Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:18, реферат
Основной целью моей курсовой работы является апробация теоретических знаний по маркетингу и приобретение практических навыков, проведение маркетинговых мероприятий в строительном комплексе.
На примере данной работы я постараюсь провести маркетинговые исследования наиболее выгодного варианта отделки дома, выбрать поставщика кровли на наиболее выгодных условиях, проанализировать и сравнить 2 варианта, а также приобрести и разобрать теоретические вопросы такие как: Строительный комплекс и План маркетинговых мероприятий.
Специализированные
высококвалифицированные отрасли,
такие как трубопроводное строительство,
строительство предприятий
Распределение
строительных организаций
по численности работников
и формам собственности
на 1 января 2000 года.
|
Всего организаций |
В том числе по формам собственности | |||
государственная |
Муниципальная |
смешанная |
частная | ||
Всего организаций, в том числе с численностью работников, чел. |
136659 |
3303 |
897 |
9879 |
120585 |
До 100 |
130972 |
2337 |
732 |
7994 |
117990 |
101-200 | 3329 | 622 | 109 | 1002 | 1557 |
Свыше 200 | 2358 | 344 | 56 | 883 | 1038 |
В % к итогу в том числе с численностью работников, чел. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
До 100 | 95,8 | 70,8 | 81,6 | 80,9 | 97,8 |
101-200 | 2,5 | 18,8 | 12,2 | 10,2 | 1,3 |
Свыше 200 | 1,7 | 10,4 | 6,2 | 8,9 | 0,9 |
Предприятия
строительного и дорожного
Не хватает недорогого ручного механизированного инструмента и машин, используемых в малоэтажном строительстве и при капитальном ремонте зданий и сооружений.
За последние годы в условиях неплатежеспособности заказчиков строительные организации вынуждены направлять больше средств на удовлетворение текущих потребностей за счет своих амортизационных отчислений. По этой причине из сумм амортизации, начисленной в крупных и средних строительных организациях, на инвестиционные цели в 1997 г. было использовано лишь 28,8 %, в 1998 году – 31,1 %.
Уменьшилось производство строительных материалов: цемента – в 3,1 раза, стеновых материалов и кирпича строительного – в 2,5 раза, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения – в 2,8 раза, пиломатериалов – в 4,1 раза, панелей стальных стеновых и кровельных – в 5,7 раза, стекла оконного – в 2,4 раза, ванн – в 3,6 раза, изделий санитарно-керамических - в 1,7 раза, труб и деталей трубопроводов и термопластов – в 5,9 раза, труб стальных и гнутых профилей стальных – соответственно в 3,3 и 4,7 раза и т.д.
Практически полностью прекратилось инвестирование в развитие основных отраслей строительного комплекса (табл.8). Так, в 1998 году по отношению к уровню 1990 года объем истраченных капитальных вложений на развитие строительно-монтажных организаций составил всего 12,4 %, предприятия промышленности строительных материалов – 6,6 %, предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 4%, что существенно меньше (даже с учетом всеобщего спада), чем в промышленности в целом – 28,4 %.
Исходя из анализа
соответствующей статистической отчетности
более чем за 30-летний период (1965-1998
гг.), на протяжении которого инвестиции
в развитие производственной базы строительства
оставались в относительном выражении
ежегодно стабильными и колебались
в пределах 6,5 – 8 % от общего объема капитальных
вложений, затрачиваемых ежегодно на строительство
объектов производственного назначения,
есть все основания полагать, что при продолжающемся
старении основных фондов производственной
базы строительства, а также необходимости
их замены на новой научно-технической
основе потребность в капитальных вложениях
на развитие производственной базы строительных
организаций в течение ближайших 10 лет
(до 2010 года) составит не менее 10-12 % от ежегодного
общего объема инвестиций, затрачиваемых
на производственное строительство в
целом по национальной экономике. Однако
трудно предположить реальную возможность
получения такого объема капитальных
вложений на развитие производственной
базы строительства.
Индексы инвестиций в основной капитал по отраслям строительного комплекса (в сопоставимых ценах, к предыдущему году)
Основные отрасли строительного комплекса | 1990г | 1991г | 1992г | 1993г | 1994г | 1995г | 1996г | 1997г | 1998г | 1998-
к 1990 |
Строительство | 1,0 | 0,83 | 0,35 | 0,76 | 0,8 | 0,67 | 1,13 | 0,98 | 0,95 | 0,124 |
Промышлен-ность
Строительных материалов |
1,0 |
1,01 |
0,55 |
0,51 |
0,6 |
0,81 |
0,64 |
0,88 |
0,85 |
0,066 |
Лесная,
Деревообраты- вющая и целлюлозно- бумажная промышленность |
1,0 |
0,88 |
0,35 |
0,46 |
0,5 |
1,01 |
0,68 |
0,89 |
0,9 |
0,04 |
Справочно:
промышленность |
1,0 |
0,82 |
0,69 |
0,81 |
0,85 |
0,9 |
0,87 |
0,98 |
0,95 |
0,284 |
Вместе с тем, можно отметить и некоторые положительные тенденции в развитии строительного комплекса за последние годы:
Наблюдается
устойчивая тенденция роста количества
торгов (конкурсов) на выполнение подрядных
работ и экономической
Начинает постепенно уменьшаться удельный вес работ не строительного характера (транспортные услуги, торговля, общая коммерческая деятельность и т.п.) в общем объеме строительно-монтажных работ, услуг. Так, в 1999 году по крупным и средним строительным организациям – соответственно 14,9 % и 20 %, ремонтно-строительным – 9,5 % и 12,2 %. На долю работ, относящихся к не основному виду деятельности, по организациям выполняющим проектирование и инженерные изыскания для строительства, приходиться 7,5 % общего объема работ (в 1998 г – 14,1 %). По малым строительным предприятиям удельный вес таких работ остается на уровне 10 % и лишь по малым проектно-изыскательским организациям увеличился с 8,8 % в 1998 г. до 10,7 % в 1999 г.;
Уменьшились
размеры привлечения
Однако в перспективе, особенно после 2005 года, когда может ожидаться рост инвестиционной активности, потеря потенциала строительного комплекса, отсутствие средств на его развитие могут стать тормозом в реализации предстоящих крупных народнохозяйственных проектов связанных с восстановлением разрушенной кризисом национальной экономики.
2. Разработка плана маркетинга
строительного предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы:
1. Анализ
ситуации на рынке,
2. Анализ
предложений предприятия на
3. Определение цели маркетинга строительного предприятия; 4. Определение стратегии маркетинга;
5. Разработка рабочей программы;
6. Планирование бюджета, прибыли и убытков;
7. Планирование
качества строительной
8. Контроль
за реализацией плана
На первом этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учитывается следующая информация:
а) анализ
рынка рассматриваются все
б) анализ товаров, услуг, работ. указываются объем реализации товара, строительной продукции, объем строительно-монтажных работ по каждому строительному объекту;
в) анализ конкурентов: собирается информация об основных конкурентах и их производственных программах, ценах на строительную продукцию;
г) анализ сбыта и реализации продукции, работ и услуг: указываются используемые каналы сбыта строительной продукции, реализации работ и .услуг, способы стимулирования заказчиков и посредников (субподрядных строительных предприятий);
д) анализ факторов внешней среды: приводятся основные факторы внешней среды, которые влияют на стабильность деятельности строительного предприятия, а также на финансовое состояние заказчиков.
К факторам
внешней среды, которые необходимо
учитывать при составлении
В состав экономических факторов включают информацию, процентные ставки за кредит, налоговое бремя (т.е. сумма налоговых платежей по отношению к выручке, которая составляет 38 – 42% для строительных предприятий), минимальный размер оплаты труда, а также действующие тарифы. К юридическим факторам относятся законы федерального, регионального и местного значения, регулирующие деятельность заказчиков и строительных предприятий, законы в области охраны окружающей среды и законы, регулирующие приватизацию, и др.