Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:08, курсовая работа
Цели маркетинга предприятия: удовлетворение требований потребителей; достижение превосходства над конкурентами; завоевание доли рынка, обеспечение необходимого предложения товаров и услуг.
Конечная цель маркетинга означает удовлетворение потребностей покупателей при условии получения производителем необходимой доли прибыли от реализованной продукции. Мышление категориями продукции маркетинг в хозяйственной практике предприятий заменяет на мышление категориями потребителя, согласно которому продаются не товары и услуги, а средства решения проблем потребителей.
При проведении сегментирования иногда оказывается, что существует часть рынка, которая по тем или иным причинам не привлекает конкурентов. Эту часть рынка принято называть «рыночным окном», от заполнения которого соответствующим потребностям потребителей товаром можно получить высокий доход. Если крупная фирма обслуживает несколько целевых рынков и рыночных окон, то зачастую бывает, что на некоторых из них товар идет очень хорошо и стабильно длительное время независимо от противодействующих усилий конкурентов. Эти сегменты составляют рыночную нишу.
Наряду с сегментированием рынка, маркетологи выделяют позиционирование продукта (бизнеса). Позиционирование – это комплекс мер по формированию положительного имиджа компании у потребителей её продукции в сравнении с конкурентами. В условиях современной экономики правильное продвижение новой торговой марки (товара), с целью придания ей отличительных признаков и привлекательных для потребителей особенностей, уже становится не просто рутинным извлечением коммерческой выгоды, а, скорее, обязательным условием для выживания. В этом заключается смысл позиционирования. Грамотное позиционирование позволяет обратить потребительские предпочтения в сторону конкретной торговой марки, то есть сфокусировать в сознании целевой аудитории первостепенные и одинаково высокие реальные и воспринимаемые достоинства товара, которые выделяют его из числа конкурентов.
Общие функции маркетинга, характерные для всех предприятий: аналитическая (изучение рынка, потребителей, внутренней среды предприятия), ассортиментная (анализ товарной структуры), производственная (разработка и организация производства новых товаров, организация материально-технического снабжения, управление конкурентоспособностью продукции), сбытовая (организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, товарная и ценовая политика), коммуникационная (организация системы коммуникаций на предприятии, информационное обеспечение маркетинга), функция учета и контроля (организация учёта и контроля производственно-хозяйственной деятельности).
Целевые (конкретные, обеспечивающие) функции маркетинга:
Успех фирмы иногда может зависеть только от одной из указанных функций. Но факторы, определяющие успех, постоянно меняются.
Таблица 11. Ситуации на рынке и типы маркетинга
Ситуация на рынке |
Тип маркетинга |
Задачи маркетинга |
Спрос негативный, вне зависимости от качества предлагаемого товара (услуги) |
Конверсионный |
Выявить и проанализировать факторы, определяющие неприязнь потребителей к товару (услуге), разработать план, способствующий зарождению спроса |
Спрос слабый или совсем отсутствует – безразличие или незаинтересованность потребителей |
Стимулирующий |
Стимулировать спрос путем увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами потребителя или создать условия для появления спроса |
Спрос потенциальный (скрытый) или формирующийся |
Развивающий |
Оценить величину потенциального рынка и создать эффективные, качественные товары, делающие спрос реальным |
Спрос снижающийся (падающий) – рынок насыщен данным товаром |
Ремаркетинг |
Проанализировать причины |
Спрос нерегулярный (колеблющийся) из-за сезонности товара, конъюнктуры и др. |
Синхромаркетинг |
Стабилизировать сбыт, сведя к минимуму колебания спроса путем введения гибких цен или других побуждающих приемов маркетинговой политики |
Спрос полноценный (соответствует возможностям предприятия) |
Поддерживающий |
Стабилизировать сбыт, поддерживая существующий уровень спроса, заботясь о качестве товара и его сервисном обслуживании |
Спрос чрезмерный (выше, чем может или хочет удовлетворить производитель) |
Демаркетинг |
Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервисных услуг, свертывание рекламы и др.). Одновременно принять меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрез мерным спросом |
Спрос иррациональный (на товары вредные для здоровья – табачные изделия, алкогольные напитки и т.п.) |
Противодействующий |
Ограничить доступность товара, сократить производство или прекратить выпуск вредных изделий, проводить антипропаганду |
Схема 1. Организационная структура и критерии современной рыночной экономики
1 Выполняют определённые функции по обеспечению нормального режима функционирования рынка (финансовые, кредитные, торговые и прочие организации).
Рис. 1. Стадии развития и типы международного маркетинга
Окружающая среда (экономическая, законодательная, социальная)
МАРКЕТИНГ
В ТОВАРЫ, УСЛУГИ, деньги Н
МАРКЕТИНГ
Внутренние факторы (финансовые, информационные,
производственно-
и каналы распределения
Рис. 3. Объект маркетинговой деятельности
Рис. 4. Факторы, влияющие на процесс управления маркетингом на предприятии
Рис. 7. Классификация методов и признаки сегментирования рынка
Рис. 10. Процесс разработки маркетинговой стратегии
ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
Рис. 12. Составляющие комплекса маркетинга
Схема 4. Порядок составления плана маркетинга
Рис. 13. Место планирования в общей системе маркетинга
Рис. 15. Процедура кольцевого планирования деятельности фирмы
на принципах маркетинга
Схема 5. Процесс разработки продукта
функции маркетинга |
производственные операции |
|
|
Рис. 33. Маркетинговая система
Таблица 28
Сопоставление факторов управления предприятиями
Традиционные факторы |
Новые факторы |
|
|
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии