Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, реферат
В данной работе сделана попытка проанализировать основные направления деятельности фирмы в области маркетинга в современных условиях конкурентной борьбы на примере зарубежных компаний. Выбор для анализа именно зарубежных компаний обусловлен тем, что в зарубежных странах рыночные отношения существуют на протяжении длительного времени, и схема функционирования рыночных отношений более ясна, нежели в современных российских условиях.
Введение.
1. Понятие маркетинга.
2. Методы маркетинга.
2.1. Метод ориентации на продукт, изделие, услугу.
2.2. Метод ориентации на потребителя.
2.3. Интегрированный маркетинг
2.4. Как управлять маркетингом.
2.5. Маркетинг открытых систем
3. Завоевание своей собственной ниши рынка.
3.1. Маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка.
3.2. Новый потребитель. Классификация VALS.
Заключение
Список литературы.
В итоге началась работа над телефонной системой, позволяющей работающей матери иметь постоянный доступ к своему ребенку. При этом речь идет не только, о возможности для матери поговорить с ним, но и о создании электронного прибора, позволяющего матери следить за температурой, эмоциональным состоянием своего ребенка, за другими важными для нее параметрами в течение всего рабочего дня. Быть может, в ближайшие два года рынок для такого вида услуг еще не будет готов, не созреет. Но то, что через пять лет он появится, – это точно. И если сегодня вы опросите большинство работающих женщин, у которых есть дети, нужен ли им такой прибор, такая услуга, в подавляющем числе случаев ответ будет "нет". Но когда вы расскажете им, какие ценности им может принести это нововведение, какими достоинствами оно обладает, то они скоро изменят свое мнение.
Помните: современный маркетинг требует совершенно иного подхода к проведению НИОКР, к разработке и внедрению нововведений, когда не мысль ученого или инженера предопределяет направление поиска, а смена и развитие системы потребительских предпочтений, предвидение новых запросов и потребностей людей.
Если прежде
производитель связывал с определением
направлений НИОКР только тенденции
прогресса в области
Помните: все, что вы делаете, проводя маркетинг (от изучения динамики запросов и предпочтений потребителей до определения ниши рынка для вашей фирмы), имеет одну ясную и определенную, а главное, вполне измеримую количественно цель – увеличить объем продаж вашей фирмы в течение года, обеспечить ее быстрый рост.
В условиях конкуренции
рост объема продаж, рост объема реализованной
продукции самый важный показатель,
главный критерий эффективности
вашей хозяйственной
Заключение
Сегодня, как
никогда раньше, руководители должны
отдавать себе отчет в том, что
самая современная техника и
самая квалифицированная
В данной работе
мы рассмотрели ряд управленческих
решений, которые позволяют коммерческой
организации значительно
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.
То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.
Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно вполне ограничиться следующим выводом:
маркетинг является одной из важных составляющих менеджмента, и его необходимо, да и надо использовать, однако во всем нужен разумный предел.
Список литературы.
Зубов В.М. Как измеряется производительность труда в США. – М., 1990.
Тичи Н., Деванна М. Лидеры организации / Пер. с англ. – М., 1989.
Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е. Хруцкого. – М., Политиздат, 1991.
Производительность труда белых воротничков: Сборник / Пер. с англ. – М., 1989.