Маркетинг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:49, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.Задачи написания работы:
1. Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности.
3. Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
4. Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
5. Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании «Стрелец» и определить основные функции отдела маркетинга, изучить концепцию маркетинга ТК «Стрелец».

Содержание

Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в сфере туризма.doc

— 395.50 Кб (Скачать)

Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.

Основным видом деятельности является выездной международный туризм.

Туристическая компания «Стрелец» специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др.

В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде – «Elvies Tour»; в Москве – «Академсервис». ТК «Стрелец» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.

Туристическая компания «Стрелец» рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:

 все обязательства связанные с организацией поездки;

 авиаперелет;

 визы и страховки;

 размещение в отелях;

 аренда автомобиля, экскурсии;

 трансферты.

Главными принципами работы ТК «Стрелец» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.

Организационно–управленческая структура ТК «Стрелец» представлена на рисунке 1.

 

Рис.1. Организационно-управленческая структура туристической компании «Стрелец»

 

В ТК «Стрелец» должностные обязанности распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.

Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.

Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.

Главный бухгалтер осуществляет:

 организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

 формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

 обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

 осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.

Юрист осуществляет следующие должностные обязанности:

 выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;

 осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;

 принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;

 организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;

 подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;

 участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;

 обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;

 организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;

 обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

 обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;

 организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.

Служба по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров. Система оплаты труда менеджеров данной службы – оклад + процент от объема продаж.

Первый менеджер занимается работой с туристами отправляющимися путешествовать за рубеж. В его обязанность входит организация туров заграницу по различным туристическим направлениям, осуществляемым данной туристической компанией, работа с клиентами в данном направлении.

Второй менеджер работает по направлению бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку) работа с клиентами по данным направлениям.

Третий менеджер занимается местным туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей в г. Сочи, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны.

Четвертый менеджер осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др., так же, как и третий менеджер, он осуществляет работу с туристическими агентствами различных городов и стран мира.

Пятый менеджер является старшим менеджером, он объединяет в себе функции всех четырех предыдущих менеджеров, а именно: изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, Консультирует клиентов по следующим вопросам:

 о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;

 о порядке и сроках оформления виз;

 о валютном и таможенном контроле;

 об обычаях местного населения;

 о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

 о состоянии окружающей природной среды;

 о санитарно-эпидемиологической обстановке;

 об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;

 об условиях получения неотложной медицинской помощи.

Данный менеджер также обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту, ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):

 программа пребывания и маршрут путешествия;

 обеспечение безопасности туристов;

 дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

 порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

 розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;

 минимальное количество туристов в группе;

 срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.

Старший менеджер также заключает договоры о реализации туристского продукта и осуществляет контроль за деятельностью остальных менеджеров отдела по работе с клиентами. В таблице 2.1. приведено штатное расписание туристической компании «Стрелец».

 

Таблица 2.1 – Штатное расписание ТК «Стрелец»

№№

Название должности

Оклад, руб.

1

Генеральный директор

30250

2

Главный бухгалтер

18500

3

Юрист

15000

4

Менеджер отдела маркетинга и рекламы

8500

5.

Менеджер отдела маркетинга и рекламы

8500

6.

Менеджер по работе с клиентами

5500

7.

Менеджер по работе с клиентами

5500

8.

Менеджер по работе с клиентами

5500

9.

Менеджер по работе с клиентами

5500

10

Старший менеджер по работе с клиентами

7500

 

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО ТК «Стрелец» приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО ТК «Стрелец» в 2003-2006 гг., тыс. руб.

Показатели

2003

2004

2005

2006

Выручка

73100

79700

83610

85200

Себестоимость

65899

70167

73054

75250

Прибыль

7201

9533

10556

9950

Информация о работе Маркетинг в сфере туризма