Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цели маркетинга предприятия: удовлетворение требований потребителей; достижение превосходства над конкурентами; завоевание доли рынка, обеспечение необходимого предложения товаров и услуг.
Конечная цель маркетинга означает удовлетворение потребностей покупателей при условии получения производителем необходимой доли прибыли от реализованной продукции. Мышление категориями продукции маркетинг в хозяйственной практике предприятий заменяет на мышление категориями потребителя, согласно которому продаются не товары и услуги, а средства решения проблем потребителей.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

 

 




 





 



 

 

 



 

 

 


 

 

 

 




 

 

Рис. 34. Порядок проведения маркетингового исследования

 

 

Диагностическое


исследование






 

Анали з


полученных


данных



 

 





Разработка


плана

мероприятий




 




Внедрение,

контроль,


коррекция




 

Рис. 36. Основное содержание процесса управления маркетингом на предприятии

 

 

Организационные структуры маркетинга

 


             Президент фирмы                     Обеспечивающие службы



     (финансы, производство, НИОКР,

снабжение, кадры и др.)


           Маркетинг-директор


Отдел комплексного изучения рынка


Отдел планирования производства


Отдел товародвижения и сбыта


Отдел продвижения товара на рынок (рекламы)


Отдел сервисного обеспечения



Территориальные подразделения


Рынок 1


Рынок 2


Рынок 3

       ...............................................


       ...............................................

 

Рис. 38. Организационная структура  маркетинговой службы

функциональной ориентации

 

Президент фирмы                    Обеспечивающие службы



       (финансы,  производство, НИОКР,

    снабжение, кадры и  др.)


          Маркетинг-директор




  Товар А       Руководитель оперативно-производственного  отдела



Управляющий маркетингом товара А


Управляющий исследованиями рынка по товару А


Управляющий товародвижением и  сбытом товара А


Управляющий рекламой товара А



  Товар Б       Руководитель оперативно-производственного  отдела



Управляющий маркетингом товара Б


Управляющий исследованиями рынка по товару Б


Управляющий товародвижением и  сбытом товара Б


Управляющий рекламой товара Б



  Товар В       Руководитель оперативно-производственного  отдела



Управляющий маркетингом товара В


       .....................................................................

       .....................................................................

       .....................................................................

 

Рис. 39. Организационная структура  маркетинговой

деятельности товарной ориентации

 


Президент фирмы                     Обеспечивающие службы



       (финансы,  производство, НИОКР,

    снабжение, кадры и  др.)


          Маркетинг-директор




  Рынок А



Управляющий маркетингом рынка  А


Управляющий исследованиями рынка А


Управляющий товародвижением и  сбытом рынка А


Управляющий рекламой рынка А



  Рынок Б



Управляющий маркетингом рынка  Б


Управляющий исследованиями рынка  Б


Управляющий товародвижением и  сбытом рынка Б


Управляющий рекламой рынка Б



  Рынок В



Управляющий маркетингом рынка  В


       .....................................................................

       .....................................................................

       .....................................................................

 

Рис. 40. Организационная структура  маркетинговой деятельности

рыночной (региональной) ориентации

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ, ЭКЗАМЕНУ (ВВАГС)

 

  1. Организационный механизм и структура современной рыночной экономики. Достоинства и недостатки рынка.
  2. Маркетинг как результат эволюции рыночной экономики.
  3. Потребительский и промышленный маркетинг, другие известные виды современного маркетинга.
  4. Базовые понятия и сущность современного маркетинга. Условия эффективного функционирования маркетинга как система управления ориентированной на рынок.
  5. Маркетинговая среда и её структура.
  6. Мероприятия и задачи маркетинговой системы на предприятии.
  7. Современные (альтернативные) концепции маркетинговой деятельности.
  8. Цели и выбор целей маркетинговой деятельности.
  9. Основные принципы маркетинговой деятельности.
  10. Сегментация рынка (определение, виды, методы, требования к рыночному сегменту).
  11. Действия при оценке возможностей сегмента рынка.
  12. Признаки сегментирования рынков. «Рыночное окно» и «рыночная ниша».
  13. Позиционирование продукта (бизнеса).
  14. Функции маркетинга.
  15. Стратегия маркетинга: структура, определение, процесс разработки.
  16. Стратегические концепции маркетинга.
  17. Тактика маркетинга. Тактические задачи маркетинговой деятельности.
  18. Комплекс маркетинга.
  19. Программы маркетинга. Программы маркетинга по продукту и по производственному отделению.
  20. Планирование в системе маркетинга, план маркетинга и порядок его составления.
  21. Процедура кольцевого планирования деятельности фирмы на принципах маркетинга.
  22. Система маркетингового контроля. Требования к контрольным проверкам системы маркетинга.
  23. Общее понятие маркетинговой политики и её основные инструменты.
  24. Товарная политика маркетинга.
  25. Жизненный цикл товара.
  26. Конкурентоспособность товара.
  27. Товарные стратегии организации.
  28. Маркетинговая инновационная политика, пути обновления выпускаемой продукции.
  29. Процесс разработки продукта.
  30. Цена и ценовая политика маркетинга. Факторы, определяющие ценочувствительность потребителей.
  31. Маркетинговые подходы к формированию цен на товары. Ценовая и неценовая конкуренция.
  32. Ценовые стратегии организации.
  33. Сбыт и маркетинговая сбытовая политика.
  34. Посредники, их виды и основные функции.
  35. Системы и стратегии товародвижения в маркетинге.
  36. Сущность и виды каналов сбыта.
  37. Сбыт товаров промышленного назначения.
  38. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
  39. Ситуации на рынке, типы и задачи маркетинга.
  40. Маркетинговые коммуникации (основные понятия).
  41. Реклама и рекламные кампании.
  42. Способы распространения рекламы.
  43. Связи с общественностью.
  44. Прямой маркетинг.
  45. Сервисная политика маркетинга, подходы к организации маркетинговой сервисной политики на предприятии
  46. Маркетинговые исследования (основные понятия).
  47. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.
  48. Поведение потребителя.
  49. Маркетинговая система информации, требования к маркетинговой информации.
  50. Основные виды маркетинговой информации.
  51. Источники маркетинговой информации и её потребители.
  52. Основные концепции управления маркетингом на предприятии.
  53. Бюджет маркетинга.
  54. Организационные структуры маркетинговой службы на предприятии.
  55. Организация службы маркетинга на предприятии.
  56. Интернет-маркетинг.
  57. Маркетинг услуг.
  58. Маркетинг и общество. Консюмеризм.
  59. Международный маркетинг.

 

 

Вопросы для ФиК (ВВАГС)

 

  1. Понятие и сущность маркетинга.
  2. .Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.
  3. Эволюция концепций маркетинга.
  4. Функции маркетинга.
  5. Внешняя маркетинговая среда.
  6. Товар в маркетинге и товарная политика.
  7. Жизненный цикл товара.
  8. Конкурентоспособность товара.
  9. Товарные стратегии организации.
  10. Цена (виды цен) и ценовая политика маркетинга.
  11. Основные маркетинговые подходы к формированию цены товара.
  12. Методы расчёта цены товара.
  13. Ценовые стратегии организации.
  14. Система товародвижения в маркетинге.
  15. Сущность и виды каналов сбыта.
  16. Характеристики каналов товародвижения.
  17. Посредники, их виды и основные функции.
  18. Стратегии товародвижения.
  19. Маркетинговые коммуникации (основные понятия).
  20. Реклама и рекламные компании.
  21. Связи с общественностью.
  22. Прямой маркетинг.
  23. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
  24. Маркетинговые исследования (основные понятия).
  25. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.
  26. Система маркетинговой информации о рынке и методы её сбора.
  27. Поведение потребителя.
  28. Анализ конкурентной среды.
  29. Организация службы маркетинга на предприятии.
  30. Бюджет маркетинга.
  31. Планирование и контроль в маркетинге.
  32. Маркетинговые стратегии.
  33. Международный маркетинг.
  34. Интернет-маркетинг.
  35. Маркетинг услуг.
  36. Маркетинг и общество.

1 Бизнес (business) – это проявление деловой активности, направленной на решение задач, связанных с осуществлением на рынке операций обмена товаров и услугами между экономическими субъектами рынка с использованием сложившихся в рыночной среде форм и методов конкретной законной деятельности. Бизнес предполагает совершение коммерческих операций, результатом которых может быть получение прибыли или несение убытков.


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии