Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 08:52, контрольная работа
Решение 4 заданий.
Задание 1.
Привести примеры маркетинга товаров, услуг, организаций, отдельной личности, идей, места. Выделить общие черты и особенности при осуществлении комплекса маркетинга.
Задание 2.
Для проведения маркетингового исследования рынка товаров (йогурт), составить 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.
Задание 3.
В области К проживает 150 тыс. семей. В исследуемом году 28 тыс. семей впервые приобрели видеомагнитофон марки S. Семь тысяч семей, купивших видеомагнитофон этой марки в предшествующие годы, заменили старый видеомагнитофон марки S на новый видеомагнитофон той же марки. Две тысячи семей решили приобрести дополнительный видеомагнитофон для просмотра передач в собственной комнате.
Определить:
1. долю первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S;
2. долю вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон;
3. долю дополнительного спроса на видеомагнитофон;
4. сколько семей в % к их общему числу будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года?
Задание 4.
Сотрудники независимой организации «Альфа», занимающиеся анализом органолептических показателей продуктов питания, произвели оценку чая разных марок в баллах и определили коэффициенты весомости: аромат и вкус – 0,5; настой - 0,2; цвет разваренного листа – 0,1; внешний вид – 0,2. На основании условных данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности чая по органолептическим показателям по отношению к чаю марки «Липтон». Определить максимальное количество баллов по разным маркам чая и интегральный показатель относительной конкурентоспособности с учетом коэффициента весомости. Ответить на вопрос: какова марка чая, являющегося наихудшим?
Заочный факультет
(дистанционная
форма обучения)
Выполнил:
Студент __________
гр.: _____________
«___»_____________
2009 г.
2009
ВАРИАНТ
10.
Задание 1.
Привести
примеры маркетинга
товаров, услуг, организаций,
отдельной личности,
идей, места. Выделить
общие черты и особенности
при осуществлении комплекса
маркетинга.
Задание
2.
Для
проведения маркетингового
исследования рынка
товаров (йогурт), составить 12
вопросов разного типа (открытых
и закрытых), направленных
на изучение предпочтений
потребителей.
Задание
3.
В области К проживает 150 тыс. семей. В исследуемом году 28 тыс. семей впервые приобрели видеомагнитофон марки S. Семь тысяч семей, купивших видеомагнитофон этой марки в предшествующие годы, заменили старый видеомагнитофон марки S на новый видеомагнитофон той же марки. Две тысячи семей решили приобрести дополнительный видеомагнитофон для просмотра передач в собственной комнате.
Определить:
Задание
4.
Сотрудники
независимой организации
«Альфа», занимающиеся
анализом органолептических
показателей продуктов
питания, произвели
оценку чая разных
марок в баллах
и определили коэффициенты
весомости: аромат и
вкус – 0,5; настой - 0,2;
цвет разваренного листа
– 0,1; внешний вид – 0,2.
На основании условных
данных таблицы рассчитайте
единичные показатели
конкурентоспособности
чая по органолептическим
показателям по отношению
к чаю марки «Липтон».
Определить максимальное
количество баллов по
разным маркам чая и
интегральный показатель
относительной конкурентоспособности
с учетом коэффициента
весомости. Ответить
на вопрос: какова марка
чая, являющегося наихудшим?
Результаты
балльной оценки качества
чая
Показатели |
Исследуемые марки | ||||
«Липтон» | «Майский чай» | «Принцесса ЯВА» | «Принцесса НУРИ» | «BETA TEA» | |
Аромат и вкус | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Настой | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 |
Цвет разваренного листа | 5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Внешний вид | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Задание 1.
Привести
примеры маркетинга
товаров, услуг, организаций,
отдельной личности,
идей, места. Выделить
общие черты и особенности
при осуществлении комплекса
маркетинга.
Существует
множество различных
Проведем
маркетинг зубной пасты «Жемчуг».
Приведем характеристику товара, особенности,
рынок сбыта, ценовую стратегию,
конкурентоспособность
Производителем зубной пасты является ОАО «Невская Косметика», одна из самых сильнейших компаний, производящих косметику на российском рынке. В 2009 году компании исполнилось 170 лет. Ассортимент – более 50 видов косметических изделий, которые изготавливают на основе различных, натуральных компонентов. Компания постоянно находится в поиске новых продуктов, производя научные исследования с использованием разнообразных ингредиентов. С каждым днем все более совершенствуется качество этой продукции и, конечно же, ее внешний вид. По-прежнему, основная продукция: зубная паста, шампуни, кремы - регулярно получают награды на всевозможных выставках. Успех фирмы объясняется тем, что предприятие выпускает продукцию не только качественную, но и доступную для всех слоев населения, проверенную годами.
Одной из основных задач компании является развитие производства, использование современного оборудования и тщательный отбор сырья, а также улучшение организационной структуры и повышение личной заинтересованности и ответственности всех сотрудников предприятия за качество выпускаемой продукции. «Невская Косметика» бережно относится к окружающей среде и заботится о ее сохранении на деле. На предприятии применяются системы оборотного водоснабжения, введены в действие современные очистные сооружения. Ежегодно разрабатывается план по защите окружающей среды.
Сейчас на предприятии производится большое количество зубной пасты «Жемчуг» с различными добавками, вкусами, травами. («Жемчуг Кальций», «Жемчуг Фтор», «Жемчуг Двойное действие», «Жемчуг отбеливающая», «Жемчуг Лесные ягоды» и т.д.). Для детей с молочными зубами разработана детская серия зубных паст («Жемчуг для детей», «Жемчуг Юниор»). Так же выпускается противовоспалительная зубная паста для профилактики пародонта («Новый Жемчуг Экстра», «Новый Жемчуг Тотал Свежая полоса»).
Выбирая зубные пасты для профилактики и лечения ВЗП (воспалительных заболеваний пародонта) основное внимание уделяют противовоспалительным, противомикробным, противоналетным, а также нормализующим обменные процессы и микроциркуляцию свойствам паст. В качестве лечебных добавок для обеспечения вышеперечисленных свойств используются: растительные экстракты (зверобой, календула, шалфей, плоды шиповника, сок алоэ, мята перечная, дуб обыкновенный, крапива двудомная, лопух большой, ромашка аптечная, хмель, эвкалипт; антисептики (хлоргексидин, триклозан); протеолитические ферменты; витамины (А, В, С, D, Р); алантоин и другие вещества. Примером новых подобных зубных паст выступают пасты «Новый Жемчуг Семь трав», «Новый Жемчуг Эвкалипт» и «Новый Жемчуг Кедровый комплекс». В отличие от ранее известных эти зубные пасты характеризуются не только новыми комбинациями вышеперечисленных компонентов, но и их пропорциями. Данные по составу этих лечебно-профилактических паст и их лечебным свойствам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав и свойства исследуемых зубных
паст
Зубная паста | Активные ингредиенты | Лечебные свойства | |||
Новый жемчуг Семь трав |
Натрия
монофторфосфат;
экстракт 7 лекарственных трав: зверобой, мята перечная, цветки ромашки, цветки календулы, шалфей, листья крапивы, эхинацея |
Улучшает
обмен веществ,
обладает противовоспалительным, кровоостанавливающим, регенераторным действием. Соединение фтора обеспечивает противокариозную активность. Имеет освежающий вкус и аромат трав. | |||
Новый
Жемчуг Эвкалипт |
Натрия
монофторфосфат;
экстракт эвкалипта |
Оказывает противовоспалительное, укрепляющее и тонизирующее действие на ткани пародонта. Имеет свежий аромат мяты с нотами эвкалипта. | |||
Новый
Жемчуг Кедровый комплекс |
Натрия
монофторфосфат;
лактат кальция; масло кедрового ореха |
Способствует снижению воспалительных явлений и кровоточивости десен, питанию и смягчению тканей пародонта, замедлению возрастных изменений в деснах и слизистой оболочке полости рта. Соединения фтора и кальция обеспечивают наилучшую защиту от кариеса. Имеет вкус кедровых орехов и мяты. |
Для оценки целесообразности применения этих паст в зависимости от стоматологического статуса пациентов были проведены клинические и параклинические исследования. Исследования зубных паст серии «Новый Жемчуг» проводились на базе стоматологического центра ГУП “Водоканала Санкт-Петербурга” и клинических базах кафедры терапевтической стоматологии СПбГМУ им.акад.И.П.Павлова. В течение 2 месяцев были обследованы 120 пациентов, в возрасте от 25 до 50 лет. Соотношение мужчин и женщин было примерно одинаковым. Перед осмотром всем пациентам предлагалось заполнить анкету, отражающую субъективную оценку ими гигиенического состояния полости рта. Пациенты были распределены по случайному признаку на 4 группы:
• 1-ой группе для использования выдавалась паста «Новый Жемчуг Семь трав»;
• 2-ой - «Новый Жемчуг Эвкалипт»
• 3-ей - «Новый Жемчуг Кедровый комплекс»
• 4-ая группа была контрольной и использовала пасту «Мятная».
При осмотре пациентов через 2 недели после применения зубных паст отмечалось значительное улучшение состояния тканей пародонта: уменьшался отек, улучшалась архитектоника межзубных сосочков, снижалась частота встречаемости гнойного отделяемого из пародонтальных карманов.
Все пациенты отмечали улучшение состояния полости рта: уменьшение кровоточивости, снижение болевых ощущений в деснах, уменьшение неприятного запаха изо рта. У пациентов с хроническим катаральным гингивитом через 4 недели регистрировалась в 66% случаях полная ликвидация воспалительных явлений в тканях пародонта.
Клинические наблюдения показали, что при использовании лечебно-профилактических паст «Новый Жемчуг Семь трав», «Новый Жемчуг Эвкалипт» и «Новый Жемчуг Кедровый комплекс» в сравнении с пастой «Мятная» не только заметно улучшилась гигиена полости рта, но и наблюдался выраженный противовоспалительный эффект.
Подводя
итоги, можно сказать, что все эти
вышеперечисленные характеристики производителя
и его товара немаловажны и значимы для
формирования доверия и уверенности у
потребителей в качестве производимой
ими продукции. Товар, действительно, рассчитан
на разные слои населения с доступными
ценами. Мягкая компактная, красиво оформленная
упаковка тюбиков зубной пасты, это так
же привлекает покупателя. Мне кажется,
что маркетинг развит на достаточно высоком
уровне на предприятии «Невская косметика».
Задание
2.
Для
проведения маркетингового
исследования рынка
товаров (йогурт), составить 12
вопросов разного
типа (открытых и
закрытых), направленных
на изучение предпочтений
потребителей.
Для проведения маркетингового исследования товара – ЙОГУРТА, необходимо провести работу по сбору и анализу информации определенных данных, сформировать выводы и предложения по созданию необходимой маркетинговой политики. В современном мире покупатели становятся разборчивы в выборе вида товара.