Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:59, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5
1.1. Общая характеристика деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности
ООО «Принт-Экспресс»………..................……………………………15
1.3. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...19
2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………………...23
2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и
методы ее повышения…………………………………………………..34
2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51
3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51
3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59
3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга………………………...65
3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71
4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76
Заключение……………………………………………………………………
52
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5
1.1. Общая характеристика деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности
ООО «Принт-Экспресс»………...........
1.3. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...
2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности………………………………………………
2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и
методы ее повышения…………………………………………………..
2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51
3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51
3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59
3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга………………………...
3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71
4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение А…………………………………………………………………...
Приложение Б……………………………………………………………………108
Приложение В…………………………………………………………………....
Введение
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.
В качестве объекта для написания дипломной работы было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Принт-Экспресс», осуществляющее свою деятельность на территории г. Камышина с 2000 года.
Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности;
2) Раскрыть сущность процесса применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности как одного из инструментов повышения ее эффективности;
3) На примере конкретного предприятия рассмотреть текущую характеристику маркетинговой деятельности и разработать рекомендации по повышению ее эффективности с внедрением в нее интернет-технологий;
4) Раскрыть основы правового регулирования маркетинговой деятельности в Российской Федерации.
В рамках решения поставленных задач дипломная работа была разбита на 4 главы. Первая глава содержит общую характеристику исследуемого объекта и характеристику его маркетинговой деятельности. Вторая глава посвящена теоретическим вопросам повышения эффективности маркетинга на предприятии, в ней дается определение маркетинговой деятельности, эффективности маркетинговой деятельности и основным инструментам ее повышения. Третья глава содержит рекомендации для руководства исследуемого объекта, позволяющие повысить эффективность маркетинговой деятельности путем внедрения и активизации в деятельности предприятия маркетинговых интернет-технологий. Четвертая глава отражает состояние текущей правовой базы для осуществления маркетинговой деятельности на территории Российской Федерации.
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт–Экспресс»
1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Принт-Экспресс»
Объектом исследования данного дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «Принт-Экспресс».
Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Экспресс» (далее по тексту ООО «Принт-Экспресс») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Принт-Экспресс» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Камышина Волгоградской области за регистрационным номером 1857 в Едином государственном реестре юридических лиц 31 марта 2000 года. ООО «Принт-Экспресс» имеет самостоятельный баланс и расчетный.
Общество расположено по адресу: 403881, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Пролетарская, д. 4.
ООО «Принт-Экспресс» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Уставный капитал общества в момент учреждения формируется за счет имущества, вносимого участниками, и составляет на момент учреждения 8500 восемь тысяч пятьсот рублей, доли по 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей и 4000 (четыре тысячи) рублей.
Целями деятельности ООО «Принт-Экспресс» являются – хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественном рекламном и информационном – обслуживании и выполнение иных работ и услуг в соответствии с предметом деятельности. В соответствии с целями деятельности Общества предметом его деятельности являются:
1) полиграфическая деятельность;
2) изготовление и уничтожение всех видов печатей и штампов;
3) издательская деятельность;
4) рекламная деятельность, изготовление и размещение рекламы;
5) все виды переводческих услуг;
6) маркетинг, оказание услуг по внедрению, рекламно-информационных, консультационных, бытовых услуг при реализации готовых разработок и изделий населению, коммерческим и государственным предприятиям и организациям, иностранным фирмам;
7) оказание услуг в области информации (информационная деятельность) в том числе кино-, теле-, видео-, видео-, компьютерной-, модемной и печатной информации.
Общество также осуществляет любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных действующим законодательством РФ.
На текущий момент, ООО «Принт-Экспресс» осуществляет свою деятельность по двум направлениям:
1) предоставление рекламных услуг (рекламное агентство полного цикла)
2) предоставление информационных и информационно-рекламных услуг» (газета «Мой Камышин»).
На данный момент, численность работников ООО «Принт-Экспресс» составляет 33 человека.
директор – 1 чел.;
заместитель директора – 1 чел.;
бухгалтерия – 3 чел.;
рекламное агентство «Принт-Экспресс» – 15 чел.;
газета «Мой Камышин» – 10 чел.;
обслуживающий персонал – 3 чел.;
Состав и структура работников ООО «Принт-Экспресс» представлена в Таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Состав и структура работников ООО «Принт-Экспресс» в динамике с 2001 по 2004 гг.
Категории работников | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
руководящий персонал | 2 | 18,18 | 2 | 10,00 | 4 | 16,67 | 4 | 12,12 |
административный персонал | 1 | 9,09 | 2 | 10,00 | 3 | 12,50 | 4 | 12,12 |
производственный персонал | 4 | 36,36 | 10 | 50,00 | 10 | 41,67 | 12 | 36,36 |
персонал по работе с клиентами | 3 | 27,27 | 5 | 25,00 | 5 | 20,83 | 10 | 30,30 |
обслуживающий персонал | 1 | 9,10 | 1 | 5,00 | 2 | 8,33 | 3 | 9,10 |
Всего | 11 | 100,00 | 20 | 100,00 | 24 | 100 | 33 | 100 |
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников.
Высшим органом общества является собрание учредителей. К исключительной компетенции собрания учредителей относится:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
2) определение порядка образования и использования средств и фондов;
3) избрание (назначение) директора, освобождение его от занимаемой должности;
4) решение вопросов об изменении размера уставного фонда и дополнительных взносов с участников;
5) принятие решений об исключении учредителей из состава предприятия;
6) решение о реорганизации или ликвидации организации;
7) распределение прибыли и убытков.
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор. Директор может быть избран из числа учредителей общества, либо директором может быть избрано другое лицо, обладающее, по мнению учредителей общества, необходимыми знаниями и опытом. Директор избирается собранием учредителей общества сроком на три года.
Директору в период между собраниями учредителей предоставляется полнота власти по управлению обществом, за исключением решения вопросов, которые являются исключительной компетенцией собрания учредителей в соответствии с настоящим Уставом или действующим законодательством. Директор без доверенности действует от имени общества.
Директор общества:
1) определяет основные направления деятельности общества;
2) рассматривает текущие и перспективные планы работ;
3) обеспечивает выполнение планов деятельности общества;
4) утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества, определяет организационную структуру общества;
5) обеспечивает исполнение решений собрания учредителей;
6) распоряжается имуществом общества в пределах, установленных Общим собранием, настоящим Уставом и действующим законодательством;
7) утверждает штатное расписание общества, а так же филиалов и представительств общества;
8) принимает на работу и увольняет сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств;
Информация о работе Маркетинговая деятельность с применением Интернет