Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:49, дипломная работа
Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.Задачи написания работы:
1. Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности.
3. Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
4. Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
5. Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании «Стрелец» и определить основные функции отдела маркетинга, изучить концепцию маркетинга ТК «Стрелец».
Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
Заключение
Список использованной литературы
Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.
Основным видом деятельности является выездной международный туризм.
Туристическая компания «Стрелец» специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др.
В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде – «Elvies Tour»; в Москве – «Академсервис». ТК «Стрелец» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.
Туристическая компания «Стрелец» рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:
все обязательства связанные с организацией поездки;
авиаперелет;
визы и страховки;
размещение в отелях;
аренда автомобиля, экскурсии;
трансферты.
Главными принципами работы ТК «Стрелец» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Организационно–управленческая структура ТК «Стрелец» представлена на рисунке 1.
Рис.1. Организационно-управленческая структура туристической компании «Стрелец»
В ТК «Стрелец» должностные обязанности распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.
Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет:
организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.
Юрист осуществляет следующие должностные обязанности:
выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;
обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.
Служба по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров. Система оплаты труда менеджеров данной службы – оклад + процент от объема продаж.
Первый менеджер занимается работой с туристами отправляющимися путешествовать за рубеж. В его обязанность входит организация туров заграницу по различным туристическим направлениям, осуществляемым данной туристической компанией, работа с клиентами в данном направлении.
Второй менеджер работает по направлению бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку) работа с клиентами по данным направлениям.
Третий менеджер занимается местным туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей в г. Сочи, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны.
Четвертый менеджер осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др., так же, как и третий менеджер, он осуществляет работу с туристическими агентствами различных городов и стран мира.
Пятый менеджер является старшим менеджером, он объединяет в себе функции всех четырех предыдущих менеджеров, а именно: изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, Консультирует клиентов по следующим вопросам:
о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
о порядке и сроках оформления виз;
о валютном и таможенном контроле;
об обычаях местного населения;
о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
о состоянии окружающей природной среды;
о санитарно-эпидемиологической обстановке;
об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
об условиях получения неотложной медицинской помощи.
Данный менеджер также обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту, ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):
программа пребывания и маршрут путешествия;
обеспечение безопасности туристов;
дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
минимальное количество туристов в группе;
срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.
Старший менеджер также заключает договоры о реализации туристского продукта и осуществляет контроль за деятельностью остальных менеджеров отдела по работе с клиентами. В таблице 2.1. приведено штатное расписание туристической компании «Стрелец».
Таблица 2.1 – Штатное расписание ТК «Стрелец»
№№ | Название должности | Оклад, руб. |
1 | Генеральный директор | 30250 |
2 | Главный бухгалтер | 18500 |
3 | Юрист | 15000 |
4 | Менеджер отдела маркетинга и рекламы | 8500 |
5. | Менеджер отдела маркетинга и рекламы | 8500 |
6. | Менеджер по работе с клиентами | 5500 |
7. | Менеджер по работе с клиентами | 5500 |
8. | Менеджер по работе с клиентами | 5500 |
9. | Менеджер по работе с клиентами | 5500 |
10 | Старший менеджер по работе с клиентами | 7500 |
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО ТК «Стрелец» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО ТК «Стрелец» в 2003-2006 гг., тыс. руб.
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Выручка | 73100 | 79700 | 83610 | 85200 |
Себестоимость | 65899 | 70167 | 73054 | 75250 |
Прибыль | 7201 | 9533 | 10556 | 9950 |