Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:35, реферат
В данной курсовой работе изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности малого предприятия. Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность, а на малых предприятиях вообще отсутствует.
Ни для кого не секрет, что малые
предприятия находятся в
При планировании маркетинга любое
предприятие, прежде всего, определяет
среду и сферу своей
Для малого предприятия необходимо в первую очередь определить, сколько существует реальных и потенциальных потребителей товара или услуг.
Важно найти такую часть рынка — рыночную нишу, — в которой нужды потребителей в соответствующих товарах/услугах, предлагаемых предприятием, наименее удовлетворены. Рынок сегментируется с учетом сходных параметров, соответственно которым организуются специфические торговые мероприятия, позволяющие реализовать торговлю по возможности точно в соответствии с потребностями клиентов и их мнением. Цель эффективного сегментирования заключается в том, чтобы наиболее прямым путем и с меньшими затратами найти правильного потребителя.
Следует выяснить, какие конкуренты
и в каких аналогичных областях
действуют, а также каковы преимущества
данного предприятия перед
Для того чтобы на малом предприятии вообще можно было говорить о целевой торговле, необходимо иметь корректную базу данных активных клиентов, для которых идентифицирована потребность в предлагаемых предприятием товарах/услугах.
Для получения максимального
1.3 Разработка стратегии маркетинга малого предприятия
Важной задачей для
В понятие “разработка стратегии маркетинга" входит решение следующих маркетинговых задач:
Анализ потребностей. В результате анализа потребностей предприятие должно ответить на вопрос: «Какая продукция для каких покупателей?» Чаще всего при проведении анализа потребностей используется метод сегментации: деление рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные усилия. Процесс сегментации напоминает нарезку большого круглого пирога на куски различной величины. При проведении сегментации предприятие должно точно определить, что именно необходимо анализировать. Идентифицированный сегмент (целевой рынок данной продукции) является основной рабочей единицей для дальнейшей работы.
Оценка привлекательности: следующим шагом разработки стратегии маркетинга является определение степени привлекательности различных рыночных сегментов и выбор одного или нескольких сегментов (целевых рынков) для освоения. При оценке привлекательности используются различные инструменты маркетинга. При этом обязательно учитываются размер сегмента (рынка), тенденции его изменения (уменьшается или растет), а также цели и ресурсы компании, осваивающей сегмент. Методы анализа привлекательности основаны на изучении спроса и потенциала данного сегмента рынка. Также анализируется жизненный цикл предлагаемой продукции.
Оценка конкурентоспособности: оценка способности малого предприятия конкурировать на рынке данной продукции. Определяются конкурентные преимущества. Данный вид маркетингового анализа тесно связан с методикой предварительного позиционирования каждого вида продукции, входящего в «портфель», предлагаемый целевой группе потребителей. Используются различные аналитические подходы, основанные на изучении предложения.
Выбор «портфеля продукции». «Портфельный» анализ – инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов наиболее прибыльные из их числа и сужения наиболее слабых направлений деятельности. В результате тщательного анализа отбираются виды деятельности (продукты) с наиболее высокой степенью привлекательности для потребителей, и соответственно с высокой конкурентоспособностью.
Выбор стратегии развития. Стратегия развития компании - главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому организация стремится достигнуть выбранных целей. На выбранных целевых рынках могут использоваться различные типы стратегий, например недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Кроме разработки стратегии, к задачам
управления маркетингом на малом
или среднем предприятии
Составление письменного плана маркетинга, в который сводится воедино стратегия маркетинга предприятия. План служит руководством для персонала предприятия, занятого в маркетинговых мероприятиях.
Подготовка сметы, интегрирующей процесс маркетинга в рамках общего бюджета предприятия.
Контроль маркетинговой
Каждое из перечисленных выше действий
подразумевает использование
Глава 2 Описание маркетинговой деятельности малого предприятия ООО «Веста»
Торговое малое предприятие ООО «Веста» занимается торговлей продуктов питания на территории Ильинского района Ивановской области и включает сеть магазинов расположенных на территории района.
МП ООО «Веста» было образовано в 1996, как ИП дальнейшее развитие привело к образованию на его базе общества с ограниченной ответственностью.
На сегодняшний день «Веста» - это крупнейшая в районе сеть магазинов продуктов. В нем работает 48 сотрудников.
Как и любая другая организация, ООО «Веста» является многоцелевой системой, перед которой в любой момент времени стоит больше одной цели. К тому же компания является коммерческой организацией, а значит, ее деятельность должна быть рентабельной. Раскрытие данной темы не требует полного описания дерева целей организации, поэтому можно ограничиться только самыми общими маркетинговыми целями предприятия. Ими являются:
Поставщиками ООО являются ряд Ивановских, Ростовских и Ярославских оптовых компаний, реализующих продукты питания.
Что касается цен на продукцию, то они определяются с учётом издержек и рентабельности. Покупателей цена устраивает. При изменении цен на свою продукцию компания старается сдерживать рост цен. Переоценки проводятся периодически. Ценовую политику предприятия определяет покупательная способность потребителей и общий уровень цен на рынке сбыта.
Конкуренция на данном рынке достаточна низка, а в отдаленных от райцентра населенных пунктах их практически нет, т.е. можно сказать что данное предприятие является монополистом на некоторых локальных рынках.
Организация маркетинга на предприятии представлена одним маркетологом, который занимается ценовой политикой и анализом рынков сбыта.
Маркетолог также занимается изучением спроса на товар, что помогает предприятию своевременно удовлетворять запросы своих клиентов
Хотя конкурентов у ООО не так много, но постоянных контроль за их деятельностью дает возможность оценить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели. Благодаря этой информации, руководство может точно ориентироваться на то, в чем конкурент является слабее.
Осуществляя контроль за деятельностью конкурентов, можно:
Точные знания сильных и слабых сторон конкурентов дает возможность установить ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия.
Данное предприятие работает в нескольких целевых сегментах, доходы населения различны, хотя большинство имеет не высокий доход, спросом пользуются в основном товары первой необходимости.
Реализация перечисленных работ происходит четко и объединяет усилия всех работников по достижению поставленных целей.
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.
Программа рекламной кампании для целевого рынка включает такие вопросы, как:
Первый шаг в разработке рекламной программы — это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. Таким образом можно выделить несколько целевых направлений в рекламе торговой компании:
Сообщение:
Убеждение:
Напоминание:
ООО «Веста», как правило, не проводит рекламных кампаний.
Основная деятельность по привлечению клиентов заключается в создание позитивного имиджа у покупателей и доброжелательной атмосферой в коллективе. Для торгового предприятия в небольших населенных пунктах самой лучшей рекламой служат хорошие отзывы покупателей. Поэтому очень важны хорошее качество продукции и вежливое обращение с клиентами.
Стимулирование сбыта — это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров потребителям или дилерам. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку. К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций.
Десять лет назад соотношение рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта составляло примерно 60:40. Сегодня во многих компаниях по продаже потребительских товаров на стимулирование сбыта приходится 65-75 % рекламного бюджета.
Стимулирование сбыта в рамках ООО «Веста» включает в себя:
Информация о работе Маркетинговая деятельность на малом предприятии