Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:59, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5
1.1. Общая характеристика деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности
ООО «Принт-Экспресс»………..................……………………………15
1.3. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...19
2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………………...23
2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и
методы ее повышения…………………………………………………..34
2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51
3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51
3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59
3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга………………………...65
3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71
4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76
Заключение……………………………………………………………………
9) в порядке, установленном законом, настоящим Уставом и Общим собранием участников, поощряет работников общества, а также налагает на них взыскания;
10) принимает решение о командировках.
Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Принт-Экспресс».
Организационная структура ООО «Принт-Экспресс» построена по линейно-функционально-
Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет директор, в линейном подчинении к нему находятся заместители по функциональным и продуктовым направлениям, контролирующие соответствующие функциональные или продуктовые блоки.
Учетная политика ООО «Принт-Экспресс» разработана в:
1) Соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в редакции от 29.07.98г.)
2) Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 от 09.12.98г.
3) Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера.
4) Требования главного бухгалтера являются обязательными для всех работников организации.
5) Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе с ведением главной книги.
6) ООО «Принт-Экспресс» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для предоставления в налоговую инспекцию.
Рис. 1.1. Организационная структура управления ООО «Бизнес Системы»
Остановимся подробнее на характеристиках финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.
Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом персонала фирмы в сфере оказания рекламных и информационных услуг позволили ООО «Принт-Экспресс» за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в городе Камышин, но и за его пределами. Основными заказчиками услуг ООО «Принт-Экспресс» в плане проведения рекламных компаний являются все крупные предприятия города, а в период предвыборной агитации – участники предвыборной «гонки» из Волгограда и области.
Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей и штампов. Быстрыми темпами увеличивает свою долю и новое направление «издательство газеты» с 1 % в 2003 году до 5 % в 2004 году.
Рис. 1.2. Распределение долей в выручке от реализации направлений деятельности ООО «Принт-Экспресс» в 2004 году
Динамику основных технико-экономических показателей за последние три года можно представить в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2.
Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «Принт-Экспресс» за период с 2001 по 2004 гг.
Показатели | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | Изменения +/- 2004 к 2003гг | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Среднесписочная численность работников, чел. | 11 | 20 | 24 | 33 | + 9 | 141 |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 2448,5 | 2872,1 | 3285,4 | 3569,7 | + 284,3 | 109 |
3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. | 463,85 | 564,22 | 723,42 | 944 | + 220,6 | 131 |
4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб. | 3093,89 | 4053,23 | 6299,66 | 10863,44 | + 4563,78 | 172 |
5. Затраты на оказание услуг, тыс. руб. | 1595,17 | 1859,29 | 2430,65 | 3894,29 | + 1463,64 | 160 |
6. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. | 837,27 | 1255,25 | 2662,75 | 4168,67 | + 1505,92 | 157 |
7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, тыс. руб./тыс. руб. (п.5/п.4) | 0,52 | 0,46 | 0,39 | 0,36 | - 0,03 | 92 |
8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, тыс. руб./тыс.руб. (п. 4/п.2) | 1,26 | 1,41 | 1,92 | 3,04 | + 1,12 | 158 |
9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1) | 106,46 | 84,47 | 53,86 | 41,5 | - 12,36 | 77 |
10. Производительность труда, руб./руб. (п.4./п.1) | 134,52 | 119,21 | 103,27 | 126,32 | + 23,05 | 122 |
11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4) | 27,1 | 30,9 | 42,3 | 38,4 | - 3,9 | 91 |
Для расчета выручки от реализации в сопоставимых ценах показатели некоторые показатели рассчитывались с поправкой на коэффициент инфляции в 2001, 2002 и в 2003 году (см. Таблицу 1.3.).
Таблица 1.3.
Динамика индекса-дефлятора по данным Госкомстата РФ за период с 2001 по 2003 гг
Год | Значение индекса дефлятора |
1 | 2 |
2001 | 118,6 % |
2002 | 109,0 % |
2003 | 106,7 % |
Выручка от реализации за 2001 год составила 2 243 000., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 2 243 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 3 093,89 тыс. руб.
Выручка от реализации за 2002 год составила 3 485,06 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 3 485,06 т.р. * 109 % * 106,7% = 4 053,23 тыс. руб.
Выручка от реализации за 2003 год составила 5 904,09 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 5 904,09 т.р. * 106,7% = 6 299,66 тыс. руб.
Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:
2001 г. – 3 093,89 тыс. руб.;
2002 г. – 4 053,23 тыс. руб.;
2003 г. – 6 299,66 тыс. руб.;
2004 г. – 10 863,44 тыс. руб.
Затраты на оказание услуг за 2001 год составили 1 495 000., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 1 495 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 1 595,17 тыс. руб.
Затраты на оказание услуг за 2002 год составили 1 742,54 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 1 742,54 т.р. * 109 % * 106,7% = 1 859,29 тыс. руб.
Затраты на оказание услуг за 2003 год составили 2 278,02 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2003 годом составит 2 278,02 т.р. * 106,7% = 2 430,65 тыс. руб.
Таким образом, динамика затрат на оказание услуг будет выглядеть следующим образом:
2001 г. – 1 595,17 тыс. руб.;
2002 г. – 1 859,29 тыс. руб.;
2003 г. – 2 430,65 тыс. руб.;
2004 г. – 3 894,29 тыс. руб.
Прибыль от реализации за 2001 год составила 607 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 607 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 837,27 тыс. руб.
Прибыль от реализации за 2002 составила 1 079,29 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 1 079,29 т.р. * 109 % * 106,7% = 1 255,25 тыс. руб.
Прибыль от реализации за 2002 год составила 2 495,55 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 2 495,55 т.р. * 106,7% = 2 662,75 тыс. руб.
Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:
2001 г. – 837,27 тыс. руб.;
2002 г. – 1 255,25 тыс. руб.;
2003 г. – 2 662,75 тыс. руб.;
2004 г. – 4 168,67 тыс. руб.
По данным таблицы 1.2. наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2001 по 2004 год. Выручка от реализации выросла в 2004 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж. Но это не изменение положительной динамики роста, а незначительное увеличение в 2004 году затратной части оказания услуг, вследствие введения нового направления деятельности – издательство газеты «Мой Камышин».
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс»
Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет. Но, это еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является объект исследования нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями.
Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.
Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Принт-Экспресс» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.
Руководитель рекламного агентства «Принт-Экспресс» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:
- планирование маркетинга рекламного агентства;
- выделение перспективных направлений деятельности;
- изучение конкурентной среды;
- изучение потребительских предпочтений и ожиданий;
- разработка и внедрение рекламной политики агентства;
- разработка и внедрение ценовой политики;
-разработка и внедрение сбытовой политики.
В обязанности главного редактора газеты «Мой Камышин» также включены маркетинговые функции:
- разработка концепции газеты, в соответствии с выбранным позиционированием на рынке СМИ г. Камышина;
- изучение конкурентной среды;
- разработка и проведение рекламной кампании;
- разработка и осуществление сбытовой политики;
- разработка и внедрение ценовой политики.
За последние два года рекламное агентство «Принт-Экспресс» благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политики прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города Камышина.
В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Распределение бюджета маркетинга на 2004 год между основными направлениями маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс» представлено в Таблице 1.4. и 1.5.
Информация о работе Маркетинговая деятельность с применением Интернет