Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:42, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
Виды логистики;
Рассмотреть принципы логистики;
Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
1.2. Виды логистики………………………………………………………10
1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12
1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Данная логистическая производственная цепь имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества выражаются в том, что качество продукции можно регулировать еще на этапе подготовки сырья и, зная основные параметры зерна, хранящегося на элеваторе, можно контролировать качество макаронных изделий. При этом нет необходимости накопления страхового запаса муки для производства макаронных изделий. В тоже время, данная логистическая структура весьма объемна и сложна и, выход из строя хотя бы одного звена данной цепи мгновенно сказывается на конечном результате. Незапланированная остановка мельницы на сутки может в значительной степени повлиять на работу макаронного цеха, цеха по производству круп и т.д.
Таким образом, имеющуюся логистическую цепь ОАО «Кропоткинский элеватор» можно охарактеризовать как полностью замкнутую, незначительно зависящую от воздействия внешней среды. При этом, в отличии от конкурентов, она более сложна, технологична и зависима от всех звеньев логистической цепи.
Информационная логистика. ОАО «Кропоткинский элеватор» является децентрализированным структурным подразделением испанской компании «Borges». Элеватор в структуре имеет генерального директора, однако основные стратегические и ряд оперативных решений принимает руководство головной компании. Все это приводит к значительному торможению решения ряда вопросов, зачастую требующих оперативного решения.
Так, например, решение о закупки той или иной партии зерна принимает руководство «Borges». При этом решение данных вопросов необходимо принимать оперативно, что при данной системе крайне затруднено. В Приложении 6 представлена информационная логистическая цепь ОАО «Кропоткинский элеватор». Данная логистическая цепь крайне неэффективна в условиях динамичной конъюнктуры. В условиях, когда решение необходимо принимать в течение нескольких часов, на предприятии зачастую данная процедура растягивается на двое суток и более. В итоге эффективность работы резко снижается.
Транспортная логистика. Транспортные перевозки поставщик - элеватор - покупатель осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. В Приложении 7 показана схема логистического транспортного потока ОАО «Кропоткинский элеватор». Основной проблемой в представленной системе «поставщик - элеватор - покупатель» является отсутствие системы автоматизации данного процесса, что приводит к многочасовым простоям транспорта предприятия в очередях на погрузо-разгрузочных операциях. Несмотря на наличие на предприятии отдела логистики, его загруженность носит весьма неравномерный характер и в целом нельзя признать его работу удовлетворительной и эффективной.
ОАО «Кропоткинский элеватор», не имеет транспорта специализирующегося на перевозках зерна. Это связано с нерегулярным его использованием и неполной технологической загрузкой. Предприятие арендует соответствующие транспортные средства по мере возникновения необходимости в них. Для перевозок готовой продукции ОАО «Кропоткинский элеватор» использует собственный транспорт (автомобили «КамАЗ» и «ГАЗ»), а также привлекает сторонние транспортные организации. Использование смешанной схемы доставки грузов затрудняет процесс управления логистической системой предприятия.23
2.3. Рекомендации и предложения
При изучении функционирования службы логистики на предприятии ОАО «Кропоткинский элеватор» были выявлены следующие недостатки в ее управлении:
Одним из способов устранения данных недостатков может стать внедрение современных программных продуктов автоматизации логистики: «Логистик-Мастер», «ТрансЛогистик», «1С-Логистика: Управление перевозками».
Таким образом, система построения и управления логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор» носит специфический характер и в значительной степени отличается от традиционной. Это обусловлено децентрализованностью предприятия, являющегося структурным подразделением испанской компании «Borges», замкнутостью и структурной зависимостью производственной логистической системы.
Система информационных потоков носит неструктурированный характер, что, в свою очередь, значительно затрудняет процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Кропоткинский элеватор», которые необходимо принанять в короткий промежуток времени. Решение данной проблемы лежит в формировании организационных мероприятий, направленных на выработку единой системы управления логистическими потоками предприятия ОАО «Кропоткинский элеватор», разработки методики повышения взаимодействия логистических систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе достигнуты поставленные цели и задачи. Проанализировав эти цели и задачи, можно сделать вывод, что маркетинговая логистика - это неотъемлемая часть эффективной работы современного предприятия.
Маркетинговая логистика подразумевает, что в рамках предприятия есть, с одной стороны, область создания спроса - маркетинг, а, с другой стороны, область удовлетворения спроса - логистика, которые не должны рассматриваться как отдельные функции. Они должны быть сведены вместе с помощью механизмов управления цепочки поставок. Главным понятием в логистике является понятие материального потока - это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Применение этого термина оправдано только при наличии единой системы управления цепью операций по продвижению продукции и только в рамках одной сети. Построение и функционирование логистических систем основывается на принципах логистики. Логистика находится в тесной взаимосвязи со многими службами на предприятии, например, с финансами или с планированием производства. Но наиболее очевидна взаимосвязь логистики с маркетингом. Служба маркетинга в организации способна самостоятельно решать такие задачи, как анализ окружающей среды и рыночные исследования, а также анализ потребителей. А решение таких задач, как планирование товара и планирование услуг, должно осуществляться маркетингом и логистикой совместно.
Логистика делится на закупочную логистику, производственную логистику, складскую логистику, сбытовую логистику, транспортную логистику, информационную логистику, комплексную логистику. Все они, по сути, направлены на гармоничную и эффективную оптимизацию деятельности организации.
Цель логистической
С целью решения поставленных задач и рассмотрения процесса управления логистикой в деятельности организации был проведен анализ на базе открытого акционерного общества «Кропоткинский элеватор».
Для ОАО «Кропоткинский элеватор» ключевыми направлениями являются производственно-складская логистика, транспортная логистика и информационная логистика.
В ходе изучения логистики данного предприятия были выявлены следующие недостатки в функционировании службы логистики:
Для устранения перечисленных недостатков предприятию необходимо использовать современные программные продукты автоматизации логистики, например: «Логистик Мастер», «ТрансЛогистик», «1С - Логистика: Управление перевозками».
Таким образом, система построения и управления логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор» носит специфический характер и в значительной степени отличается от традиционной. Это обусловлено, прежде всего, децентрализованностью предприятия, являющегося структурным подразделением испанской компании «Borges», замкнутостью и структурной зависимостью производственной логистической системы.
Кроме того, система информационных потоков носит неструктурированный характер, следствием чего является значительное затруднение процесса принятия управленческих решений. Решение данной проблемы может стать формирование мероприятий, направленных на выработку единой системы управления логистическими потоками предприятия ОАО «Кропоткинский элеватор», разработки методики повышения взаимодействия логистических систем.
Учитывая предложения и рекомендации, предприятие сможет усовершенствовать процесс управления службой логистики и повысить эффективность своей работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гаджинский А. М., Логистика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2010. - С. 44-45.
2 Кристофер М., Маркетинговая логистика. - М.: Технологии, 2006. - С. 8.
3 Плоткин Б. К., Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2006. - С. 8-9.
4 Ельдештейн Ю. М., Логистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010. - С. 40.
5 Скоробогатова Т. Н., Логистика: Учебное пособие, 2-е изд. - Симферополь ООО «ДиАйПи», 2007. - С. 26.
6 Акинин Б. А., Логистика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С. 16.
7 Миротин Л. Б., Введение в коммерческую логистику. - М.: Альфа - Пресс, 2010. - С. 13.
8 Степанов В. И., Логистика: Учебник. - М.: Омега - Л, 2009. - С. 21.
9 Неруш Ю. М., Логистика: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Пропект, 2008. - С. 88.
10 Ельдештейн Ю. М., Логистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010. - С. 42.
11 Гаджинский А. М., Логистика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2010. - С. 79.
12 Ельдештейн Ю. М., Логистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010. - С. 43.
13 Моисеева Н. К., Экономические основы логистики - М.: ИНФРА_М, 2008. - С. 80.
14 Акинин Б. А., Логистика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С. 28.
15 Залманова М. Е., Логистика: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2007. - С.258.
16 Ельдештейн Ю. М., Логистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010. - С. 45.
17 Плоткин Б. К., Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2006. - С. 121-123.
18 Моисеева Н. К., Экономические основы логистики - М.: ИНФРАМ, 2008. - С.72-76.
19 Скоробогатова Т. Н., Логистика: Учебное пособие, 2-е изд. - Симферополь ООО «ДиАйПи», 2007. - С. 54-57.
20 Гаджинский А. М., Логистика: Учебник. - М.: Дашков и К, 2010. - С. 65-67.
21 База данных «Контрагент» http://www.k-agent.ru/?mod=
22 Официальный сайт ОАО «Кропоткинский элеватор»: www.krasnodar.ru/kropelev/
23 Официальный сайт «Borges»: www.borges.es