Автор: James Ryan, 29 Октября 2010 в 20:08, контрольная работа
Работа о маркетинге в сфере библиотечно-информационных услуг.
Введение
Маркетинг в системе управления библиотекой вуза
Заключение
Литература
-
договорная цена, которая формируется
по согласованию сторон;
- регулируемая цена, которая определяется государством в границах "от" и "до";
-
коммерческая цена, которая устанавливается
без учета затрат и в
- цена продукта (услуги), снятого с производства: она учитывает круг пользователей, которым он (она) необходима (то есть специфичная ниша рынка), и готовых платить цену выше обычной (например, при приобретении списанной литературы из фонда библиотеки).
С
целью продвижения своих услуг
на рынок библиотека может придерживаться
таких принципов и специфики ценового
маркетинга:
-
временное установление
-
цена внедрения услуги на
-
психологическая (специальная)
-
цена лидера на рынке, которая
ориентируется на ведущего
- престижная цена используется для услуг с особенными качествами, а также таких, которые имеют высокую социальную значимость, уровень цены как бы выступает своеобразным гарантом соответствующего качества.
Подход к ценообразованию в библиотеке осуществляется исходя из рыночных условий, вышеназванных стратегий и видов цен. Наиболее распространенной среди библиотек является цена, полностью возмещающая прямые, накладные затраты на библиотечные услуги и прибыль, если она планируется.
Цена на услуги складывается: из прямых расходов, то есть всех затрат, необходимых для предоставления услуги; из накладных затрат, то есть затрат, без которых невозможно предоставлять услуги, (их называют косвенными - это затраты на содержание помещения, штата, не принимающего непосредственного участия в предоставлении услуг, и т.п.); себестоимости: суммы прямых и накладных затрат, возмещающей общие затраты библиотеки на выполнение услуги; прибыли, если она планируется для дальнейшего развития услуг. Необходимо учитывать, что цена должна быть доступной для пользователей.
Составной
частью маркетинга является реклама
и "паблик рилейшнз". Для библиотек
использование рекламы
Библиотекари,
специалисты, работающие в маркетинговых
службах библиотек, обязаны все
знать об услугах, предоставляемых
библиотекой, их преимуществах по сравнению
с конкурентами, рассказать пользователю
о возможных новых видах услуг, о
специфике некоторых услуг, выгодно отличающихся
от подобных услуг конкурентов, о назначении
и практическом применении библиотечных
услуг и получаемого социально-политического
эффекта. Умение проведения рекламных
кампаний библиотекарями должно осуществляться
путем овладения теоретическими аспектами
рекламы и практическим опытом. Знание
основ рекламы позволяет создать свой
неповторимый стиль библиотеки и расширить
номенклатуру своих услуг, базируясь на
спросе читателей.
Использование рекламы при маркетинговом подходе условно можно разбить на этапы внедрения и использования различных направлений и разновидностей рекламы.
1. Разработка имиджа библиотеки (информационные стенды, бейджи, создание фирменного стиля и т.п.).
2. Проведение рекламных кампаний и реклама отдельных видов услуг или направлений работы. Среди них наиболее активнее используются средства массовой информации.
3.
"Паблик рилейшнз" библиотеки
(связи с общественностью,
Реклама играет решающую роль в создании имиджа библиотеки, формирует отношение к ней пользователей, местной власти, общественности города. Благодаря рекламе расширяется круг пользователей библиотекой.
Для внедрения маркетинга в библиотеке необходимы изменения в структуре библиотеки, предусматривающие создание отдела маркетинга или закрепление маркетинговой деятельности за отдельным структурным подразделением или работником библиотеки. Реализация маркетинговой деятельности библиотек предусматривает систематический контроль, оценку и мониторинг услуг, что позволяет библиотеке изменяться в зависимости от существующей ситуации. Формы и методы оценки и контроля могут быть различны. Таким образом, маркетинговый подход требует использования всех основных элементов маркетинга в комплексе.
Маркетинговые исследования должны стать тем инструментом, который дает возможность проанализировать ситуацию и определить, какие преобразования необходимы библиотеке. Реализация выводов маркетинговых исследований проводится при стратегическом и тактическом планировании. Определение номенклатуры услуг и их постоянная диверсификация являются главными элементами в удовлетворении потребностей пользователей. Экономический анализ и определение тактики ценообразования в соответствии с теорией маркетинга влияют на рациональное использование финансовых и других ресурсов библиотеки. Реклама и "паблик рилейшнз" позволяют формировать спрос на библиотечные услуги, сориентировать его на пользователя, который не знает, какие из его потребностей могут удовлетворить услуги, предложенные библиотекой; содействовать повышению общего имиджа библиотеки. Структурные преобразования необходимы для удовлетворения информационных и культурных потребностей пользователей. Контроль и управление маркетингом позволяет своевременно реагировать на ход внедрения маркетинга.
Таким
образом, маркетинг позволяет держать
руку на пульсе времени, а маркетинговый
подход содействует совершенствованию
работы библиотек вузов в соответствии
с потребностями читателей. Маркетинг
- это социально необходимое
Заключение
Маркетинг – спланированный подход к выявлению и привлечению отдельных групп пользователей, в том числе и потенциальных, качественному их обслуживанию и завоеванию их поддержки. Рассмотрим некоторые аргументы в пользу использования маркетинга в библиотеках.
Маркетинг позволяет:
Маркетинг
нацеливает: на приоритетный учет потребностей
пользователей в системе
Маркетинг требует: затрат и оказывает содействие тому, чтобы они не расходовались напрасно: комплексный анализ деятельности библиотеки помогает выявить направления работы, куда должны вкладываться средства и где их затраты излишни; инвестирования, так как без выводов маркетинговых исследований, ни один план не приведет к успеху; без новых технологий, техники, рекламы эффективность маркетинга снижается.
Маркетинг помогает: чтобы собранные и обобщенные данные оказывали содействие проведению качественной оценки работы библиотеки, причем по целому ряду показателей и функций, которые являются весомыми аргументами во всех дискуссиях о пользе данной библиотеки, ее необходимости.
С
учетом этих доказательств можно подытожить,
что маркетинг помогает библиотекам выжить
в кризисные времена, когда сокращается
финансирование и библиотеке приходится
доказывать право на дальнейшее существование.
Использование маркетинга как системы
управления и трансформации библиотеки
в рыночной экономике ставит ее в более
выгодное положение по сравнению с традиционно
работающими библиотеками. Маркетинг
принципиально перестраивает библиотеку,
мышление библиотекарей, поворачивает
их в сторону пользователя. Продолжением
маркетингового подхода можно считать
систему мероприятий, нацеленных на внебюджетное
финансирование.
Литература
Информация о работе Маркетинг в системе управления библиотекой вуза