Маркетинг. Задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Решение 4 заданий.

Содержание

Задание 1.
Привести примеры маркетинга товаров, услуг, организаций, отдельной личности, идей, места. Выделить общие черты и особенности при осуществлении комплекса маркетинга.

Задание 2.
Для проведения маркетингового исследования рынка товаров (йогурт), составить 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.

Задание 3.
В области К проживает 150 тыс. семей. В исследуемом году 28 тыс. семей впервые приобрели видеомагнитофон марки S. Семь тысяч семей, купивших видеомагнитофон этой марки в предшествующие годы, заменили старый видеомагнитофон марки S на новый видеомагнитофон той же марки. Две тысячи семей решили приобрести дополнительный видеомагнитофон для просмотра передач в собственной комнате.
Определить:
1. долю первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S;
2. долю вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон;
3. долю дополнительного спроса на видеомагнитофон;
4. сколько семей в % к их общему числу будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года?



Задание 4.
Сотрудники независимой организации «Альфа», занимающиеся анализом органолептических показателей продуктов питания, произвели оценку чая разных марок в баллах и определили коэффициенты весомости: аромат и вкус – 0,5; настой - 0,2; цвет разваренного листа – 0,1; внешний вид – 0,2. На основании условных данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности чая по органолептическим показателям по отношению к чаю марки «Липтон». Определить максимальное количество баллов по разным маркам чая и интегральный показатель относительной конкурентоспособности с учетом коэффициента весомости. Ответить на вопрос: какова марка чая, являющегося наихудшим?

Работа содержит 1 файл

Маркетинг-контр.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

      Составим 12 вопросов различного типа, направленных на изучение предпочтений потребителей.

  1. Любите ли вы йогурты?
  2. Предпочтение каким йогуртам Вы отдаете: с добавлением ароматизаторов, молочным, сливочным или с кусочками фруктов?
  3. Йогурт с каким процентом жирности  Вы предпочитаете?
  4. Как часто употребляете йогурты: 1 раз в неделю, в месяц, еще реже?
  5. Какой марки йогурт предпочитаете: «Данон», «Эрман», «Фруттис», «Чудо-йогурт»?
  6. Обращаете ли Вы внимание при покупке йогурта на сроки хранения и годности?
  7. Где обычно покупаете йогурт: в крупном магазине, на оптовом складе или маленькой торговой палатке?
  8. При покупке йогурта, руководствуетесь ли Вы рекламой товара по телевидению, радио?
  9. Готовы ли Вы заплатить за любимый йогурт вдвое больше в дорогом супермаркете, чем в обычном магазине?
  10. Считаете ли Вы, что йогурт диетический молочный продукт?
  11. Кто, по-вашему, больше потребляет йогурты: дети, мужчины, женщины?
  12. Чем руководствуетесь при выборе йогурта: а) производитель;                   б) упаковка; в) цена; с) полезен для здоровья.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3. 

    В области К проживает 150 тыс. семей. В исследуемом году 28 тыс. семей впервые приобрели видеомагнитофон марки S. Семь тысяч семей, купивших видеомагнитофон этой марки в предшествующие годы, заменили старый видеомагнитофон марки S на новый видеомагнитофон той же марки. Две тысячи семей решили приобрести дополнительный видеомагнитофон для просмотра передач в собственной комнате. 

    Определить:

    1. долю первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S;
    2. долю вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон;
    3. долю дополнительного спроса на видеомагнитофон;
    4. сколько семей в % к их общему числу будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года?
 

Решение:

  1. находим долю первичного спроса: (28000*100)/150000 = 18,66 % = 0,186
  2. находим долю вторичного спроса: (7000*100)/150000 = 4,66% = 0,046
  3. находим долю дополнительного спроса: (2000*100)/15000=1,33% =0,013
  4. (0,186+0,186*0,046+0,013) = 0,2078 = 20,78
 

Ответ: К концу исследуемого года 20,78% семей будут иметь магнитофон марки S . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 4. 

    Сотрудники  независимой организации  «Альфа», занимающиеся анализом органолептических  показателей продуктов  питания, произвели  оценку чая разных марок в баллах и определили коэффициенты весомости: аромат и  вкус – 0,5; настой  - 0,2; цвет разваренного листа – 0,1; внешний вид – 0,2. На основании условных данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности чая по органолептическим показателям по отношению к чаю   марки «Липтон». Определить максимальное количество баллов по разным маркам чая и интегральный показатель относительной конкурентоспособности с учетом коэффициента весомости. Ответить на вопрос: какова марка чая, являющегося наихудшим? 
 

Результаты  балльной оценки качества чая 
 

 
Показатели
Исследуемые марки
«Липтон» «Майский  чай» «Принцесса  ЯВА» «Принцесса  НУРИ» «BETA TEA»
Аромат  и вкус 5 4 3 3 4
Настой 5 3 5 4 5
Цвет  разваренного листа  
5
 
5
 
3
 
4
 
4
Внешний вид 5 5 3 4 4
ИТОГО 20 17 14 15 17
 
 

Решение: 

Рассчитаем групповые  показатели конкурентоспособности с учетом весомости по каждому параметру: 

где

n – число параметров, участвующих в оценке;

- коэффициент весомости;

- число баллов по каждому  параметру. 

Групповой показатель конкурентоспособности составит:  

  1. (5*0,5)+(5*0,2)+(5*0,1)+(5*0,2) = 5
  2. (4*0,5)+(3*0,2)+(5*0,1)+(5*0,2) = 4,1
  3. (3*0,5)+(5*0,1)+(3*0,1)+(3*0,2) = 3,4
  4. (3*0,5)+(4*0,1)+(4*0,1)+(4*0,2) = 3,5
  5. (4*0,5)+(5*0,1)+(4*0,1)+(4*0,2) = 4,2
 
 
 

Ответ: Наихудшей маркой чая является чай «Принцесса ЯВА», т.к. у этой марки наименьшие показатели весомости (3,4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг. Задачи