Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается тема: «Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм». Для этого необходимо осуществить следующие задачи:
- рассмотреть понятие комплекса маркетинга;
- сформировать маркетинговые функции;
- проанализировать маркетинговые исследования ООО «ПКФ «СПК» на Омском рынке;
- дать оценку стратегии развития;
- разработать пути развития маркетинг-микса.
Реализация корпоративной стратегии предприятия связана с разработкой целого ряда обеспечивающих функциональных стратегий в виде программ действий. В начале 1960-х годов Дж. Маккарти предложил классификацию инструментов маркетинга, получившую название маркетинг-микс. Маркетинг-микс - набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых позволяет решить маркетинговые задачи в отношении целевых рынков.
Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг-микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга.
Итак, маркетинг-микс
включает в себя все, что способна
сделать компания, чтобы повлиять
на спрос на свой товар. Эффективная
маркетинговая программа
Необходимо также отметить, что преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.
Список литературы
1. Анализ рынка пластиковых окон // Курс цен, №32, 2009, с. 5 – 9
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с.
3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 512 с. - (Полный курс МВА).
4. Котлер Ф.,Армстронг Г., Сондерс ДЖ, Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е изд. - М.; СПб : Издательский дом «Вильямс», 2007. - 944 с.
5. Отчетные данные ООО «ПКФ «СПК» за 2009 год
6. Trocal - от Сибири до Казахстана//Журнал «Окно», №6, 2006, с 14 – 17
7. http://www.iteam.ru/
8. www.marketing.spb.ru Организация рекламной кампании
9. www.marketing.spb.ru Стратегия и планирование рекламы
10. www.tro.ru Окна из ПВХ профиля: технология красоты и комфорта
Приложение
Таблица 1. Структура конкурентной среды на омском рынке пластиковых окон
№ п/п |
Компания |
Стоимость окна, рубли |
Сетка пмс |
Сроки в сезон, дни |
Скидки. % |
Гарантия, лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В дорогом ценовом сегменте | ||||||
1 |
ПКФ СПК |
TROCAL 12 700 |
800 |
7-10 |
до 9 |
5 |
2 |
Современные технологии |
TROCAL 12 700 |
900 |
10-14 |
до 7 |
5 |
3 |
Полет - Фрис |
КВЕ 13 500 |
800 |
10-14 |
5-6 |
5 |
4 |
ПВХ-Сибирь |
KOMMERLING 14 700 |
850 |
5-7 |
до 7 |
5 |
5 |
Форм-Пласт |
BRUGMAN 12 800 |
750 |
7-10 |
до 10 |
3 |
6 |
Кратер-Докс Плюс |
BRUGMAN 12 900 |
800 |
5-8 |
до 10 |
5 |
7 |
ОмскСпецСтрой |
VEKA 13 260 |
820 |
7-10 |
до 15 |
5 |
8 |
Омские Окна |
REHAU 13 075 |
640 |
10-14 |
до 20% |
5 |
В среднем ценовом сегменте | ||||||
1 |
Луна-Евроокно |
ALUPLAST 12 000 |
600 |
3-4 |
до 10 |
5 |
2 |
Поли |
GEALAN 13 100 |
750 |
10-14 |
до 20 |
5 |
3 |
Магелан |
GEALAN 12 900 |
730 |
7-12 |
до 15 |
5 |
4 |
ОКПО |
THYSSEN 11 900 |
800 |
10-15 |
до 15 |
5 |
5 |
Панорама |
THYSSEN 12 100 |
850 |
3-5 |
до 7 |
5 |
6 |
Современные технологии |
SCHUCO 11 500 |
900 |
10-14 |
до 7 |
3 |
7 |
Окна Века |
GEALAN 12 900 |
730 |
7-12 |
до 15 |
5 |
В экономичном ценовом сегменте | ||||||
1 |
Новое Окно |
MONTBLANC 9 500 |
700 |
5-7 |
до 5 |
5 |
2 |
Окна Века |
PLAFEN 10 300 |
800 |
7-12 |
до 5 |
3 |
3 |
Сибирские окна |
PROPLEX 10 400 |
830 |
3-4 |
до 10 |
5 |
4 |
Стайер 99 |
PROPLEX 10 500 |
650 |
7 |
до 7 |
5 |
5 |
ПВХ-Сибирь |
MONTBLANC 10 500 |
900 |
5-7 |
до 7 |
3 |
6 |
ОмскСтройПласт |
MONTBLANC 10 800 |
650 |
7-10 |
до 9 |
5 |
7 |
Рестро |
PROPLEX 10 200 |
700 |
3-5 |
до 10 |
5 |
8 |
Интерьер-Пласт |
PROPLEX 10 750 |
800 |
7 |
до 7 |
3 |
9 |
Панорама |
EXPROF 10 500 |
850 |
3-5 |
до 7 |
5 |
10 |
Поли |
COK 9 800 |
730 |
7-14 |
до 20 |
3 |
11 |
Полипластик Техно |
EXPROF 10 230 |
750 |
4-7 |
до 10 |
10 |
12 |
21 век |
PROPLEX 9 300 |
830 |
3-5 |
до 20 |
5 |
13 |
Кратер-Докс Плюс |
PLAFEN 10 500 |
800 |
5-8 |
до 10 |
5 |