Маркетинговая деятельность с применением Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5
1.1. Общая характеристика деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности
ООО «Принт-Экспресс»………..................……………………………15
1.3. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...19
2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………………...23
2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и
методы ее повышения…………………………………………………..34
2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51
3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51
3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59
3.3. Применение элементов e-mail­-маркетинга………………………...65
3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71
4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76
Заключение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовый Диплом.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

              9) в порядке, установленном законом, настоящим Уставом и Общим               собранием участников, поощряет работников общества, а также налагает               на них взыскания;

              10) принимает решение о командировках.

              Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Принт-Экспресс».

Организационная структура ООО «Принт-Экспресс» построена по линейно-функционально-продуктовому принципу и отражена на рисунке 1.1.

Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет директор, в линейном подчинении к нему находятся заместители по функциональным и продуктовым направлениям, контролирующие соответствующие функциональные или продуктовые блоки.

Учетная политика ООО «Принт-Экспресс» разработана в:

1)     Соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в редакции от 29.07.98г.)

2)     Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 от 09.12.98г.

3)     Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера.

4)     Требования главного бухгалтера являются обязательными для всех работников организации.

5)     Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе с ведением главной книги.

6)     ООО «Принт-Экспресс» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для предоставления в налоговую инспекцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Организационная структура управления ООО «Бизнес Системы»

 

Остановимся подробнее на характеристиках финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.

Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом персонала фирмы в сфере оказания рекламных и информационных услуг позволили ООО «Принт-Экспресс» за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в городе Камышин, но и за его пределами. Основными заказчиками услуг ООО «Принт-Экспресс» в плане проведения рекламных компаний являются все крупные предприятия города, а в период предвыборной агитации – участники предвыборной «гонки» из Волгограда и области.

Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей и штампов. Быстрыми темпами увеличивает свою долю и новое направление «издательство газеты» с 1 % в 2003 году до 5 % в 2004 году.

 

 

Рис. 1.2. Распределение долей в выручке от реализации направлений деятельности ООО «Принт-Экспресс» в 2004 году

 

Динамику основных технико-экономических показателей за последние три года можно представить в виде таблицы 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.

Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «Принт-Экспресс» за период с 2001 по 2004 гг.

 

Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Изменения +/- 2004 к 2003гг

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

1. Среднесписочная численность работников, чел.

11

20

24

33

+ 9

141

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

2448,5

2872,1

3285,4

3569,7

+ 284,3

109

3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб.

463,85

564,22

723,42

944

+ 220,6

131

4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

3093,89

4053,23

6299,66

10863,44

+ 4563,78

172

5. Затраты на оказание услуг, тыс. руб.

1595,17

1859,29

2430,65

3894,29

+ 1463,64

160

6. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб.

837,27

1255,25

2662,75

4168,67

+ 1505,92

157

7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, тыс. руб./тыс. руб. (п.5/п.4)

0,52

0,46

0,39

0,36

- 0,03

92

8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, тыс. руб./тыс.руб. (п. 4/п.2)

1,26

1,41

1,92

3,04

+ 1,12

158

9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1)

106,46

84,47

53,86

41,5

- 12,36

77

10. Производительность труда, руб./руб. (п.4./п.1)

134,52

119,21

103,27

126,32

+ 23,05

122

11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4)

27,1

30,9

42,3

38,4

- 3,9

91

 

Для расчета выручки от реализации в сопоставимых ценах показатели некоторые показатели рассчитывались с поправкой на коэффициент инфляции в 2001, 2002 и в 2003 году (см. Таблицу 1.3.).

 

 

Таблица 1.3.

Динамика индекса-дефлятора по данным Госкомстата РФ за период с 2001 по 2003 гг

 

Год

Значение индекса дефлятора

1

2

2001

118,6 %

2002

109,0 %

2003

106,7 %

 

Выручка от реализации за 2001 год составила 2 243 000., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 2 243 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 3 093,89 тыс. руб.

Выручка от реализации за 2002 год составила 3 485,06 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 3 485,06 т.р. * 109 % * 106,7% = 4 053,23 тыс. руб.

Выручка от реализации за 2003 год составила 5 904,09 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 5 904,09 т.р. * 106,7% = 6 299,66 тыс. руб.

Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

2001 г. – 3 093,89 тыс. руб.;

2002 г. – 4 053,23 тыс. руб.;

2003 г. – 6 299,66 тыс. руб.;

2004 г. – 10 863,44 тыс. руб.

Затраты на оказание услуг за 2001 год составили 1 495 000., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 1 495 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 1 595,17 тыс. руб.

Затраты на оказание услуг за 2002 год составили 1 742,54 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 1 742,54 т.р. * 109 % * 106,7% = 1 859,29 тыс. руб.

Затраты на оказание услуг за 2003 год составили 2 278,02 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2003 годом составит 2 278,02 т.р. * 106,7% = 2 430,65 тыс. руб.

Таким образом, динамика затрат на оказание услуг будет выглядеть следующим образом:

2001 г. – 1 595,17 тыс. руб.;

2002 г. – 1 859,29 тыс. руб.;

2003 г. – 2 430,65 тыс. руб.;

2004 г. – 3 894,29 тыс. руб.

Прибыль от реализации за 2001 год составила 607 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 607 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 837,27 тыс. руб.

Прибыль от реализации за 2002 составила 1 079,29 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 1 079,29 т.р. * 109 % * 106,7% = 1 255,25 тыс. руб.

Прибыль от реализации за 2002 год составила 2 495,55 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 2 495,55 т.р. * 106,7% = 2 662,75 тыс. руб.

Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

2001 г. – 837,27 тыс. руб.;

2002 г. – 1 255,25 тыс. руб.;

2003 г. – 2 662,75 тыс. руб.;

2004 г. – 4 168,67 тыс. руб.

По данным таблицы 1.2. наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2001 по 2004 год. Выручка от реализации выросла в 2004 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж. Но это не изменение положительной динамики роста, а незначительное увеличение в 2004 году затратной части оказания услуг, вследствие введения нового направления деятельности – издательство газеты «Мой Камышин».

 

 

1.2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс»

 

              Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет. Но, это еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является объект исследования нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями.

              Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.

              Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Принт-Экспресс» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

              Руководитель рекламного агентства «Принт-Экспресс» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

              - планирование маркетинга рекламного агентства;

              - выделение перспективных направлений деятельности;

              - изучение конкурентной среды;

              - изучение потребительских предпочтений и ожиданий;

              - разработка и внедрение рекламной политики агентства;

              - разработка и внедрение ценовой политики;

              -разработка и внедрение сбытовой политики.

              В обязанности главного редактора газеты «Мой Камышин» также включены маркетинговые функции:

              - разработка концепции газеты, в соответствии с выбранным позиционированием на рынке СМИ г. Камышина;

              - изучение конкурентной среды;

              - разработка и проведение рекламной кампании;

              - разработка и осуществление сбытовой политики;

              - разработка и внедрение ценовой политики.

              За последние два года рекламное агентство «Принт-Экспресс» благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политики прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города Камышина.

              В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Распределение бюджета маркетинга на 2004 год между основными направлениями маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс» представлено в Таблице 1.4. и 1.5.

Информация о работе Маркетинговая деятельность с применением Интернет