Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:20, реферат
Стратегическая маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.
Введение………………………………………………...…………….….5
Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей………6
Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия……………….…………….……………….……………….……….9
2.1.Оценка и анализ внешней среды………………………...………...9
2.2.Товарная политика предприятия…………………...……….……..12
2.3.Ценовая политика………………………...……………………..…..14
2.4.Политика товародвижения…………………………………………16
2.5.Коммуникационная политика………………………………….......17
2.6.Организация службы маркетинга на предприятии…………...…..19
2.7.Построение SWOT-матрицы……………………………………….21
Раздел 3. Маркетинговые стратегии предприятия……………………26
Заключение ………………………………...…………………………...28
Литература ………………………………...……………………............29
Средства распространения информации о программе стимулирования сбыта – пресса, радио, телевидение, вывески, плакаты и т.д.
К
средствам по связям с общественностью
относятся: участие в специализированных
выставках и ярмарках на территории Республики
Беларусь, Российской Федерации и Республики
Польша; подготовка сообщения для прессы;
информационного пакета для прессы; разработка
пресс-релизов; проведение пресс-конференций;
мероприятия событийного характера; спонсорство
- компания является спонсором многих
выставок, конкурсов, концертов, ярмарок
легкой промышленности в Республики Беларусь,
предоставляет свои костюмы для телеведущих
каналов "ЛАД", "БСТ"– все это
поднимает и без того высокий имидж компании,
которая известна не только в Беларуси,
но и за ее пределами: в России, Украине,
Польше, Латвии и Литве.
2.6.Организация службы маркетинга на предприятии
Маркетинг – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности. Появление маркетинга вызвало необходимость и в соответствующих специалистах. На предприятии "CONRA" в отделе маркетинга работает только три специалиста.
Задача специалистов по маркетингу заключается в том, чтобы привлечь клиентов и установить с ними тесные взаимоотношения на основе создания потребительской ценности и удовлетворения запросов клиентов. Они занимаются вопросами проведения маркетинговых исследований, выбора целевого рынка, маркетинговой стратегией, разработки и реализации комплекса маркетинга и определяют необходимость создания на предприятии соответствующей организационной структуры. Маркетинг взаимоотношений направлен на звено "персонал-потребитель" и связан с процессом продажи товаров и взаимодействия сотрудников предприятия с покупателями. Внутренний маркетинг направлен на звено "предприятие-персонал" и призван с помощью маркетинговых подходов нацеливать персонал на качественное обслуживание потребителей.
Маркетологи выполняют перечисленные ниже функции:
Основной задачей отдела маркетинга является поддержание имиджа компании и ее товаров, с одновременным содействием программ по продвижению.
Усилия специалистов-маркетологов направлены на подготовку и реализацию различных программ по достижению эффективности работы ЧУП "CONRA" и социально-психологической стабильности ее персонала, а также на подготовку рекомендаций для руководства фирмы по проведению представительских акций и в процессе принятия решений, на реализацию других функциональных задач.
Конечно, специалисты по маркетингу не могут устранить такие проблемы, как невыплата зарплаты, но они способны в самом деле стать архитекторами согласия.
Маркетинг
это не просто эффективный способ
продвижения товара, формирования имиджа,
лобби и так далее, а важный элемент
социально-экономического прогресса.
2.7.Построение SWOT-матрицы
К ключевым компетенциям ЧУП "CONRA" можно отнести:
Слабые стороны ЧУП "CONRA" – это либо то, чем компания не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с другими), либо условие, которое ставит компанию в невыгодное положение. К таким слабым ее сторонам отнесем:
Внешние возможности компании ЧУП "CONRA":
1.
Способность обслуживать
2. Использование имеющейся технологии при производстве новой продукции.
3. Доступ на иностранные рынки.
4. Хорошие отношения с фирмами – конкурентами.
5. Рост спроса на рынках.
6. Освоение новых технологий.
Внешние угрозы предприятия ЧУП "CONRA":
Метод
оценки сильных и слабых сторон компании
ЧУП "CONRA", открывающихся перед
ней внешних возможностей и подстерегающих
ее опасностей известен под названием
SWOT – анализа. Этот простой в использовании
метод позволяет быстро определить стратегическую
обстановку, в которой находится компания.
Построю матрицу SWOT на основании выявленных
выше слабых и сильных сторон ЧУП "CONRA.
Матрица SWOT
Возможности | Угрозы | |||||
1. Способность
обслуживать дополнительные |
2. Рост платежеспособного спроса на имеющуюся и новую продукцию; | 1.Дорогостоящее ужесточение технических требований; | 2. Неблагоприятное
изменение курсов иностранных
валют и политики иностранных
правительств в области | |||
Сильные
стороны:
Высокая репутация у потребителей |
Возможность увеличить сбыт продукции и зарекомендовать себя на новых рынках | Вероятность того, что производство новой продукции будет оправдано | Удержать свои позиции на рынке при новой более высокой цене | Усиливать позиции на внутреннем рынке | ||
Большие производственные возможности | Увеличение объемов производства. Использование стратегии "снятия сливок" | Увеличение
выпуска разнообразной |
Разработка
и выпуск новой продукции повышенного
качества
в связи с повышением цены (т.к удорожают тех. требования) |
Усиливать позиции на внутреннем рынке и расширять производство | ||
Слабые
стороны:
Недостаточный опыт в области маркетинга |
Необходимо развитие отдела маркетинга (исследование новых рынков и каналов сбыта обязательно) | Необходимо развитие отдела маркетинга доп. изучение потребностей и вкусов потребителей | Опасная ситуация для предприятия. Необходимо развитие отдела маркетинга и поиск путей снижения затрат на производство продукции | Укреплять уже достигнутое положение на внутреннем рынке | ||
Более высокие общие удельные издержки, чем у конкурентов | Поиск путей сбыта и путей выхода на новые рынки с максимально низкими издержками | Поиск путей сокращения общих удельных издержек для производства новых видов продукции | Снижение затрат на электроэнергию путем сжигания газа в собственной котельной (строительство которой уже спроектировано) | Найти поставщика материалов и комплектующих на внутреннем рынке по приемлемым ценам |
Раздел 3. Маркетинговые стратегии предприятия
Предприятие "CONRA" использует одну из маркетинговых стратегий с точки зрения конкурентных преимуществ – стратегию дифференциации. Стратегия дифференциации предполагает выделение выпускаемой продукции принципиально отличной или имеющей конкурентное преимущество от производимой конкурентами. При использовании данной стратегии необходимо детальное изучение спроса и проведение серьезных маркетинговых исследований для обоснованного позиционирования предприятия и продукции. Кроме этого, необходимо определить позиции конкурентов, их преимущества с учетом сегментации рынка. И только после этого целесообразно применять маркетинговый инструментарий. Необходимыми условия для реализации стратегии дифференциации на предприятии "CONRA" являются:
Стратегия роста компании
Интенсивный путь развития предприятия ЧУП "CONRA" возможен, так как предприятие не полностью использовало возможности продаж производимых товаров на существующих рынках. Такие возможности могут быть более полно использованы благодаря:
Более глубокое внедрение на рынок предприятие "CONRA" сможет обеспечить, если:
Его товары будут более интенсивно потребляться постоянными покупателями. Благодаря рекламе и снижению цены (скидки постоянным покупателям) предприятие "CONRA" обеспечивает себе более высокий уровень продаж костюмов постоянным покупателям, либо потенциальным покупателям, либо покупателям, ранее не приобретавшим их, либо покупавшим аналогичные товары фирм конкурентов.