Маркетинг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Все эти вопросы  вполне закономерны и справедливы. Однако аргументов в пользу маркетинга новых идей немало. Не надо забывать и о том, что реальные механизмы воплощения классического маркетинга тоже не идеальны. Сколько полезных и даже гениальных изобретений были похоронены еще в момент разработки из-за некачественно проведенных исследований или из-за бюрократических процедур?  

Кроме того, в  сегодняшнем рыночном пространстве, где царит инновация, а конкуренция  очень сильна, в некоторых товарных группах иной альтернативы давно  не существует. Это просто сложившийся факт. Потребители, которые искренне удивляются, почему в сотовом телефоне нужна телекамера, или зачем городскому жителю внедорожник, составляют меньшинство, да и они, в конце концов, нередко останавливают свой выбор на подобных продуктах. Разве после этого можно утверждать, что не конечный потребитель определяет успех или провал инновации? 

В заключении хотелось бы сказать, что знание и глубокое изучение маркетинга являются залогом  процветания фирмы, активной деятельности фирмы в условиях высокой конкуренции. Недооценка важности маркетингового взаимодействия с потребителями товаров и услуг может привести и часто приводит к краху самых блестящих технических и производственных начинаний, так как они оказывались лишенными логического финала - доведения продукции до потребителей. Маркетинговая литература пестрит подобными примерами. Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны - средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.  

Список используемой литературы: 

Книги: 

Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999.  

Голубков Е.П. Маркетинг:словарь-правочник. - М. 

Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999.  

Голубков Е.П. Планирование маркетинга. - М., 1996, сс.51-63.  

Котлер Филип - Основы маркетинга. - М.,Прогресс,1992 сс.80-103. 

Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 1998.  

Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,1998, сс. 5-59, 67-97. 

Периодическая литература: 

1. А. Браверман  «Средство преодоления кризиса  и развития» - Маркетолог №1 / 1999 

2. Александр  Ильин, Алексей Кухарчук «Приключения  маркетинга в России (Продолжение)»  Практический маркетинг №1 / 2003 

3. Голубков Е.П.  «Маркетинг как концепция рыночного  управления». - Маркетинг в России  и за рубежом №2 / 2000 

4. Голубков Е.П.  «О некоторых аспектах концепции  маркетинга и его терминологии».  Маркетинг в России и за  рубежом. №6, 1999.  

5. Голубков Е.П. «Современные тенденции развития маркетинга». - Маркетинг в России и за рубежом. №1 / 2004 

6. Д. Шевченко. «Теория и практика употребления  маркетинговой терминологии». Практический  маркетинг № 03 (73) 2003 г. 

7. Шевченко Д.А.  «Маркетинг: сегодня и завтра»

Маркетолог №12 /2002

Информация о работе Маркетинг в России