Маркетинговая деятельность на предприятиях нефтяной отрасли Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь логистических подходов, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является маркетинг. Практика показывает, что компании, использующие маркетинг добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятиях нефтяной отрасли Казахстана.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

   -                   оценка порядка формирования цен на мировых рынках;

   -    оценка условий и характера финансовых взаимоотношений;

   -                   проведение прогнозных исследований;

   -                   обеспечение своевременной поставки и оплаты по договорам;

   -    создание «образа предприятия» с завоеванием определенного места на рынке конкурирующих товаров и услуг, создание новых и модернизация выпускаемых товаров с учетом требований потребителей;

   -    обеспечение непрерывной работы систем обратной связи и контроля получаемой информации от потребителей, партнеров, поставщиков, конкурентов;

   -                   повышение эффективности труда за счет подбора квалифицированного кадрового состава отдела.

   Что касается деятельности службы маркетинга АО НК «КазМунайГаз», то наиболее разработанным  инструментом маркетинга на сегодняшний  день является товарная политика. Товарный ассортимент компании относительно широкий и включает следующие основные товарные группы: бензин, дизельное топливо, мазут, кокс нефтяной, печное топливо, авиакеросин, сырая нефть, топливный газ, котельное топливо, керосин, гудрон, сырье для термодеструктивных процессов.

   Проведя маркетинговое исследование, мы сделали  долгосрочный прогноз на потребность  в продуктах переработки нефти (рисунок 1).  

    

     В целом анализ маркетинговой деятельности АО НК «КазМунайГаз» показал следующие  сильные стороны маркетинга:

     -                   значительный опыт работы на данном рынке;

     -                   наличие устойчивых связей с поставщиками и потребителями;

     -                   работа на зарубежных рынках;

     -                   наличие структурированного отдела маркетинга;

     -                   постоянное внимание к улучшению технологического процесса со стороны технологических служб;

     -                   наличие политики снижения затрат;

     -                   использование отдельных элементов продвижения (участие в выставках, реклама);

     -                   кадровый потенциал (мобильность и креативность сотрудников).

     К основными недостаткам в организации маркетинговой деятельности компании можно отнести:

     -                   наличие краткосрочной стратегии маркетинга;

     -                   отсутствие четкого позиционирования на внутреннем и внешнем рынках;

     -                   зависимость от цен на мировом рынке;

     -                   отсутствие четко разработанной стратегии маркетинга;

     -                   низкий уровень развития мониторинга и маркетингового аудита.

   Создание  единой маркетинговой структуры  для координации деятельности участников технологических процессов внутри нефтегазовой компании имеет большое значение для повышения эффективности деятельности компании, достижения конкурентных преимуществ, так как решение проблемы сбыта продукции и привлечения новых потребителей является ключевым для развития всей структуры.

   Таким образом, использование в процессе производства нефтегазовой отрасли  технологий маркетинга позволит не только избежать стратегических ошибок, но и  определить наиболее эффективные и  перспективные направления данной отрасли. Всё это даст в конечном итоге положительный системный эффект для всей отрасли и соответственно для всей экономики Казахстана.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятиях нефтяной отрасли Казахстана