Маркетинговая деятельность с применением Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5
1.1. Общая характеристика деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности
ООО «Принт-Экспресс»………..................……………………………15
1.3. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...19
2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………………...23
2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и
методы ее повышения…………………………………………………..34
2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51
3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51
3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59
3.3. Применение элементов e-mail­-маркетинга………………………...65
3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71
4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76
Заключение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовый Диплом.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.4.

Распределение бюджета маркетинга рекламного агентства

ООО «Принт-Экспресс» на 2004 год.

 

Статья расхода

Сумма, тыс.руб.

% к итоговой сумме бюджета

1

2

3

Аналитическая функция

15,00

7,89

изучение конкурентной среды

5,00

2,63

изучение потребительских предпочтений

5,00

2,63

изучение спроса

2,00

1,05

изучение новых технологий в области рекламы

3,00

1,58

Продолжение Таблицы 1.4.

 

1

2

3

Сбытовая функция

50,00

26,32

внедрение программ по стимулированию сбыта

50,00

26,32

Рекламная функция

75,00

39,47

организация рекламной кампании в СМИ

50,00

26,32

производство и размещение наружной рекламы

20,00

10,52

производство рекламной полиграфической продукции

5,00

2,63

Ценообразовательная функция

50,00

26,32

внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов

50,00

26,32

ИТОГО

190,00

100,00

 

 

              Данные таблицы 1.4. свидетельствуют о том, что руководством ООО «Принт-Экспресс» наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга как рекламная, и это не удивительно, учитывая специфику деятельности исследуемого объекта. Что может быть наилучшим стимулом для потенциального клиента для того, чтобы обратиться к услугам рекламного агентства, как ни креативная, качественная рекламная кампания самого агентства. Почти 40 процентов от заложенного бюджета маркетинга было израсходовано по данной статье расхода.

              Второй по значимости место поделили сбытовая и Ценообразовательная функция в одном направлении – в направлении стимулирования сбыта как ценового, так и неценового.

              Наименьшее внимание со стороны руководства было уделено такой значимой функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.

              Распределение бюджета маркетинга на 2004 год между основными направлениями маркетинговой деятельности газеты «Мой Камышин» представлено в Таблице 1.5.

 

Таблица 1.5.

Распределение бюджета маркетинга газеты «Мой Камышин» на 2004 год.

 

Статья расхода

Сумма, тыс.руб.

% к итоговой сумме бюджета

1

2

3

Аналитическая функция

5,00

4,00

изучение конкурентной среды

0,00

0,00

изучение потребительских предпочтений

5,00

4,00

изучение спроса

0,00

0,00

Сбытовая функция

20,00

16,00

внедрение программ по стимулированию сбыта

20,00

16,00

Рекламная функция

50,00

40,00

организация рекламной кампании в СМИ

30,00

24,00

производство и размещение наружной рекламы

20,00

16,00

Ценообразовательная функция

50,00

40,00

внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов

50,00

40,00

ИТОГО

125,00

100,00

 

              Наиболее финансовоемким направлением маркетинговой деятельности газеты «Мой Камышин» также является функция рекламная, на расходы по данной статье ушло ровно 40 процентов маркетингового годового бюджета. Этот факт также объясним. Новая газета на этапе своего становления весьма нуждается в широкомасштабной рекламной поддержке.

              Обратим внимание на то, что менее всего расходов по выполнению аналитической функции. Этот факт свидетельствует о том, что предприятие слабо занимается перспективным маркетинговым планированием, не проводит самостоятельно и не заказывает у специалистов маркетинговые исследования и конъюнктурные анализы, что серьезно может навредить предприятию в будущем.

              В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно. Только за последний год, рекламное агентство «Принт-Экспресс» предложило заказчикам 3 новых формы наружной рекламы и до 10 новых форм полиграфической продукции.

              В связи с этим, анализируя маркетинговую деятельность ООО «Принт-Экспресс», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.

 

 

1.3. Эффективность маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс»

 

 

              В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга. На рассматриваемом предприятии никогда не осуществлялась комплексная оценка маркетинговой деятельности. Поэтому в рамках данного дипломного проекта впервые будет осуществлена попытка оценить качество маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс».

              В целях оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс», разработана анкета (Приложение 1), содержащая 15 вопросов, по которым оценивается выполнение функций маркетинга по следующим направлениям: маркетинговые исследования, сегментирование рынка и позиционирование товара, анализ организации маркетинга, планирование маркетинга, разработка комплекса маркетинга. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, которые оцениваются в баллах от 0 до 2-х. Максимальное количество баллов по каждому вопросу равно 2. Данная анкета была предложена для заполнения руководителям основных подразделений ООО «Принт-Экспресс». На основании полученных ответов были поставлены баллы, оценивающие эффективность различных направлений маркетинговой деятельности.  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6.

Система оценки эффективности маркетинга

Вопрос

Ответ

Оценка

Вопрос

Ответ

Оценка

1

2

3

4

5

6

1

А

Б

В

0

1

2

9

А

Б

В

2

1

0

2

А

Б

В

2

1

0

10

А

Б

В

0

1

2

3

А

Б

В

2

1

0

11

А

Б

В

1

2

0

4

А

Б

В

0

1

2

12

А

Б

В

0

1

2

5

А

Б

В

0

2

1

13

А

Б

В

2

1

0

6

А

Б

В

2

1

0

14

А

Б

В

2

1

0

7

А

Б

В

1

0

2

15

А

Б

В

2

0

1

8

А

Б

В

0

2

1

 

Информация о работе Маркетинговая деятельность с применением Интернет