Маркетинг в строительной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:18, реферат

Описание работы

Основной целью моей курсовой работы является апробация теоретических знаний по маркетингу и приобретение практических навыков, проведение маркетинговых мероприятий в строительном комплексе.
На примере данной работы я постараюсь провести маркетинговые исследования наиболее выгодного варианта отделки дома, выбрать поставщика кровли на наиболее выгодных условиях, проанализировать и сравнить 2 варианта, а также приобрести и разобрать теоретические вопросы такие как: Строительный комплекс и План маркетинговых мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу ГОТОВАЯ..doc

— 739.50 Кб (Скачать)

      Специализированные  высококвалифицированные  отрасли,  такие как трубопроводное строительство, строительство предприятий электроэнергетики (в частности АЭС), железнодорожное  и автодорожное строительство, мостостроение и др. потеряли практически до 80-90 % высококвалифицированных рабочих, являющихся элитой рабочего класса (электросварщики, монтажники и т.д.). Утеряны традиции и опыт организации сооружения сложных и ответственных строек. 
 
 
 

Табл.7

Распределение строительных организаций  по численности работников и формам собственности  на 1 января 2000 года. 

 
 
 
 
 
 
Всего организаций 
 
 
 
 
В том числе по формам собственности
 
государственная 
 
Муниципальная  
 
смешанная 
 
частная 
 
Всего организаций, в том числе с численностью работников, чел. 
 
 
 
136659
 
 
 
3303
 
 
 
897
 
 
 
9879
 
 
 
120585
 
До 100
 
130972
 
2337
 
732
 
7994
 
117990
101-200 3329 622 109 1002 1557
Свыше 200 2358 344 56 883 1038
В % к итогу в том числе с  численностью работников, чел. 100 100 100 100 100
До 100 95,8 70,8 81,6 80,9 97,8
101-200 2,5 18,8 12,2 10,2 1,3
Свыше 200 1,7 10,4 6,2 8,9 0,9
 
 

      Предприятия строительного и дорожного машиностроения за 1991 – 2000 гг. во много раз сократили  выпуск необходимых строителям машин и механизмов  (например, экскаваторов – в 8,9 раза, бульдозеров – 6,4 раза, автогрейдеров – в 6 раз и т.д). При этом степень износа основных фондов в строительстве в 1999 году  составила 39,3 %. В их структуре в 2 раза уменьшилась доля активной части и соответственно возросла  доля пассивной части, что приблизило эту структуру к уровню начала 50-х годов. Коэффициенты  обновления (ввода в действие) основных фондов в строительстве снизилась с 11,8 % в 1990 году до 1 % в 1999 году, коэффициенты выбытия  (ликвидации основных фондов) – соответственно с 5,2 % до 1,5 %. Это привело к тому, что доля основных строительных машин с истекшим сроком службы  (в процентах от их общего числа) по состоянию на 1 октября 1999 года составила: по кранам башенным – 54,2 %, кранам на гусеничном ходу – 58,4%, бульдозерам – 47,3%.

      Не  хватает недорогого ручного механизированного  инструмента и машин, используемых в малоэтажном строительстве  и при капитальном ремонте  зданий и сооружений.

     За  последние годы в условиях неплатежеспособности заказчиков строительные организации вынуждены направлять больше средств на удовлетворение текущих потребностей за счет своих амортизационных отчислений. По этой причине из сумм амортизации, начисленной в крупных и средних строительных организациях, на инвестиционные цели в 1997 г. было использовано лишь 28,8 %, в 1998 году – 31,1 %.

     Уменьшилось производство строительных материалов: цемента – в 3,1 раза, стеновых материалов и кирпича строительного –  в 2,5 раза, панелей и других конструкций  для крупнопанельного домостроения – в 2,8 раза, пиломатериалов – в 4,1 раза, панелей стальных стеновых и кровельных – в 5,7 раза, стекла оконного – в 2,4 раза, ванн – в 3,6 раза, изделий санитарно-керамических  - в 1,7 раза, труб и деталей трубопроводов и термопластов – в 5,9 раза, труб   стальных  и гнутых профилей стальных – соответственно в 3,3 и 4,7 раза и т.д.

           Практически полностью  прекратилось инвестирование в развитие основных отраслей строительного комплекса (табл.8). Так, в 1998 году по отношению  к уровню 1990 года объем истраченных капитальных вложений на развитие строительно-монтажных организаций составил всего 12,4 %, предприятия промышленности строительных материалов – 6,6 %, предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 4%, что существенно меньше (даже с учетом всеобщего спада), чем в промышленности в целом – 28,4 %.

           Исходя из анализа  соответствующей статистической отчетности более чем за 30-летний период (1965-1998 гг.), на протяжении которого инвестиции в развитие производственной базы строительства оставались в относительном выражении ежегодно стабильными и колебались  в пределах 6,5 – 8 % от общего объема капитальных вложений, затрачиваемых ежегодно на строительство объектов производственного назначения, есть все основания полагать, что при продолжающемся старении основных фондов производственной базы строительства, а также необходимости их замены на новой научно-технической основе потребность в капитальных вложениях на развитие производственной базы строительных организаций в течение ближайших 10 лет (до 2010 года) составит не менее 10-12 % от ежегодного общего объема инвестиций, затрачиваемых на производственное строительство в целом по национальной экономике. Однако трудно предположить реальную возможность получения такого объема капитальных вложений на развитие производственной базы строительства. 
 

     Табл.8

     Индексы инвестиций  в  основной капитал  по отраслям строительного  комплекса (в сопоставимых ценах, к предыдущему  году)

Основные  отрасли строительного  комплекса 1990г 1991г 1992г 1993г 1994г 1995г 1996г 1997г 1998г 1998-

к

1990

Строительство 1,0 0,83 0,35 0,76 0,8 0,67 1,13 0,98 0,95 0,124
Промышлен-ность

Строительных  материалов

 
 
1,0
 
 
1,01
 
 
0,55
 
 
0,51
 
 
0,6
 
 
0,81
 
 
0,64
 
 
0,88
 
 
0,85
 
 
0,066
Лесная,

Деревообраты-

вющая и

целлюлозно-

бумажная 

промышленность

 
 
1,0
 
 
0,88
 
 
0,35
 
 
0,46
 
 
0,5
 
 
1,01
 
 
0,68
 
 
0,89
 
 
0,9
 
 
0,04
Справочно:

промышленность

 
1,0
 
0,82
 
0,69
 
0,81
 
0,85
 
0,9
 
0,87
 
0,98
 
0,95
 
0,284
 

     Вместе  с тем, можно отметить и некоторые  положительные тенденции в развитии строительного комплекса за последние годы:

     Наблюдается устойчивая тенденция роста количества  торгов (конкурсов) на выполнение подрядных  работ и экономической эффективности  их проведения. В 1997-1999 гг. государственными заказчиками федерального уровня проведено 4336 конкурсов  (21,3 % от их общего количества), уровня субъектов РФ – 6607 конкурсов (32,5 %), по держателям средств местных бюджетов – 9382 конкурса (46,2 %).  В целом же, по самым оптимистическим оценкам, через систему торгов в России проходит около 10 % всех объемов подрядных работ (к примеру, в Китае еще два года назад аналогичный показатель составлял 45 %, в индустриально развитых странах через торги проходит  примерно 70 % всех инвестиционных проектов);

     Начинает постепенно уменьшаться удельный вес работ не строительного характера (транспортные услуги, торговля, общая коммерческая деятельность и т.п.) в общем объеме строительно-монтажных работ, услуг.  Так, в 1999 году  по крупным и средним строительным организациям – соответственно 14,9 % и 20 %, ремонтно-строительным – 9,5 % и 12,2 %. На долю работ, относящихся к не основному  виду деятельности, по организациям выполняющим проектирование и инженерные изыскания для строительства, приходиться 7,5 % общего объема работ (в 1998 г – 14,1 %). По малым строительным предприятиям удельный вес таких работ остается на уровне 10 % и лишь по малым проектно-изыскательским организациям увеличился с 8,8 % в 1998 г. до  10,7 % в 1999 г.;

     Уменьшились размеры привлечения иностранной рабочей силы для работы в российских строительных организациях (по официальным данным). В течение 1999 года на работу в строительстве при посредничестве миграционной службы было привлечено 211,4 тыс. иностранных граждан, что на 30,9 тыс. чел. ( или на 12,8 %)  меньше, чем за 1998 г., на 30,1 тыс. человек (или на 12,5 %) меньше, чем за 1997 год.

     Однако  в перспективе, особенно после 2005 года, когда может ожидаться рост инвестиционной активности, потеря потенциала строительного  комплекса, отсутствие  средств на его развитие могут стать тормозом в реализации предстоящих крупных народнохозяйственных проектов связанных с восстановлением разрушенной кризисом национальной экономики.

2. Разработка плана  маркетинга

строительного предприятия

При составлении  плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы:

1. Анализ  ситуации на рынке, установление  потребителей и запросов заказчиков;

2. Анализ  предложений предприятия на рынке,  установление возможностей подрядчика;

3. Определение  цели маркетинга строительного предприятия; 4. Определение стратегии маркетинга;

5. Разработка  рабочей программы;

6. Планирование  бюджета, прибыли и убытков;

7. Планирование  качества строительной продукции;

8. Контроль  за реализацией плана маркетинга.

На первом этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учитывается следующая информация:

а) анализ рынка рассматриваются все части  рынка и основные целевые рынки  для строительного предприятия, дается общая характеристика заказчиков и факторы, определяющие их платежеспособность;

б) анализ товаров, услуг, работ. указываются  объем реализации товара, строительной продукции, объем строительно-монтажных  работ по каждому строительному  объекту;

в) анализ конкурентов: собирается информация об основных конкурентах и их производственных программах, ценах на строительную продукцию;

г) анализ сбыта и реализации продукции, работ  и услуг: указываются используемые каналы сбыта строительной продукции, реализации работ и .услуг, способы стимулирования заказчиков и посредников (субподрядных строительных предприятий);

д) анализ факторов внешней среды: приводятся основные факторы внешней среды, которые влияют на стабильность деятельности строительного предприятия, а также  на финансовое состояние заказчиков.

К факторам внешней среды, которые необходимо учитывать при составлении плана  маркетинга предприятия, относят экономические, юридические и социально-культурные.

В состав экономических факторов включают информацию, процентные ставки за кредит, налоговое бремя (т.е. сумма налоговых платежей по отношению к выручке, которая составляет 38 – 42% для строительных предприятий), минимальный размер оплаты труда, а также действующие тарифы. К юридическим факторам относятся законы федерального, регионального и местного значения, регулирующие деятельность заказчиков и строительных предприятий, законы в области охраны окружающей среды и законы, регулирующие приватизацию, и др.

Информация о работе Маркетинг в строительной среде