Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:20, реферат
Стратегическая маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.
Введение………………………………………………...…………….….5
Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей………6
Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия……………….…………….……………….……………….……….9
2.1.Оценка и анализ внешней среды………………………...………...9
2.2.Товарная политика предприятия…………………...……….……..12
2.3.Ценовая политика………………………...……………………..…..14
2.4.Политика товародвижения…………………………………………16
2.5.Коммуникационная политика………………………………….......17
2.6.Организация службы маркетинга на предприятии…………...…..19
2.7.Построение SWOT-матрицы……………………………………….21
Раздел 3. Маркетинговые стратегии предприятия……………………26
Заключение ………………………………...…………………………...28
Литература ………………………………...……………………............29
Содержание
Введение…………………………………
Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей………6
Раздел 2. Ситуационный
анализ внешней и внутренней среды
предприятия……………….…………….………………
2.1.Оценка и анализ
внешней среды………………………...………..
2.2.Товарная
2.3.Ценовая политика…
2.4.Политика
2.5.Коммуникационная политика………………………………….......17
2.6.Организация
2.7.Построение SWOT-матрицы……………………………………….21
Раздел 3. Маркетинговые
стратегии предприятия……………………
Заключение …………………………
Литература …………………………
Введение
Стратегическая маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.
Планирование
Стратегический план маркетинга направлен на решение стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам.
Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей
Предприятие "CONRA", в форме частного унитарного предприятия, зарегистрированного 28.12.1993 года решением Министерства внешнеэкономических связей и числится за № 375/1 с присвоением регистрационного номера в Едином государственном регистре юридических лиц индивидуальных предпринимателей за № 200466153. Брестским исполнительным комитетом выдано свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации под этим номером.
Компания "CONRA" работает на рынке производителей женской одежды с 1993 г. В то время она представляла собой кустарное производство, оснащённоё списанным отечественным оборудованием, на котором работали полтора десятка швей. Выпуск составлял до 200 единиц в месяц, сбыт которых представлял собой немалую проблему. За 11 лет плодотворной работы сформировался свой неповторимый стиль и компания добилась высочайшего качества готовых изделий, что сделало марку "CONRA" узнаваемой и популярной.
Основными видами продукции являются – женские костюмы, платья, брюки, юбки, разнообразных фасонов, моделей, комплектации, цветов и расцветок.
ЧУП "CONRA" является юридическим лицом Республики Беларусь и в своей деятельности руководствуется Законами, регулирующими деятельность частных предприятий в Республике Беларусь (в частности, Закон о унитарном предприятии на территории Республики Беларусь", и Уставом, который является учредительным документом унитарного предприятия, утвержденный учредителем предприятия).
Юридический адрес: 224005, Республика Беларусь, г. Брест ул. Московская, 34. Сфера деятельности – производство, продажа – оптом и в розницу.
По Уставу ЧУП "CONRA" размер уставного фонда составляет 1200 (одна тысяча двести) долларов США, сформирован полностью, т. е. на 100% за счет собственных средств учредителя, обслуживается в "Приорбанк" ОАО ЦБУ 500, г. Брест, б.Шевченко, 6/1, имеет текущий расчетный счет 3012207150013, текущий валютный счет 3012207155013
В ЧУП "CONRA" имеются следующие лицензии:
- на оптовую продажу изделий – женские костюмы, платья, брюки, юбки серии АА № 10181 от 21.01.1994 г.
- на розничную продажу изделий – женские костюмы, платья, брюки, юбки серии АА № 10476 от 15.01.1994 г.
Сертификаты:
-
продукции собственного
- соответствия, серия Б № 016184 от 04.05.1994 – серийное производство женских костюмов, платьев, брюк, юбок.
Миссия ЧУП "CONRA" состоит в предоставлении клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, ежегодном увеличении объемов производства швейных изделий, завоевании новых рынков сбыта и снижении затрат на единицу выпускаемой продукции для получения дополнительной прибыли и дальнейшего вложения ее в инвестиции.
Унитарное предприятие "CONRA сохраняет
две свои главные целевые
Основной целью предприятия "CONRA" является производство таких швейных изделий, которые могли бы стать мировыми лидерами по качеству, низким затратам и удовлетворению запросов потребителей, путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры.
Предприятие "CONRA" стремится к тому, чтобы любая женщина, купив костюм фирмы "CONRA", нашла в нем именно то, что подчеркнет ее индивидуальность и исполнит самые сокровенные желания. Если Вы идёте на деловую встречу, то сможете стать бизнес-леди, готовитесь к свиданию - превратитесь в прекрасную незнакомку.
Организационная структура предприятия ЧУП "CONRA" - это совокупность отделов и служб, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого и выполняющих различные функции управления этого предприятия, так чтобы наиболее эффективного достичь его целей.
На предприятии ЧУП "CONRA" используется иерархический тип структуры управления, а именно – линейная организационная структура управления (рис. 1).
Рис.
1. Линейная организационная структура
ЧУП "CONRA"
Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.1.Оценка и анализ внешней среды
Швейная промышленность является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.
Политические факторы. В переходный период от плановой к рыночной экономике изменилась структура швейной отрасли как по количеству, так и по формам собственности. Отрасль имеет значительные резервы для развития. Предприятия в основном обеспечивают высокую рентабельность, а быстрая оборачиваемость средств и другие преимущества будут способность заинтересованности инвесторов в развитии швейной промышленности. В нашем городе работает огромное количество производственных швейных предприятий. Имеются перспективы дальнейшего развития этого бизнеса, соответственно дальнейшее получение прибыли. Все связано с тем, что Беларусь находиться в центре Европейского континента, является промежуточным пунктом прохождения многих путей из Европы в Россию, Азию; граничит с Республикой Польшей, Республикой Украиной, которые являются, как экспортерами готовой продукции, так и импортерами основного оборудования, сырья и комплектующих для производства швейных изделий. К тому же в нашей Республике преобладает женское население.
Швейная промышленность в данный момент находиться на стадии жизненного цикла – рост. Объемы производства и продаж увеличиваются каждый год и имеют все предпосылки для дальнейшего развития.
Технологические факторы. Изменение технологии может создать новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшение сопутствующих услуг. Усовершенствование технологии производства швейных изделий осуществляется ежегодно. За последние два года на предприятии "CONRA" появился ряд новых возможностей для обработки изделий по новым технологиям – это применение прессов вместо утюгов, машин для втачивания рукавов, паровых утюгов, ленточный ножей для покроя изделий.
Рыночные факторы. Часто конкурентное преимущество возникает или переходит из рук в руки тогда, когда у покупателей появляются совершенно новые запросы или же их взгляды на то, "что такое хорошо и что такое плохо", резко меняются. Данное предприятие имеет хорошие позиции на рынке, занимает его существенную долю – 4%. Проводятся постоянно маркетинговые исследования рынка и запросов потребителей, на основе их разрабатываются новые модели.
Есть возможность не только выйти на новую группу покупателей, но и найти новый, более эффективный способ выпускать некоторые виды продукции или новые подходы к определенной группе покупателей. Пока предприятие "CONRA" работает на уже налаженном производстве женских швейных костюмов.
За 10 лет своей деятельности предприятие ЧУП "CONRA" сумело неоднократно доказать качество своей продукции, уровень обслуживания и тем самым достигло высокого уровня репутации среди потребителей, является финансово устойчивым и динамично развивающимся предприятием, поэтому незначительные изменения в стоимости сырья, материалов, энергии, транспорта, связи, оборудования и т.п. не должны существенно повлиять на деятельность предприятия и подорвать его экономику. Предприятие может добиться конкурентного преимущества, приспосабливаясь к новым условиям.
Для того чтобы сохранить свои конкурентные преимущества предприятию необходима разработка и выпуск новой продукции повышенного качества, удержание позиций на внутреннем рынке и выход на внешние.
Экономические факторы. Основными конкурентами предприятия "CONRA" являются производители аналогичной продукции: модельный дом Николая Морозова, "Диома", компания "Панда", ИП "Каролина".
Сравнительная характеристика предприятия "CONRA" и основных конкурентов приведена в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительный анализ предприятия "CONRA" и основных конкурентов
Название
предприятия
Показатели |
Модельный дом Николая Морозова | Частное унитарное
предприятие
"CONRA" |
Модельный дом "Диома" | "Каролина"ИП |
Цена единицы продукции (на примере костюма (брюки + пиджак средней длины без подкладки)), у.е. | 40 | 37 | 32 | 26 |
Качество товаров | высокое | высокое | среднее | среднее |
Доля рынка | 5% | 4% | 3-2,5% | 2% |
Квалификация персонала | высокая | высокая | средняя | средняя |
Организация сбыта | Сильно развития | налаженная | Постоянные клиенты | Слабо развита |
Способность к инновациям | высокая | высокая | высокая | средняя |
Репутация, имидж | Признанный лидер | Претендент на лидерство, высокая | Достаточно высокая | невысокая |