Маркетинг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:49, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.Задачи написания работы:
1. Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности.
3. Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
4. Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
5. Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании «Стрелец» и определить основные функции отдела маркетинга, изучить концепцию маркетинга ТК «Стрелец».

Содержание

Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в сфере туризма.doc

— 395.50 Кб (Скачать)

 

План маркетинговых действий на 1-й квартал 2007 года представлен в таблице 3.2.

 


Таблица 3.2. План маркетинговых действий ТК «Стрелец» в I квартале 2007 года

Мероприятия

Период исполнения

Исполнитель

Участие в специализированной выставке «Индустрия гостеприимства»

январь

Служба маркетинга и рекламы

Менеджер по маркетингу

Участие в специализированной выставке

« Туристическая деятельность 2007»

январь

Служба маркетинга и рекламы

Менеджер по рекламе

Участие в специализированной выставке «Мир без границ»

февраль

менеджер по работе с клиентами на региональном рынке, менеджер по маркетингу

Участие в рекламном туре « Место под солнцем» (Турция, Болгария, Греция)

март

менеджер по международному туризму, менеджер по рекламе

Реклама на телевидении: «Сочи– ТВ», «Вечерний Сочи», «Отдых»

январь–март

Служба маркетинга и рекламы

Менеджер по рекламе

Директ–мэйл: поздравление постоянных клиентов с 23 февраля и 8 марта

февраль–март

Служба маркетинга и рекламы

Менеджер по рекламе

 


Заключение

 

Конкуренция в индустрии гостеприимства, достигшая в последние десятилетия ХХ века рубежей нашей страны, ввела в обиход специалистов новые понятия, характеризующие рыночные реалии. В настоящее время можно с уверенностью говорить о полноценном действии рыночных механизмов на рынке оказания туристических услуг только в некоторых регионах страны, среди которых лидерство принадлежит, по мнению большинства специалистов, Москве. Однако от понимания новой реальности до готовности жить по диктуемым ею законам лежит определенная дистанция. Ограничение конкуренции на рынке туристических услуг, сдерживаемой по причине низких темпов развития этой сферы, отсутствие практических механизмов защиты прав потребителей и низкая культура управления, - все это не способствует формированию устойчивой потребности в исследовании рынка и планировании действий на нем с учетом сложившихся реалий.

На наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей и работников управленческого звена турфирм к вопросам маркетинга и планирования постоянно растет.

Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основными принципами маркетинга в сфере туризма являются:

1. Всеобщая нацеленность, т.е. ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

2. Комплексность.

3. Неосязаемость.

4. Непостоянство качества.

5. Несохраняемость.

Фактическая продажа туристических услуг является завершающей целью маркетинговой стратегии предприятия. Можно иметь достаточно привлекательные и доступные туристические услуги, широко оповестить о них в СМИ потенциальных клиентов, но если туристическая компания не создаст эффективную систему продаж, ей не удастся решить главную задачу маркетинга – получить запланированные доходы и прибыль.

Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.

Современный маркетинг, который очень часто называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждой туристической компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.

Непростое состояние рынка туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.

Развитие рыночных отношений в России привело к появлению конкурентной борьбы и на Сочинском рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях.

Активная и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристической компании «Стрелец». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристической компании «Стрелец» основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные проблемы предприятия:

 недостаточное выделение средств на рекламу.

 руководство службой маркетинга и рекламы напрямую генеральным директором.

Были предложены следующие пути решения этих проблем:

 оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы;

 введение на предприятии должности начальника службы маркетинга и рекламы;

 проведение рекламных туров для турагентов.

Рассмотренные меры в 2007 году будут активно применяться в деятельности предприятия.

 


Список использованной литературы

 

1.      Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные отношения, 1976.

2.      Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 1995.

3.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.

4.      Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995.

5.      Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

6.      Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

7.      Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1991.

8.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.

9.      Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. – М.: Экономика-Дело, 1994.

10. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,1990.

11. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 1997.

12. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2000.

13. Картер Г. Эффективная реклама./ Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.

14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 1999.

15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. – М.: «Юнити», 2002.

16. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2000.

17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2000.

18. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 1992.

19. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 1999.

20. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 1991.

21. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 1995.

22. Россинтер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. – С-Пб.: Питер, 2001.

23. Сэндидж Ч., Фрайбугер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. – М .: Прогресс, 1989.

24. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

25. Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. – Ростов-на-Дону: Март, 2001.

26. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2000.

27. Феофанов О.А. США: Реклама и общество – М.:1974.

28. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.



[1] Исмаев Д.К., Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг.- М. 2000., с.5


Информация о работе Маркетинг в сфере туризма