркетинга. Согласно А.Н. Романову, организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по:
- функциям (аналогично функциональной организации по Ф. Котлеру);
- товарам;
- рынкам и покупателям;
- регионам;
- функциям и товарам (аналогично организации по товарному производству);
- функциям и рынкам
(аналогично организации по
- функциям и регионам (
Таким образом, выделенные
А.Н. Романовым новые
При организации маркетинговой структуры предприятия А.Н. Романов выделяет следующие принципы ее построения.
1 Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
2 Простота маркетинговой
структуры. Простота и
3 Эффективная система
связей между подразделениями,
обеспечивающая четкую
4 Принцип единого
подчинения. Служащий должен получать
приказы только от одного
5 Простота маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.
Обобщая основные моменты обоих подходов, можно сделать следующие выводы.
1 С точки зрения предлагаемых типов организационных структур службы маркетинга практически идентичны.
2 Оба подхода рассматривают
маркетинговую деятельность
Таким образом, подытоживая все изложенное, сам по себе напрашивается вывод о том, что в природе не существует идеального образца структуры маркетинговой службы, подходящий всем без исключения. В рыночной экономике, в зависимости от рода деятельности, организации приходится самостоятельно выбирать свою организационную структуру службы маркетинга, удовлетворяющую всем требованиям, как самой организации, так и рынка.
1.2 Функции и задачи службы маркетинга
С начала возникновения рынка
в основе производства товаров
и оказания услуг
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями, а, следовательно, появилась необходимость выявления направлений деятельности МС для удовлетворения этих потребностей.
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
В условиях рыночной экономики служба маркетинга стала важнейшим звеном в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Деятельность службы
маркетинг направлена на составлении
специальных требований покупателя,
которые в последствии она
направляет руководству для
Важным моментом в
составлении плана являются ориентация
производства на самоокупаемость (покрытие
всех затрат из выручки, полученной от
реализации) и самофинансирование его
развития (предприятие осуществляет
простое и расширенное
Необходимые условия
достижения самоокупаемости и
На сегодняшний день, в зависимости от специфики деятельности предприятия основными функциями службы маркетинга могут являться следующие :
1 Разработка новой продукции. В основном она актуальна для производственных предприятий и предприятий сферы услуг. На российском рынке вновь организованные (в пределах 5 лет) производственные предприятия практически не занимаются разработкой новых продуктов. Эпизодические случаи проходят в рамках бизнес - проектов, для которых могут привлекаться квалифицированные специалисты в области маркетинга на временной основе. Предприятия, существующие как производства давно, в основном связаны традиционной организационной структуры, которая эволюционирует очень медленно. Построение структуры маркетинга на таких предприятиях – специфическая задача, требующая отдельной проработки. В сфере услуг деятельность службы маркетинга направлена на исследование потребности потребителей, на основе которых определяется направление разработки новых продуктов, а также на определение емкости рынка. Собственно разработка в этом случае производится специальным подразделением или менеджером.Служба маркетинга может также прогнозировать жизненный цикл продукта, разрабатывать новый продукт, управлять качеством (совершенствование продукта на основе реакции рынка).
2 Разработка сервиса.
Она включает разработку
3 Ценообразование.
Оно, в отличие от ошибочного
мнения многих руководителей
предприятий, не является
4 Управление распределением продукции. Как правило, распределение продукции реализуется в структуре, предусматривающей подчинение маркетингу сбыта. В других структурах распределение делегируется сбыту, что сопряжено с некоторой потерей качества. Отдельные аспекты распределения могут быть полнее разработаны маркетингом, имеющим для этого необходимые инструменты. Так, отдел сбыта обычно с опозданием отслеживает изменение эффективности каналов распределения, игнорирует собственную информацию о потребностях покупателей, хуже справляется с развитие дилерской сети или организацией филиалов. Минимальное обслуживание маркетингом распределения состоит в периодическом предоставлении службе сбыта информации об эффективности каналов распределения, не управлять сбытом полностью и координировать распределение продукции.
5 Стимулирование сбыта
в основной массе предприятий
признается за маркетингом в
части рекламы, PR, проведение конкурсов
и презентаций, премиальных
6 Контроль может
быть реализован в структуре
любого типа. Как минимум служба
маркетинга контролируется
Кроме всего выше
Умение распределять требуется маркетологам-руководителям при выделении ресурсов (времени, денег и персонала) на выполнение определенных функций, программ и мероприятий. Контроль необходим для оценки результатов этих маркетинговых действий. Организационные навыки позволяют эффективно построить работу подразделения. Наконец умение взаимодействовать требуется для воздействия на сотрудников и партнеров компании. Маркетологи должны не только мотивировать работников своей компании, но и находить стимулы для независимых участников – исследовательских фирм, рекламных агентств, дилеров, оптовиков, агентов, цели которых могут не совпадать с потребностями компании.
Информация о работе Маркетинговая среда (на примере организации)