Маркетинговая информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является выявление сущности маркетинговой информационной системы, знакомство с входящими в нее элементами.

Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо решить ряд задач:

1.Рассмотреть понятие маркетинговой информационной системы ее структуру;
2.Выявить основные направления поиска информации;
3.Проанализировать способы получения вторичной информации;
4.Проанализировать этапы проведения маркетингового исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Понятие маркетинговой информационной системы

1.2 Направления исследований в маркетинге

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ГЛАВА 3. СБОР И АНАЛИЗ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ

3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования

3.2 Методы сбора информации

3.3 Анализ результатов маркетингового исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

МИС_последняя.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Достаточно  популярным методом сбора информации является изучение публикаций (газеты, журналы, справочники, брошюры, проспекты и т.д.). Очень часто это помогает сэкономить время и средства. На Западе, например, имеется ряд изданий, специализирующихся на публикации маркетинговых исследований, которые могут быть весьма полезны при проведении исследований.

     Существует и такой метод исследования рынка, как выборочный маркетинг. Он заключается в том, что компания производит опытную партию продукта, выбирает место для реализации, которое может быть охарактеризовано как «нормальное» или «среднее», и делает попытку реализовать продукт. Осуществляется необходимая рекламная поддержка, находящаяся в соответствии с планом представления продукта в национальном масштабе, затем анализируются результаты. Экспериментальная работа такого рода может быть чрезвычайно полезной. Многие специалисты считают, что это самое эффективное исследование. 

     3.3 Анализ результатов  маркетингового исследования

     После завершения сбора данных наступает  третий этан — отработка (анализ) полученной информации и формирование отчета. Первый шаг в процессе анализа — проверка анкеты с целью установления качества ответов, выявление анкет, которые могут быть неприемлемыми из-за неполного заполнения, и т.д. Следующий шаг — конструирование формата идеи, представленной в ответах, путем сведения полученных данных в таблицы, тем более, что перед опросом было проведено полное тестирование метода, которое включало и составление таблиц на основе полученной информации. На этой стадии еще существует опасность представить данные таким образом, что они не будут показывать искомый результат, поэтому надо действовать очень внимательно, чтобы не исказить результаты исследований.

     После того как данные обработаны, их необходимо представить в виде отчета соответствующей  формы, сделать копии и снабдить ими всех руководителей компании для оценки. В зависимости от характера  проведенного исследования отчет может  иметь форму сводки или другого текстового материала, помогающего оценить полученный результат. Во всех случаях представляется необходимым в обобщенном виде указать, с помощью какого метода была получена информация.

     Научный отчет (доклад) должен содержать следующую  информацию: [8]

  • цель исследования;
  • для кого и как оно проводилось;
  • характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации (анкетирование, по почте и т.п.);
  • вопросник (анкету);
  • сведения об исполнителях, консультантах;
  • источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Применение маркетинговой информации всеми звеньями производственной структуры как раз и обеспечивает внедрение и управление предпринимательской деятельностью рыночной, маркетинговой концепции. [1]

     Маркетинговую информацию принято делить на вторичную  и первичную.

     Под вторичной информацией понимается совокупность данных, имеющихся на предприятии, или информация, собранная  ранее для других целей. Выделяют внутренние и внешние источники вторичной информации. Внутренние источники: бухгалтерские и финансовые отчеты, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, данные о запросах, отчеты руководителей на собраниях акционеров, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, деловая корреспонденция предприятия, материалы предыдущих исследований. Важнейшим источником информации являются платежные документы, в которых есть разнообразные экономические сведения как производственной, так и коммерческой деятельности. Поэтому систематический учет и обработка этих документов дают наиболее достоверную и полную картину экономического состояния предприятия. [10]

     Основными источниками внешней информации являются: статистические ежегодники, семейные бюджеты; данные о сбережениях населения, годовые финансовые отчеты фирм, бирж, банков; таблицы курсов акций.

     К источникам внешней информации так  же относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки  данных. [10]

     К внешней информации так же относится  синдикативная информация, недоступная  широкой публики, а издаваемая специально отдельными организациями. Такая информация приобретается за деньги, обычно по подписке. [10]

     Таким образом, вторичные данные – информация, собранная для решения других задач, но которую можно частично использовать для разрешения проблемы, стоящей в настоящий момент. Вторичная информация обладает определенными достоинствами: она относительно недорога, быстро собирается; позволяет получить комплексное представление о рассматриваемых проблемах; источники информации могут содержать данные, которые фирма сама не может получить. (например, правительственные) Вместе с тем вторичная информация в силу своей неполноты не всегда подходит для целей маркетингового исследования, относительно достоверна, может быть устаревшей, а методология сбора данных  - неизвестной; результаты исследования могут публиковаться не полностью. [1]

     Сбор  вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации, что повышает эффективность использования первичных данных.

     При недостаточности вторичной информации фирмы приступают к сбору первичных  данных. Первичная информация представляет собой данные, собранные для решения  конкретной исследуемой проблемы. По сравнению со вторичными данными они имеют определенные преимущества: они являются наиболее свежими, собранными для конкретной цели; они не противоречивы в различных источниках; они дают возможность определить надежность информации. Однако на сбор первичных данных уходит много времени и они весьма дорогостоящи. [10]

     Система сбора первичной информации предусматривает  проведение специальных маркетинговых  исследований. Их целью является получение  дополнительных данных, связанных с  решением конкретных маркетинговых задач. Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и определенная группа количественных методов. [10]

     В целях получения более полной и качественной информации многие фирмы  разрабатывают специальные маркетинговые информационные системы (МИС). МИС – это совокупность персонала, оборудования, методов, предназначенных для сбора, обработки, анализа информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС состоит из четырех подсистем: внутренней отчетности, сбора внешней текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований, анализа маркетинговой информации.

     Внутренняя  информация содержит данные о заказах  на продукцию, объемах продаж, объемах  отгрузок, уровне запасов и др. Текущая внешняя информация добывается путем чтения газет, книг, отчетов фирм – конкурентов, бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами; проведение промышленного и коммерческого шпионажа.

     Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой  разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке.

     В МИС так же входит подсистема анализа  маркетинговых решений, нацеленная на осуществление доступа к информации, необходимой руководителям для принятия решений. [10]

     Владение  информацией имеет огромное значение для участников рынка. Те, кто обладают различного рода сведениями, находятся  в более выгодном положении, нежели те, кто информацией не владеет  или осведомлены в меньшей  степени.  
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:  Учебник для вузов. – 3 –  е изд. /под общ. ред. Багиева.  Спб. Питер, 2008 – 736 с. 

2.Герчикова  И. Методика проведения маркетинговых  исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.56-62.

3.Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.59-68.

4.Котлер  Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. – 656 с.

5.Марданова  Э. Маркетинговая информационная  система как основа принятия  бизнес - решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.144-150.

6.Маркетинг:  общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. –  476 с.

7.Маркетинг.  Принципы и технология маркетинга  в свободной рыночной системе:  Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 255с.

8.Панкрухин  А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

9.Попов  Е. Планирование маркетинговых  исследований на предприятии  // Маркетинг, 2008. – №1. – С.23-28.

10.Цахаев  Р.К., Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 448 с.

11. Федеральная  служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: www.gks.ru

Информация о работе Маркетинговая информационная система