Маркетинг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: Рассмотреть особенности маркетинга в сфере туризма
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга в сфере туризма
2. Проанализировать роль маркетинга в деятельности организации

Содержание

Введение 3
1. Маркетинг в сфере туризма 5
1.1. Специфика маркетинга в сфере услуг 5
1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме 10
2. Анализ влияния комплекса маркетинга на эффективность работы туристической фирмы ООО «Турне» 18
2.1. Общая характеристика туристической фирмы 18
2.2. Особенности маркетинга в ООО «Турне» 21
Заключение 30
Библиографический список 32

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в сфере туризма.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

       В организации используется программа Voyage Office Pro. Это наиболее полная из существующих компьютерных программ - версия описания процесса делопроизводства и бухгалтерии для работы туристских фирм. Программа необходима как наиболее современный инструмент организации и ведения работы с клиентами и партнерами фирмы, а также для получения статистических и аналитических данных деятельности туристской- фирмы. При работе с программой можно использовать следующие режимы.

       Работа  с клиентом: подбор тура из списка "пакетов услуг", подбор и калькуляция индивидуального тура для клиента, бронирование пакета услуг, заключение и ведение договоров и дополнительных документов, статистика оплат клиента.

       Задача  службы маркетинга не только привлечь клиента, но и удержать его: какими бы эффективными ни были реклама и промоушен, они бессмысленны без организации работы с клиентами. Для этого отдел маркетинга разрабатывает программы повышения лояльности.

       Лояльный  клиент — это клиент, который рекомендует Вашу компанию своим друзьям, знакомым, и сам при необходимости повторно обращается к Вам. К примеру, в нашей компании повторные обращения клиентов и обращения по рекомендации составляют до 70% объема продаж. Увеличение этого показателя свидетельствует об успешной работе отдела маркетинга по поддержанию лояльности клиентов.

       Организация работы по этому направлению (удержание  клиента) также требует подготовки персонала компании и создания внутри предприятия среды, максимально  ориентированной на клиента. Маркетологи  обязательно должны работать со всеми  службами, которые контактируют с клиентами. В первую очередь это отдел продаж;, служба сервиса (техподдержки), службы доставки.

       Работа  с партнерами: закупка услуг - гостиницы, авиакомпании и т. д.; автоматическое формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с поставщиками услуг; система продажи "пакета услуг" фирмам-агентам; подготовка стандартных и индивидуальных "пакетов услуг" для каждого партнера, контроль поступления заявок и оплаты от агентов; использование нескольких методик при расчетах (предоплата, оплата по факту и т. д.).

       Описание: маршрутов, отелей, предоставляемых услуги т. д.

       Ведение баз данных фирм: полный учет информации о партнерах или клиентах (анкеты, договоры, заявки туристов, реквизиты партнеров и т. д.).

       Калькуляция туров: производится с учетом всех нюансов (сезонных скидок, доплат, особых условий и т. д.).

       Получение аналитических отчетов  о работе фирмы: заполняемость и прибыльность рейсов, направлений и т. д.; общая прибыльность работы фирмы.

       Таким образом, можно сделать вывод что отдел маркетинга в рассматриваемой нами фирме всячески позиционирует продукт компании и ведет конкурентную борьбу с другими фирмами рассматриваемого нами сегмента.

 

        Заключение

       Основная  функция турмаркетинга заключается  в целенаправленном воздействии  на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, развитие ассортимента тур услуг.6

       Целью маркетинга является:

       - разработка новых видов продукции,  применительно к требованиям  и запросам потребителей

       - сохранение и защита своего  рынка (собственной доли и сегментации)

       - введение развития или освоение  новых рынков

       - расширение сезонности

       В большинстве турфирм существует специальный отдел маркетинговых  исследований, который занимается изучением  спроса и предложения на туристическом  рынке. Это необходимо, для того чтобы сориентироваться в рыночной ситуации, занять выгодную нишу и производить продукт, выдерживающий конкуренцию на рынке.

       Каждой  компании следует использовать в  своей работе выгодные компьютерные программы. Но при этом необходимо учитывать, что каждая компания имеет собственные стратегию развития, систему управления и т. д. Поэтому программное обеспечение должно применяться с учетом всех специфических факторов компании. Естественно, нет ничего удивительного в том, что компьютерная система, неприемлемая для одной компании, может эффективно использоваться другой.

       Многие  компании выгодно используют компьютеры для принятия решений через имитационные модели. Компьютерные методы продемонстрировали также свое значение при анализе  риска инвестиций. Анализ риска, ставший более точным благодаря компьютерам, доказал важность оценки стратегических планов с помощью имитационных моделей. Чтобы использовать полностью компьютерный потенциал, все большее количество руководителей туристских организаций считает необходимым дополнять штат менеджеров специалистами - программистами.

 

        Библиографический список

  1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М: Финстатинформ, 2005 - 345с
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.- 176с.
  3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 1995.
  4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания, Учебное пособие Ростов на Дону, «Феникс», 2004, с. 12.
  5. Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. – с. 99
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования -М : Финпресс, 1998- 464с.
  7. Греннроос К. Сервис маркетинга и менеджмента. - West Sussex, 2000. -  256 с.
  8. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. — М.: Новое знание, 2002. - 348 с.
  9. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – Мн.: Экономпресс, 2002. – 400 с.
  10. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. С.Ю. Вайнштейна. - Н-ск: НГАЭиУ, 2001. - 352 с.
  11. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие. – М.: НОУ Луч, 2002. – 224 с.
  12. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Минск.: Изд-во БГЭУ, 1999. – 644 с.
  13. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  14. Котлер Ф. , Джайн Д. К. , Мэйсинси С.  Маневры маркетинга: Современные подходы к прибыли, росту и обновлению (пер. с англ. Гутниковой Т. ). М: Олимп-бизнес. – 2004. - 224 с.
  15. Маслихина Л.М. Маркетинговые исследования в деятельности фирмы: Учебное пособие –М  : Финпресс, 1997 – 345 c.
  16. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000.
  17. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.: ил.

Информация о работе Маркетинг в сфере туризма