Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
Виды логистики;
Рассмотреть принципы логистики;
Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
1.2. Виды логистики………………………………………………………10
1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12
1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Федорова Ю. М..docx

— 65.58 Кб (Скачать)

Производственная  логистика - это обеспечение качественного своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, а также  сокращение производственного цикла и сокращение затрат на производство. Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

Складская логистика - это оптимизация и управление складскими запасами, хранение грузов (в том числе в разных температурных режимах), складская обработка (упаковка, маркировка). Основной целью складской логистики является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции.

Сбытовая  логистика  - это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой - обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Целью сбытовой логистики является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения - это совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.17

Транспортная  логистика - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании:  нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном количестве и с минимальными затратами.

Информационная  логистика - это совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями. Целью информационной логистики является наличие нужной информации в нужное время в нужном месте необходимого содержания с минимальными  затратами.

Комплексная логистика - это системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.18

 

 

    1. Принципы логистики

 

Принципы логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических  систем.

Принцип системности  логистики, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Принцип комплексности логистики означает:

  • Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;
  • Координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;
  • Осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящими перед логистическими структурами фирм;
  • Стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней детальности.

Принцип научности  логистики означает:

  • Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;
  • Признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

Принцип конкретности логистики:

  • Четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д.
  • Руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Принцип конструктивности логистики:

  • Диспетчеризация потока, непрерывное  отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

Принцип надежности логистики:

  • Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;
  • Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

Принцип вариантности логистики:

  • Возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;
  • Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Наряду с перечисленными принципами концепция логистики  раскрывается также следующими положениями:

  • Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
  • Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;
  • Развитие логистического сервиса.19

 

 

    1. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом

 

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

  1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования;
  2. Анализ потребителей;
  3. Планирование товара, определение ассортиментной 
    специализации производства;
  4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут  решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг  определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. 

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества.  Служба логистики  должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов, так как управление материальными потоками сопряжено с большими расходами. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.20

 

 

 

 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»

 

 

2.1. Характеристика  ОАО «Кропоткинский элеватор»

 

Кропоткинский элеватор образован в 1969 году. В 1993 году он был преобразован открытое акционерное общество. В 2003 году контрольный пакет акций предприятия приобрел концерн «Borges» (Испания), крупнейший производитель растительных масел в Европе. Таким образом, с 2003 года ОАО «Кропоткинский элеватор» является структурным подразделением компании «Borges».

ОАО «Кропоткинский элеватор» располагается по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Кропоткин, Промзона-7, а/я 47; ИНН 5246015729; ОГРН 1025201525986; ОКПО 48328537; Тел.: (86138) 5-28-28; Факс: (86138) 5-28-28; официальный сайт: www.krasnodar.ru/kropelev/.

Целью ОАО «Кропоткинский элеватор» является улучшение ассортимента, качества продукции и увеличение производственной мощности для удовлетворения потребностей как внутренних, так и зарубежных заказчиков.

В задачи ОАО «Кропоткинский элеватор» включаются работы по обеспечению сбыта продукции на территории Кавказа. ОАО «Кропоткинский элеватор» - это одно из сбытовых подразделений компании «Borges» в Российской Федерации, а, поэтому, в задачи ОАО «Кропоткинский элеватор» также входит выполнение стратегий по развитию бизнеса компании «Borges» в южной части Российской Федерации.

Основным видом деятельности ОАО «Кропоткинский элеватор» является производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки. К дополнительным видам деятельности относится: производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур; оптовая торговля пищевыми маслами и жирами; оптовая торговля мукой и макаронными изделиями; оптовая торговля крупами; оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем; розничная торговля растительными маслами; розничная торговля мукой и макаронными изделиями; розничная торговля крупами; хранение и складирование зерна; организация перевозок грузов.21

ОАО «Кропоткинский элеватор» также занимается приемом и отгрузки зернопродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, оказывает услуги по проведению анализов в лаборатории на современном оборудовании: определение физико-химических показателей качества зерна и продуктов его переработки. Одним из важнейших направлений работы ОАО «Кропоткинский элеватор» является хранение и переработка зерновых и масличных культур.

На предприятии имеется довольно развитая структура маркетинга, сформированная по региональному принципу.

ОАО «Кропоткинский элеватор» имеет функциональную структуру управления, которая представлена в Приложении 2. На сегодняшний день на предприятии работает более 200 сотрудников.

Вся продукция  ОАО «Кропоткинский элеватор» производится и реализуется под торговой маркой «Borges». Компания имеет единый корпоративный бренд «BORGES» (Приложение 3), а также ряд зонтичных брендов, используемых для продвижения всего ассортиментного ряда продукции. Под торговой маркой (Приложение 4) на территории России реализуется продукция, импортируемая непосредственно из Испании - это, прежде всего, оливковые масла. Данная торговая марка по своей сути ориентирована на продвижение оливковых масел. Это также подтверждается художественным замыслом марки, в основе которого положено изображение сбора урожая оливок.22

 

 

2.2. Управление  логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»

 

Для предприятия  ОАО «Кропоткинский элеватор» логистика является одним из ключевых элементов, оказывающих непосредственное воздействие на эффективность работы. Предприятие имеет широкий спектр направлений коммерческой деятельности - от хранения сельскохозяйственной продукции и переработки зерна (мука, крупы) и до торговли продукции, производимой компанией «Borges». В этой связи роль логистики трудно переоценить.

Для ОАО «Кропоткинский элеватор» ключевыми направлениями являются производственно-складская логистика, транспортная логистика, информационная логистика.

Производственно-складская логистика. Деятельность ОАО «Кропоткинский элеватор» условно можно разделить на два направления: хранение и подработка зерновых и производственная деятельность, в частности переработка сельскохозяйственной продукции. Если рассмотреть систему производственной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», то можно отметить замкнутость и технологическую завершенность логистической производственной цепи предприятия.

Специфика логистической производственной цепи ОАО «Кропоткинский элеватор» заключается в том, что производственный цикл одновременно охватывает две отдельно работающих производственно-технологических структуры - элеватора и производства муки, макаронных изделии и др. При этом производственный цикл, а соответственно и логистическая цепь, имеет прямую зависимость от технологического цикла функционирования элеватора. Особенностью производственной логистической цепи также можно отметить последовательность производственных процессов на предприятии (Приложение 5). Основной особенностью данной логистической цепи является строгая последовательность и зависимость каждого последующего звена цепи от предыдущего. То есть, производство муки и макаронных изделий на предприятии является невозможным без наличия постоянного уровня запасов зерна на элеваторе и напрямую зависит от его технологического процесса. При этом производственный цикл цеха макаронных изделий напрямую зависит от деятельности мельницы, производящей муку. Данная логистическая цепь является полностью замкнутой. Необходимо отметить, что основные предприятия - конкуренты, производящие макаронные изделия осуществляют производство, используя муку, произведенную сторонними организациями.

Информация о работе Маркетинговая логистика