Маркетинговая программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:20, реферат

Описание работы

Стратегическая маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………...…………….….5
Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей………6
Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия……………….…………….……………….……………….……….9
2.1.Оценка и анализ внешней среды………………………...………...9
2.2.Товарная политика предприятия…………………...……….……..12
2.3.Ценовая политика………………………...……………………..…..14
2.4.Политика товародвижения…………………………………………16
2.5.Коммуникационная политика………………………………….......17
2.6.Организация службы маркетинга на предприятии…………...…..19
2.7.Построение SWOT-матрицы……………………………………….21
Раздел 3. Маркетинговые стратегии предприятия……………………26
Заключение ………………………………...…………………………...28
Литература ………………………………...……………………............29

Работа содержит 1 файл

курсач шукшина conra.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

     Средства  распространения информации о программе  стимулирования сбыта – пресса, радио, телевидение, вывески, плакаты и т.д.

  • личная продажа как одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призвана обеспечить устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями побудить их к покупке. Она предусматривает прямой (индивидуальный) контакт между продавцом и покупателем. Личная продажа продукции ЧУП "CONRA" осуществляется через рынок трикотажных изделий в нашем городе, покупателями являются как жители города и Республики, так и покупатели из России и Украины, которые в свою очередь продают продукцию с помощью личной продажи на территории своей страны.
  • связи с общественностью (паблик рилейшнз)– обеспечивают создание благоприятного общественного мнения о предприятии и его товаре. Такое мнение складывается благодаря:
  • Установление и развитие тесных связей со средствами массовой информации необходимо для повседневного распространения благоприятных для фирмы сведений о ее деятельности и товарах.
  • Хорошие отношения с целевыми аудиториями позволяют населению ознакомиться с деятельностью предприятия, выявить положительные и отрицательные факторы в ее работе, более детально ознакомиться с выпускаемыми товарами, их преимуществами и недостатками.
  • Взаимодействие предприятия с органами власти и государственного управления необходимо для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности.

     К средствам по связям с общественностью  относятся: участие в специализированных выставках и ярмарках на территории Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Польша; подготовка сообщения для прессы; информационного пакета для прессы; разработка пресс-релизов; проведение пресс-конференций; мероприятия событийного характера; спонсорство - компания является спонсором многих выставок, конкурсов, концертов, ярмарок легкой промышленности в Республики Беларусь, предоставляет свои костюмы для телеведущих каналов "ЛАД", "БСТ"– все это поднимает и без того высокий имидж компании, которая известна не только в Беларуси, но и за ее пределами: в России, Украине, Польше, Латвии и Литве. 

     2.6.Организация  службы маркетинга  на предприятии

     Маркетинг – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной  формой деятельности. Появление маркетинга вызвало необходимость и в  соответствующих специалистах. На предприятии "CONRA" в отделе маркетинга работает только три специалиста.

     Задача  специалистов по маркетингу заключается  в том, чтобы привлечь клиентов и  установить с ними тесные взаимоотношения  на основе создания потребительской  ценности и удовлетворения запросов клиентов. Они занимаются вопросами проведения маркетинговых исследований, выбора целевого рынка, маркетинговой стратегией, разработки и реализации комплекса маркетинга и определяют необходимость создания на предприятии соответствующей организационной структуры. Маркетинг взаимоотношений направлен на звено "персонал-потребитель" и связан с процессом продажи товаров и взаимодействия сотрудников предприятия с покупателями. Внутренний маркетинг направлен на звено "предприятие-персонал" и призван с помощью маркетинговых подходов нацеливать персонал на качественное обслуживание потребителей.

     Маркетологи выполняют перечисленные ниже функции:

  • Установление и поддержание связей с прессой - размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к лицам, товарам или услугам.
  • Паблисити товара - популяризация конкретных товаров.
  • Общественные мероприятия. Формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью в местном или общенациональном масштабе.
  • Лоббирование. Сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для влияния на процессы принятия законов и претворения их в жизнь.
  • Развитие. Связи со спонсорами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев.

     Основной  задачей отдела маркетинга является поддержание имиджа компании и ее товаров, с одновременным содействием  программ по продвижению.

     Усилия  специалистов-маркетологов направлены на подготовку и реализацию различных программ по достижению эффективности работы ЧУП "CONRA" и социально-психологической стабильности ее персонала, а также на подготовку рекомендаций для руководства фирмы по проведению представительских акций и в процессе принятия решений, на реализацию других функциональных задач.

     Конечно, специалисты по маркетингу не могут  устранить такие проблемы, как  невыплата зарплаты, но они способны в самом деле стать архитекторами  согласия.

     Маркетинг это не просто эффективный способ продвижения товара, формирования имиджа, лобби и так далее, а важный элемент социально-экономического прогресса. 

     2.7.Построение SWOT-матрицы

     К ключевым компетенциям ЧУП "CONRA" можно  отнести:

  • Хорошее месторасположение и отношения со странами экспортерами продукции – Российской Федерацией, Республикой Украиной, Республикой Польшей и другими странами СНГ;
  • Высокая репутация у потребителей (за 11 лет своей деятельности предприятие ЧУП "CONRA" сумело неоднократно доказать качество своей продукции, уровень обслуживания и тем самым достигло высокого уровня репутации среди потребителей);
  • Хорошо продуманные стратегии в функциональных областях (производство, руководство, бухгалтерия и другие имеют хорошо продуманные стратегии, четко направленное направление своей деятельности, конкретные функции и задачи, требования и обязанности каждого и всех вместе);
  • Защищенность (хотя бы в некоторой степени) от конкурентного давления - высокое качество и репутация предприятия. Все без исключения модели проходят этап естественного отбора, проводимого многочисленными покупателями из стран ближнего и дальнего зарубежья. Это означает, что каждая представленная модель многократно проверена на практике и обладает несомненной покупательской способностью. Она хорошо "сидит" и пользуется спросом;
  • Хорошее управление (генеральный директор фирмы обладает большими организаторскими способностями, быстро и четко устраняет все возникшие проблемы, обладает интуицией в принятии правильного решения);
  • Большой технологический опыт (использует технологию производства своей продукции уже много лет; аналогичную технологию используют многие предприятия в Европе и по всей Беларуси);
  • Высокая квалификация (основная часть сотрудников фирмы имеет опыт работы в производстве швейных изделий. Ключевые сотрудники фирмы имеют высшее образование);
  • Возможность получения экономии от роста объема производства (предприятие стремиться снизить затраты на единицу выпускаемой продукции, увеличить объем выпуска и тем самым получить дополнительную прибыль);
  • Большие производственные возможности (параметры существующего технологического оборудования позволяют выпускать широкий спектр изделий разнообразных моделей, стилей и направлений в моде, из различный тканей, с добавлением любого вида фурнитуры, отделок);

     Слабые  стороны ЧУП "CONRA" – это либо то, чем компания не обладает или  делает недостаточно хорошо (по сравнению с другими), либо условие, которое ставит компанию в невыгодное положение. К таким слабым ее сторонам отнесем:

  • Недостаточный опыт в области маркетинга;
  • Более высокие общие удельные издержки, чем у конкурентов (большие затраты на плату аренды помещения, высокая заработная плата, с целью повышения производительности и качества готовой продукции; высокие затраты на организацию и сбыт продукции).
  • Множество внутренних оперативных проблем (наличие их неизбежно на любом предприятии, на ЧУП "CONRA" их стараются решить по возможности вовремя и наиболее оптимально).

     Внешние возможности компании ЧУП "CONRA":

     1. Способность обслуживать дополнительные  группы потребителей или проникнуть  на новые рынки или их сегменты.

     2. Использование имеющейся технологии при производстве новой продукции.

     3. Доступ на иностранные рынки.

     4. Хорошие отношения с фирмами – конкурентами.

     5. Рост спроса на рынках.

     6. Освоение новых технологий.

     Внешние угрозы предприятия ЧУП "CONRA":

  1. Появление нового конкурента с низкими издержками.
  2. Замедление роста рынка.
  3. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют и политики иностранных правительств в области внешней торговли.
  4. Дорогостоящее ужесточение технических требований.
  5. Изменение потребностей или вкусов потребителей.
  6. Неблагоприятные демографические изменения.
  7. Возрастающее конкурентное давление.
  8. Перебои с поставками основного и вспомогательного сырья.
  • Построение матрицы SWOT;

     Метод оценки сильных и слабых сторон компании ЧУП "CONRA", открывающихся перед  ней внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей известен под названием SWOT – анализа. Этот простой в использовании метод позволяет быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания. Построю матрицу SWOT на основании выявленных выше слабых и сильных сторон ЧУП "CONRA.  

 

      Матрица SWOT

Возможности Угрозы
  1. Способность  обслуживать дополнительные группы  потребителей или проникнуть  на новые рынки или их сегменты; 2. Рост платежеспособного спроса на имеющуюся и новую продукцию; 1.Дорогостоящее ужесточение технических требований; 2. Неблагоприятное  изменение курсов иностранных  валют и политики иностранных  правительств в области внешней  торговли;
Сильные стороны:

Высокая репутация  у потребителей

Возможность увеличить  сбыт продукции и зарекомендовать себя на новых рынках Вероятность того, что производство новой продукции  будет оправдано Удержать свои позиции на рынке при новой  более высокой цене Усиливать позиции на внутреннем рынке
Большие производственные возможности Увеличение  объемов производства. Использование стратегии "снятия сливок" Увеличение  выпуска разнообразной высокотехнологической  продукции Разработка  и выпуск новой продукции повышенного  качества

в связи с  повышением цены (т.к удорожают тех. требования)

Усиливать позиции на внутреннем рынке и расширять производство
Слабые  стороны:

Недостаточный опыт в области маркетинга

Необходимо  развитие отдела маркетинга (исследование новых рынков и каналов сбыта  обязательно) Необходимо  развитие отдела маркетинга доп. изучение потребностей и вкусов потребителей Опасная ситуация для предприятия. Необходимо развитие отдела маркетинга и поиск путей  снижения затрат на производство продукции Укреплять уже достигнутое положение на внутреннем рынке
Более высокие общие удельные издержки, чем у конкурентов Поиск путей  сбыта и путей выхода на новые  рынки с максимально низкими  издержками Поиск путей  сокращения общих удельных издержек для производства новых видов  продукции  Снижение затрат на электроэнергию путем сжигания газа в собственной котельной (строительство которой уже спроектировано) Найти поставщика материалов и комплектующих на внутреннем рынке по приемлемым ценам
 
 
 

 

      Раздел 3. Маркетинговые  стратегии предприятия

     Предприятие "CONRA" использует одну из маркетинговых  стратегий с точки зрения конкурентных преимуществ – стратегию дифференциации. Стратегия дифференциации предполагает выделение выпускаемой продукции принципиально отличной или имеющей конкурентное преимущество от производимой конкурентами. При использовании данной стратегии необходимо детальное изучение спроса и проведение серьезных маркетинговых исследований для обоснованного позиционирования предприятия и продукции. Кроме этого, необходимо определить позиции конкурентов, их преимущества с учетом сегментации рынка. И только после этого целесообразно применять маркетинговый инструментарий. Необходимыми условия для реализации стратегии дифференциации на предприятии "CONRA" являются:

  • Высококвалифицированный персонал;
  • Использование высококачественных тканей, фурнитуры, ниток и т.д.
  • Использование высокотехнического оборудования для производства швейных изделий; Особая известность имидж предприятия;
  • Высокая репутация у потребителей (почти за 12 лет своей деятельности предприятие "CONRA" сумело неоднократно доказать качество выпускаемой продукции, уровень обслуживания и тем самым достигло высокого уровня репутации среди потребителей);
  • Средний уровень цен при высоком уровне качества;
  • Удобное для потребителей месторасположение предприятия – центр города, куда удобно добираться из любого другого района города;

     Стратегия роста компании

  • Интенсивный рост

     Интенсивный путь развития предприятия ЧУП "CONRA" возможен, так как предприятие  не полностью использовало возможности  продаж производимых товаров на существующих рынках. Такие возможности могут  быть более полно использованы благодаря:

    • Более глубокому внедрению на рынок;
    • Расширению границ рынка;
    • Разработке нового товара.

     Более глубокое внедрение на рынок предприятие "CONRA" сможет обеспечить, если:

     Его товары будут более интенсивно потребляться постоянными покупателями. Благодаря рекламе и снижению цены (скидки постоянным покупателям) предприятие "CONRA" обеспечивает себе более высокий уровень продаж костюмов постоянным покупателям, либо потенциальным покупателям, либо покупателям, ранее не приобретавшим их, либо покупавшим аналогичные товары фирм конкурентов.

Информация о работе Маркетинговая программа