Маркетинг в сфере транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:05, реферат

Описание работы

Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организация финансов транспорта…………………………………………....5
2.Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………….10
3.Планирование доходов и расходов транспорта……………………………...11
4.Классификация транспортных услуг………………………………………...13
5.Транспортные тарифы………………………………………………………...14
6. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг……………….…15
Заключение……………………………………………………………………....19

Работа содержит 1 файл

маркетинг,реферат.docx

— 34.69 Кб (Скачать)

     Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между  регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных  авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов  на базе отечественной авиационной  техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические  средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

     Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с  этим должна развиваться сеть автомобильных  дорог.

     Очевидным является необходимость повышения  эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.

     Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном  транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.

     К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:

  • инфраструктура железнодорожного транспорта – железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
  • услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
  • централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.

     К конкурентному сектору на железнодорожном  транспорте относятся:

  • доставка грузов и пассажиров;
  • услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

     Реформирование  структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить  на базе организационного разграничения  монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления  естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

     Усилия  в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают  достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

     Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление.

     Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные  сроки

     доставки  продукции.

     Для пассажирских – строительство новых  и обновление старых вагонов по современным  европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для  жизни человека материалов.

     Успешная  реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном  транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных  направлений сферы услуг. 

 

       Заключение 

     Как уже было сказано, для предприятий  транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для  нужной клиентуры, в нужном месте, в  нужное время, по подходящей цене, при  осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

     В ходе выполнения реферата я сделал оценку привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработал способы обеспечения конкуренции; принял решение относительно услуг для клиентов; осуществил выбор метода ценообразования; разработал политику предприятия в области продвижения.

     Результаты  работы предприятия во многом зависят  от степени эффективности использования  основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования  парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем  ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными  операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия. 

 

     Список  литературы 

  1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 272 с.
  2. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2008. –158с.
  3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2008. – 97 с.
  4. отчет о практике на ООО «ИУТТ»
  5. www.google.ru
  6. www.yandex.ru
  7. www.rambler.ru

Информация о работе Маркетинг в сфере транспортных услуг