Маркетинговая программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:20, реферат

Описание работы

Стратегическая маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………...…………….….5
Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей………6
Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия……………….…………….……………….……………….……….9
2.1.Оценка и анализ внешней среды………………………...………...9
2.2.Товарная политика предприятия…………………...……….……..12
2.3.Ценовая политика………………………...……………………..…..14
2.4.Политика товародвижения…………………………………………16
2.5.Коммуникационная политика………………………………….......17
2.6.Организация службы маркетинга на предприятии…………...…..19
2.7.Построение SWOT-матрицы……………………………………….21
Раздел 3. Маркетинговые стратегии предприятия……………………26
Заключение ………………………………...…………………………...28
Литература ………………………………...……………………............29

Работа содержит 1 файл

курсач шукшина conra.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

         Содержание

         Введение………………………………………………...…………….….5

         Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система целей………6

         Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды  предприятия……………….…………….……………….……………….……….9

         2.1.Оценка и анализ  внешней среды………………………...………...9

         2.2.Товарная политика  предприятия…………………...……….……..12

         2.3.Ценовая политика………………………...……………………..…..14

         2.4.Политика товародвижения…………………………………………16

         2.5.Коммуникационная  политика………………………………….......17

         2.6.Организация службы  маркетинга на предприятии…………...…..19

         2.7.Построение SWOT-матрицы……………………………………….21

         Раздел 3. Маркетинговые  стратегии предприятия……………………26

         Заключение ………………………………...…………………………...28

         Литература ………………………………...……………………............29 

 

      Введение

     Стратегическая  маркетинговая программа – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.

         Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе — план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития.

         Стратегический план маркетинга направлен на решение стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам.

 

      Раздел 1. Общая характеристика предприятия. Система  целей

     Предприятие "CONRA", в форме частного унитарного предприятия, зарегистрированного 28.12.1993 года решением Министерства внешнеэкономических связей и числится за № 375/1 с присвоением регистрационного номера в Едином государственном регистре юридических лиц индивидуальных предпринимателей за № 200466153. Брестским исполнительным комитетом выдано свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации под этим номером.

     Компания "CONRA" работает на рынке производителей женской одежды с 1993 г. В то время  она представляла собой кустарное производство, оснащённоё списанным отечественным оборудованием, на котором работали полтора десятка швей. Выпуск составлял до 200 единиц в месяц, сбыт которых представлял собой немалую проблему. За 11 лет плодотворной работы сформировался свой неповторимый стиль и компания добилась высочайшего качества готовых изделий, что сделало марку "CONRA" узнаваемой и популярной.

     Основными видами продукции являются – женские  костюмы, платья, брюки, юбки, разнообразных  фасонов, моделей, комплектации, цветов и расцветок.

     ЧУП "CONRA" является юридическим лицом  Республики Беларусь и в своей  деятельности руководствуется Законами, регулирующими деятельность частных  предприятий в Республике Беларусь (в частности, Закон о унитарном  предприятии на территории Республики Беларусь", и Уставом, который является учредительным документом унитарного предприятия, утвержденный учредителем предприятия).

     Юридический адрес: 224005, Республика Беларусь, г. Брест  ул. Московская, 34. Сфера деятельности – производство, продажа – оптом и в розницу.

     По  Уставу ЧУП "CONRA" размер уставного  фонда составляет 1200 (одна тысяча двести) долларов США, сформирован полностью, т. е. на 100% за счет собственных средств  учредителя, обслуживается в "Приорбанк" ОАО ЦБУ 500, г. Брест, б.Шевченко, 6/1, имеет текущий расчетный счет 3012207150013, текущий валютный счет 3012207155013

     В ЧУП "CONRA" имеются следующие  лицензии:

     - на оптовую продажу изделий  – женские костюмы, платья, брюки,  юбки серии АА № 10181 от 21.01.1994 г.

     - на розничную продажу изделий – женские костюмы, платья, брюки, юбки серии АА № 10476 от 15.01.1994 г.

     Сертификаты:

     - продукции собственного производства  № 32 от 11.02.1994 по производству  женских костюмов, платьев, брюк, юбок;

     - соответствия, серия Б № 016184 от 04.05.1994 – серийное производство женских костюмов, платьев, брюк, юбок.

     Миссия  ЧУП "CONRA" состоит в предоставлении клиентам продукции и услуг высочайшего  качества по доступным ценам, ежегодном  увеличении объемов производства швейных  изделий, завоевании новых рынков сбыта и снижении затрат на единицу выпускаемой продукции для получения дополнительной прибыли и дальнейшего вложения ее в инвестиции.

       Унитарное предприятие "CONRA сохраняет  две свои главные целевые аудитории  - молодых динамичных женщин, активно  строящих карьеру, и женщин постарше, уже добившихся определенного успеха, для которых важно подчеркнуть одеждой еще и свой статус.

     Основной  целью предприятия "CONRA" является производство таких швейных изделий, которые могли бы стать мировыми лидерами по качеству, низким затратам и удовлетворению запросов потребителей, путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры.

     Предприятие "CONRA" стремится к тому, чтобы  любая женщина, купив костюм фирмы "CONRA", нашла в нем именно то, что подчеркнет ее индивидуальность и исполнит самые сокровенные желания. Если Вы идёте на деловую встречу, то сможете стать бизнес-леди, готовитесь к свиданию - превратитесь в прекрасную незнакомку.

     Организационная структура предприятия ЧУП "CONRA" - это совокупность отделов и служб, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого и выполняющих различные функции управления этого предприятия, так чтобы наиболее эффективного достичь его целей.

     На  предприятии ЧУП "CONRA" используется иерархический тип структуры управления, а именно – линейная организационная структура управления (рис. 1).

     

     Рис. 1. Линейная организационная структура ЧУП "CONRA" 
 

 

          Раздел 2. Ситуационный анализ внешней и  внутренней среды  предприятия

     2.1.Оценка и анализ внешней среды

      Швейная промышленность является одной из ведущих  отраслей легкой промышленности, целью  которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения  в одежде.

     Политические  факторы. В переходный период от плановой к рыночной экономике изменилась структура швейной отрасли как по количеству, так и по формам собственности. Отрасль имеет значительные резервы для развития. Предприятия в основном обеспечивают высокую рентабельность, а быстрая оборачиваемость средств и другие преимущества будут способность заинтересованности инвесторов в развитии швейной промышленности. В нашем городе работает огромное количество производственных швейных предприятий. Имеются перспективы дальнейшего развития этого бизнеса, соответственно дальнейшее получение прибыли. Все связано с тем, что Беларусь находиться в центре Европейского континента, является промежуточным пунктом прохождения многих путей из Европы в Россию, Азию; граничит с Республикой Польшей, Республикой Украиной, которые являются, как экспортерами готовой продукции, так и импортерами основного оборудования, сырья и комплектующих для производства швейных изделий. К тому же в нашей Республике преобладает женское население.

     Швейная промышленность в данный момент находиться на стадии жизненного цикла – рост. Объемы производства и продаж увеличиваются каждый год и имеют все предпосылки для дальнейшего развития.

     Технологические факторы. Изменение технологии может создать новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшение сопутствующих услуг. Усовершенствование технологии производства швейных изделий осуществляется ежегодно. За последние два года на предприятии "CONRA" появился ряд новых возможностей для обработки изделий по новым технологиям – это применение прессов вместо утюгов, машин для втачивания рукавов, паровых утюгов, ленточный ножей для покроя изделий.

     Рыночные  факторы. Часто конкурентное преимущество возникает или переходит из рук в руки тогда, когда у покупателей появляются совершенно новые запросы или же их взгляды на то, "что такое хорошо и что такое плохо", резко меняются. Данное предприятие имеет хорошие позиции на рынке, занимает его существенную долю – 4%. Проводятся постоянно маркетинговые исследования рынка и запросов потребителей, на основе их разрабатываются новые модели.

     Есть возможность не только выйти на новую группу покупателей, но и найти новый, более эффективный способ выпускать некоторые виды продукции или новые подходы к определенной группе покупателей. Пока предприятие "CONRA" работает на уже налаженном производстве женских швейных костюмов.

     За 10 лет своей деятельности предприятие  ЧУП "CONRA" сумело неоднократно доказать качество своей продукции, уровень  обслуживания и тем самым достигло высокого уровня репутации среди потребителей, является финансово устойчивым и динамично развивающимся предприятием, поэтому незначительные изменения в стоимости сырья, материалов, энергии, транспорта, связи, оборудования и т.п. не должны существенно повлиять на деятельность предприятия и подорвать его экономику. Предприятие может добиться конкурентного преимущества, приспосабливаясь к новым условиям.

     Для того чтобы сохранить свои конкурентные преимущества предприятию необходима разработка и выпуск новой продукции повышенного качества, удержание позиций на внутреннем рынке и выход на внешние.

     Экономические факторы. Основными конкурентами предприятия "CONRA" являются производители аналогичной продукции: модельный дом Николая Морозова, "Диома", компания "Панда", ИП "Каролина".

 

       Сравнительная характеристика предприятия "CONRA" и основных конкурентов приведена в таблице 1.

     Таблица 1. Сравнительный анализ предприятия "CONRA" и основных конкурентов

Название  предприятия

Показатели 

Модельный дом  Николая Морозова Частное унитарное  предприятие

"CONRA"

Модельный дом  "Диома" "Каролина"ИП
Цена  единицы продукции (на примере костюма (брюки + пиджак средней длины без  подкладки)), у.е. 40 37 32 26
Качество товаров высокое  высокое среднее среднее
Доля  рынка 5%  4% 3-2,5%  2%
Квалификация  персонала высокая высокая средняя средняя
Организация сбыта Сильно развития налаженная Постоянные  клиенты Слабо развита
Способность к инновациям высокая высокая высокая средняя
Репутация, имидж Признанный  лидер Претендент  на лидерство, высокая Достаточно  высокая невысокая

Информация о работе Маркетинговая программа