Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:05, реферат
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организация финансов транспорта…………………………………………....5
2.Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………….10
3.Планирование доходов и расходов транспорта……………………………...11
4.Классификация транспортных услуг………………………………………...13
5.Транспортные тарифы………………………………………………………...14
6. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг……………….…15
Заключение……………………………………………………………………....19
К снижению себестоимости приводит:
-
использование мощных и
-
автоматизация и
- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
-
механизация погрузочно-
- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
-
общая сумма расходов по
-
экономия от снижения
-
себестоимость десяти
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
-
исходные данные, содержащиеся в
расчете плана перевозок,
-
оценка экономической
-
анализ зависимости между
2.
Прибыль от основной
деятельности транспорта
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
-
выполнения погрузочно-
- экспедирования и прочих работ и услуг [2, с. 152].
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:
-
фиксированные, которые
-
регулируемые, которые предприятия
транспорта устанавливают
-
договорные тарифы
-
свободные тарифы
Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.
Прибыль,
остающаяся в распоряжении транспортных
предприятий, используется на развитие
производственной базы, социальное развитие
и материальные выплаты.
3.
Планирование доходов
и расходов транспорта
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
- платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;
-
расчет норматива по форменной
одежде на железнодорожном
-
в финансовый план
-
наряду с финансовым планом
на железнодорожном транспорте
разрабатывается план валютных
операций, где отражаются поступления
средств и платежи в
-
в финансовом плане
-
нормативы собственных
-
в составе устойчивых пассивов
на автомобильном транспорте
кроме источников
-
на предприятиях воздушного
4.
Классификация транспортных
услуг
Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий [3, с. 25].
Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.
Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.
Транспортная услуга как товар, характеризуется:
Груз – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
З) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому
организация перевозочного
5.
Транспортные тарифы
Цены на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам [1, с. 186]. Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте – это фрахт, на автомобильном – цена перевозки, и т.д.
Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
Фрахт – плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно высокий уровень тарифов.
Один из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги – достижение компромисса между транспортными организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет существенно снизить себестоимость продукции.
Тарифные
соглашения должны сочетаться с активной
поддержкой транспортных организаций
со стороны государства. Должно предусматриваться
не только установление приемлемых цен
на материально-технические
6.
Маркетинговые стратегии
развития транспортных
услуг
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта [3, с. 28].
Например,
целесообразно существенно