Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:33, реферат
Целью работы является понимание, что такое товар, рассмотрение различных классификаций товаров и требований потребителей к товару, а также рассмотрение классификации товаров на отдельном примере.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркетинговая классификация товаров……………………………………....5
1.1. Маркетинговое понимание товара…………………………………….….....5
1.2. Классификация товаров……………………………………………………...8
1.3. Требования потребителей к товару…………………………………...…...12
2.Губная помада как товар. Рассмотрение классификации товаров на примере губной помады …………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………..20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговая классификация товаров……………………………………....5
1.1. Маркетинговое понимание товара…………………………………….….....5
1.2. Классификация
товаров……………………………………………………...
1.3. Требования потребителей к товару…………………………………...…...12
2.Губная помада как товар. Рассмотрение классификации товаров на примере губной помады …………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Введение
Что же такое товар в маркетинге? Большинство современных маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды, - организации, личности, идеи и все виды человеческой деятельности. Однако главное – это товар. Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.
Товаров и услуг вокруг нас превеликое множество. Добиваться успеха на рынке становится все труднее и труднее. Из десятков тысяч новых товаров, ежегодно появляющихся на рынке, большинство с большими потерями исчезает в течение нескольких месяцев. И это несмотря на часто высокое их качество; и несмотря на предшествующие их выпуску дорогостоящие разработки и исследования рынка.
Провалом иногда заканчиваются попытки вывести на новые рынки товары, успешные на других рынках. Часто, особенно на развивающихся рынках (например, в России), резко падают продажи ранее успешных товаров. Одни и те же товары разные фирмы могут продавать с разным успехом.
Почему так происходит? Среди множества возможных причин можно выделить одну: неумение многих маркетологов и рекламистов проанализировать свой товар со всех сторон, неумение прочувствовать все его тончайшие нюансы. Творческое же использование товарных нюансов может дать необходимые на рыночной шахматной доске «лишние пешки». Напротив, недоучет даже одного важного нюанса может обернуться серьезной неудачей.
Предметом исследования в моей работе выступает классификация товаров и требования потребителей к товару, а объектом рассмотрения процесса классификации на практике.
Целью работы является понимание, что такое товар, рассмотрение различных классификаций товаров и требований потребителей к товару, а также рассмотрение классификации товаров на отдельном примере.
В ходе исследования должны быть достигнуты следующие задачи:
1.изучение такого понятия, как товар, с маркетинговой точки зрения;
2.рассмотрение различных типов классификаций товаров;
3.изучение требований потребителей к товарам;
4.анализ конкретного примера.
При выполнении работы, я использовала различные учебники по маркетингу, статьи из журналов и электронные ресурсы.
1. Маркетинговая классификация товаров
1.1.
Маркетинговое понимание
товара.
Товар
– все, что может удовлетворить
нужду или потребность и
Товарная единица — обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, губная помада - товар, а губная помада Maybelline по определенной стоимости - это товарная единица.
То, что произвели, в маркетинговом смысле назвать еще товаром нельзя. Это – всего лишь продукт.
Продукт – это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность.
Для того чтобы продукт стал товаром, ему необходимо пройти длительный путь.
Продукт обладает определенным качеством.
Качество – совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: «какой продукт произведен»?
В понятие качества продукта входят:
Казалось
бы, вопрос о качестве прост. Необходимо
лишь перечислить характеристики продукта.
Однако главное в качестве не то,
каким видит продукт
Для превращения «кокона» произведенного продукта в коммерческую «бабочку» товара нужна поддержка.
Поддержка продукта – это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта.
В группу поддержки продукта входят следующие элементы:
1.
Все, что помогает сберечь
2.
Меры по обеспечению
3.
Сопутствующие продукты и
Наконец, продукт вместе с необходимой «поддержкой» должен превратиться в товар в маркетинговом смысле. Американский маркетолог Левитт выразился о товаре в маркетинговом смысле так: «Это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, чего подспудно требует от него потребитель». Эти требования сводятся к удовлетворению имеющихся у человека нужд, решению его проблем, получению пользы от приобретенного товара.
Конкурентоспособный
В целом формулу товара в маркетинговом значении можно выразить следующим образом:
ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.
Товарная политика - определенный курс действий производителя, направленный на формирование ассортимента, поддержание конкурентоспособности продукции, нахождение для товара определенного сегмента потребителей, разработка упаковки, маркировки и послепродажное обслуживание товаров.
В маркетинговом понимании товар имеет 3х уровневую структуру:
1. Получаемая выгода или услуга (товар по замыслу)
2. Марочное наименование (товар в реальном исполнении)
-уровень качества
-упаковка
-внешнее оформление
-свойства товара
3. Товар с подкреплением
-поставка и кредитование
-послепродажное обслуживание
-гарантии
-монтаж
Основополагающим
является товар по замыслу. На этом
уровне определяется, какую потребность
товар будет удовлетворять. Усилиями
конструктора и технолога замысел
превращается в товар в реальном
исполнении с вышеуказанными пятью характеристиками.
На третьем уровне производитель должен
предусмотреть максимально возможный
набор дополнительных услуг, которые наряду
с вышеуказанными свойствами определяют
конкурентность продукции. [1]
1.2. Классификация товаров.
В
бытовой и хозяйственной
По цели применения товары подразделяют на:
Для
потребительских товаров в
1. Товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз.
2. Товары длительного пользования. Они используются многократно.
3. Услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя).[2]
Вторая
форма классификации
1. Товары повседневного спроса – это товары, которые мы покупаем часто, не задумываясь, и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Легко вспомнить такого рода товары: спички, канцелярские принадлежности, хозяйственные мелочи.
Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев.
2. Товары тщательного выбора – это те товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление с аналогичными товарами. Это одежда, электробытовые товары, мебель. Потребитель прикладывает усилия по поиску таких товаров, пока не находит подходящий для него товар.
Товары тщательного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновывать цену». Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма скорее всего окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.
Информация о работе Маркетинговая классификация товаров и требования потребителей к товару