Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 10:24, контрольная работа
Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель "экономического человека", рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей.
Хронологически эпоха производства длилась с середины 50-х годов XIX века до конца 20-х годов XX века. Эпоха продаж - до середины 50-х годов, после чего наступила эпоха маркетинга.
Переход же нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Обозначил пути развития маркетингового отдела компании:
Однако,
учитывая современные тенденции, невозможно,
в силу специфики исследования, учесть
направления деятельности маркетинга
основанные на применении кардинально
новых технологий и их влияния на роль
маркетинга на предприятиях вообще. По
мнению Ф. Котлера новые технологии продолжат
открывать новые возможности перед маркетологами.
«Полагаю, продолжит расти значение "маркетинга
по базам данных" (database marketing) как инструмента
прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг
отношений с клиентами" (customer relationship
marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к
дальнейшему развитию автоматизированных
продаж и маркетинга без участия человека»
- говорит он. Компании придут к использованию
маркетинговых "пультов управления",
чтобы контролировать все маркетинговые
операции. А традиционная реклама будет
постепенно вытесняться Интернетом и
связями с общественностью. Развитие маркетинга
в будущем знаменует относительное ослабление
роли экономического объяснения поведения
потребителей в силу принятия ряда концепций,
заимствованных из социологии, антропологии
и других дисциплин гуманитарного профиля.
Эти направления можно использовать для
дальнейшей разработки столь обширной
и важной темы как роль маркетинга в деятельности
предприятий.
Приложение 1
Региональная структура отделов маркетинга
Приложение 2
Каналы
распространения рекламных
Приложение 3
Разгруппировка аудитории канала НТВ (декабрь 2010 г.)
|
Приложение 4
Динамика посетителей каталога товаров