Маркетинговая логистика: сущность, элементы, значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:16, реферат

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..………….2
Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи менеджмента по координации товародвижения………………………………………………………….…....3
Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства….......6
Выводы…………………………………………………………………………….……..9
Список литературы……………………………………………………………….….…10

Работа содержит 1 файл

реферат Маркетинг.docx

— 49.18 Кб (Скачать)

 Общим местом сопряжения  ориентированной на комплексность  концепции логистики и ориентированной  на рынок концепции маркетинга  является маркетинговая логистика.  Для того, чтобы потенциал логистики как стратегический фактор успеха можно было использовать, требуется включение или сведение вместе обеих концепций в одну обобщенную конкурентно-стратегическую концепцию. В ней сервис поставок, как выход логистики, занимает равноправное место наряду с остальными инструментами маркетинга. При определении собственной позиции в конкуренции логистика становится неотъемлемой составной частью концепции конкуренции (Табл.1).

 

Таблица 1.

Стратегия маркетинговой логистики

элементы логистик и поставок 

фокусировочная стратегия: инновация 

дифференцированная стратегия: сервис 

стратегия руководства затратами

цели

- высокая готовность к  поставкам

-подвижность в отношении  смены продукта

-способность обработки  заказов с низким объемом или  нерегулярно колеблющейся частотой

- высокая скорость поставок

-надежность поставок

-высокая готовность к  поставкам

- подвижность в

 отношении потребностей клиентов

-минимальные затраты  при достойном внимания уровне  сервиса

закупки

с критерии выбора поставщиков 

-высокая готовность к  поставкам

- высокое качество

-подвижность в изменении  продуктов.

критерии выбора поставщиков

-высокая надежность поставок

-большие возможности  распоряжения общим ассортиментом

-свойства, специфические  для клиентов

-использование высоких  скидок на закупаемые количества

-централизация закупок

-выбор поставщиков, ориентированный  на цены

складское хозяйство

Дилемма:

-необходимость высокого  гарантийного запаса для обеспечения  возможности распоряжения

-необходимость незначительных  складских запасов, чтобы сохранить  подвижность и чтобы предотвратить  опасность устаревания запасов

- локальные склады

-высокая представительность  на рынке

-высокая надежность поставок

-короткое время поставок

 

 

- централизация

-незначительные складские  запасы 

-консолидация гарантийных  запасов

Транспор-тировка

-быстрая транспортировка,  при необходимости авиагрузом

-использование экспедиторов  вместо собственных транспортных  средств

-перевозка частичных  грузов

 

 

оптимальное сочетание перевозок  частичных грузов для поставок клиентам и перевозок полностью укомплектованных грузов для доставки на склады

-предложение срочных  перевозок

-собственный автопарк 

- сервис доставок

-консолидация благоприятных  по затратам перевозок (железнодорожные  и/или комбинированные перевозки)

-перевозки полностью  укомплектованных грузов

-снижение частоты транспортировки

-собственный автопарк при высокой загрузке

хранение

-пПрямое снабжение клиентскладов

- аренда складов

-склады, эксплуатируемые  со стороны

Многоступенчатая структура складов:

- заводской склад

- центральный склад

-региональный склад

- товарный склад

- централизация

- рационализация

- автоматизация

информация

- актуальность

- мобильность

-возможность изменений

- децентрализация

-постоянный доступ клиентов

-различные процедуры  заказов

- системы статусной информации

-автоматизированная обработка  заказов

- централизация

- интеграция

-стандартизованные процедуры  заказов


 

При этом специфическая для  сегментов стратегия приобретает  все большее значение (сегментирование  рынка). Поэтому предметом стратегии  конкуренции является определенный целевой рынок или сегмент  рынка. Дифференцированный маркетинг  касается групп клиентов, которые  определенным образом реагируют  на выбор инструментов маркетинга. Концепция логистики, напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков  материалов, продукции и информации через все предприятие. Ориентированная  на сегменты логистика, наоборот, нередко  ведет к значительным проблемам  затрат.

Таким образом, маркетинг  и логистика имеют определенные представления о цели и масштабах  оценки. Попыткой разработать соответствующую  сегментированию рынка концепцию  для сферы логистики является идея "логистической миссии". Эта  концепция основывается на определении  географических целевых рынков, обслуживаемых  посредством единого сервисного стандарта. Она, как правило, охватывает несколько сегментов клиентов. Те самым достигается компромисс между направленным на сегменты клиентов использованием дифференцированного маркетинга и логистической целью фокусировки товарных потоков. Среди конкурентно-стратегических аспектов различаются стратегия фокусировки, дифференцирования и руководства затратами (cтратегия конкуренции). В таблице 1 составлены логистические выражения и предпосылки для этих трех типов стратегии. Становится ясно, что маркетинговые и логистико-стратегические решения здесь связаны друг с другом теснейшим образом. Это касается не только маркетинговой логистики, но и всей системы логистики (планирование складского хозяйства--> планирование транспортировки--> планирование хранения--> информационная логистика-->лица, оказывающие логистические услуги).

Выводы

Таким образом, на современном  этапе экономического развития маркетинговую  логистику необходимо рассматривать  как ключевой элемент конкурентной рыночной стратегии компании.

 Учитывая, что маркетинговая  логистика носит координационный  характер по отношению ко всем  действиям, так или иначе имеющим  отношение к обслуживанию потребителей, внедрение в хозяйственную практику  принципов маркетинговой логистики  и формирование ее системы  предусматривает необходимость  наличия мощной информационной  системы, без которой невозможно  эффективное управление бизнесом.

Выделяют два взаимосвязанных  аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения  и управления им.

Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может  быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки.

Маркетинг-логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей  презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного  предприятия (фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. — М.: Олимп-бизнес, 2001. — С. 428.
  2. Стаханов В.Н., Украинцев В Б Теоретические основы логистики — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — С 148.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник — М.: Маркетинг, 2001. — С. 41.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ., под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
  5. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: Союз, 2001. — 542 с.
  6. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства [Электронный ресурс]: - Режим доступа:  http://www.marketing.spb.ru/read/m18/2.htm
  7. Маркетинговая логистика [Электронный ресурс]: - Режим доступа:  http://www.mosresurs.ru/library/articles/102.xhtml

Информация о работе Маркетинговая логистика: сущность, элементы, значение