Маркетинг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Введение

Современная экономика  состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя  и государства. Каждый из этих элементов  имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.

Сердцевина маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что будет продано на рынке, и то, что позволит удовлетворить потребности и запросы покупателей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

Комплекс маркетинга включает в себя систему обеспечения  сбыта продукции и услуг, взаимоотношения  с покупателями, активное воздействие  на спрос и рынок в целом, а  также инструменты конкурентной борьбы. Главными задачами маркетинга являются: изучение рынков сбыта и деятельности предприятия, разработка и осуществление маркетинговой политики. Конечная цель - максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества. 

Маркетинг - один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет  достичь наилучшего результата от своей  деятельности , оно должно знать  до тонкостей состояние и перспективы  рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его. 

Успешный маркетинг  есть результат трех слагаемых: 1) качества предлагаемого товара, 2) величины цены на него и 3) рекламы. 

Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов зависит от обеспечения правильного соотношения между товаром, ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом спроса. 

Маркетинг - феномен  экономики перепроизводства, когда  спрос пресыщен и «избалован»  чрезмерным предложением. По существу, это наука о том, как предложению, по образному выражению К.Маркса, силой взять спрос 
 
 

Применение российскими  компаниями всего потенциала маркетинга характеризуется наличием в их деятельности следующих черт, являющихся сущностями, признаками маркетинга: 

ориентация на потребности клиента (маркетинговая  философия); 

применение всех составных частей рыночной политики (маркетинг микс); 

координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление). 

В сфере маркетинга для российской практики характерны следующие тенденции: 

Все большее  число предприятий как крупных, так средних и мелких приступили к комплексному исследованию рынка.  

Ориентация на реальные потребности потребителей. 

Предприятия активно  изучают запросы потребителей и  энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные виды товаров и услуг. 

При реализации требований современного маркетинга характерным  становится решение рыночных задач  в единой системе, в комплексе. 

Работа всех служб и подразделений предприятий подчиняется задаче современного и качественного выполнения маркетинговых программ. 

Постепенная переориентация от текущих к перспективным планам при практической реализации маркетинговых  программ. 

В организационную  структуру предприятия вводится подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области. 

Разработка и  внедрение новых, модернизация продуктов  и услуг становится главным содержанием  маркетинговой политики. 

Огромное внимание уделяется формированию и упрочнению имиджа товаров. 

Усиливается контроль за деятельностью конкурентов. 

Разработка новых  идей в маркетинге. 

Проведение многоплановых  и разнообразных маркетинговых  исследований. 

Вся деятельность фирмы происходит на основе единой концепции, проходящей все стадии разработки производства и сбыта продуктов и услуг. 

Последовательно возрастает значение прогнозирования  рынка. 

Маркетинг направляется на более эффективное использование  конкурентных преимуществ предприятия. 

Возрастает роль коммуникационной политики, в частности совершенствуется взаимодействие предприятий с потребителями их продукции. 

Именно отмеченные выше тенденции и обеспечивают возрастающую роль маркетинга в качестве инструмента  антикризисного управления. 

1. Возникновение  маркетинга 

2. Формы маркетинга 

3. Развитие маркетинга  в России 

Список используемой литературы и электронных ресурсов 

1. Возникновение  маркетинга 
 

Возникновение термина «маркетинг» связывают  с появлением в американском английском языке словосочетания «market getting» (освоение, обретение рынка), превратившегося примерно в 1910 г. в слово-агломерат «marketing» Следуя англоязычному варианту произношения термина «marketing», специалисты-маркетологи в России, включая авторов и редактора этого словаря, предпочитают произносить его с ударением на первом слоге. Вместе с тем в нормах русского языка до сих пор считается допустимым также ударение на втором слоге.. Разумеется, отдельные элементы маркетинга, например реклама, возникли гораздо раньше - по мере выхода человечества из натурального хозяйства, с появлением обменных отношений. Но наиболее масштабные и цельные преобразования маркетинг прошел в течение XX в. Этапы и концепции массового маркетинга, ориентация на развитие производства, на совершенствование товара, сбыта пришлась на первую половину XX в. Второе открытие маркетинга как самостоятельной научно-прикладной дисциплины ознаменовано выходом статьи Теодора Левитта «Маркетинговая близорукость» (Marketing Myopia) в журнале Harvard Business Review в 1960 г. Близорукость состояла в ориентации ответственных лиц в управлении экономикой (в частности, американскими железными дорогами) на продукт, а не на потребность и ее удовлетворение. Так, в противоположность производственной ориентации менеджмента была заявлена маркетинговая, рыночная ориентация. 

Вслед за этим маркетинг  последовательно реализовал этапы  и концепции общего маркетинга (маркетинг-микс), стратегического маркетинга, маркетинга долгосрочных партнерских отношений. Были реализованы три маркетинговые  парадигмы, действие которых в определенных условиях и применительно к конкретным товарным категориям продолжает реализовываться до сих пор. Используем для обозначения этих парадигм названия, предложенные Т. Амблером Амблер Т. Практический маркетинг / пер, с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999. Сер. Теория и практика менеджмента.. «Неоклассическая» парадигма маркетинга - исходная концептуальная схема, система понятий маркетинга, реализующая приоритет т. наз. функций-компонентов комплекса «4 Пи» См. ст. «Комплекс маркетинга».. Она позволяет определять и менять приоритеты отдельных функций маркетинга и различных областей знаний, осуществлять количественные измерения. Недостаток этой парадигмы - ее сосредоточенность исключительно на деятельности компании, на уровне краткосрочного маркетингового планирования. «Конфликтная» парадигма маркетинга - концептуальная схема, система понятий маркетинга, сосредоточивающая маркетинговые усилия на стратегической победе в конкуренции путем создания и развития фирмой собственных устойчивых преимуществ перед конкурентами в глазах потребителя, вплоть до монополизации рынка. В этой парадигме реализуется стратегический подход в долгосрочной перспективе, активно используются технологии позиционирования фирм и товаров, брендостроительства, но она, как и неоклассическая, озабочена преимущественно собственной деятельностью фирмы и не гарантирует внимания к развитию потребителей. 

Парадигма «Маркетинг отношений - контакт-маркетинг» - современная  концептуальная схема, система понятий  маркетинга прямых и долгосрочных отношений и взаимодействий производителя с конкретными потребителями товаров и услуг, другими партнерами и даже конкурентами по созданию и доведению до потребителей ценностей, способствующих росту благополучия и развитию потребителей. Принципиальные направления развития технологий маркетинга в русле этой парадигмы - управление взаимоотношениями с клиентами на основе современных систем сбора, анализа, систематизации и предоставления информации, а также управление опытом клиентов. Определений маркетинга существует очень много. Например, применительно к бизнесу маркетинг определяется как философия, основанная на систематическом изучении рынка (поведения потребителей, каналов сбыта, конкуренции) с целью разработки и реализации эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение потребностей фирм, домохозяйств и физических лиц, учреждений, общественных объединений Данное определение принадлежит Гильдии маркетологов -- ведущему профессиональному объединению маркетологов России (http://www.marketologi.ru).. Правда, нельзя не признать: понимание маркетинга исключительно как философии бизнеса ограничивает его сферу действия, во-первых, сугубо коммерческими интересами, а во-вторых, за громкими словами «философия» и «стратегия» остается не выявленной прикладная, инструментальная, технологическая составляющая маркетинга. Неясно также, как соотносится маркетинг с менеджментом. В этом отношении наибольшей четкостью отличается позиция Жан-Жака Ламбена, который утверждает, что маркетинг - это сущность и содержание менеджмента в смысле его ориентации на рынок и на рыночный успех. Этому подходу мы можем быть благодарны уже за то, что он ставит точку в бесплодных спорах о соотношении сфер воздействия менеджмента и маркетинга. Все становится понятно: если менеджмент ориентирован на рынок, это и есть маркетинг. Одновременно оправданным становится и уже распространившееся сочетание двух терминов в едином: «маркетинг-менеджмент». 

На весьма демократичном  сайте Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Marketing. Демократизм данного электронного издания состоит прежде всего в том, что здесь любой желающий может корректировать, изменять имеющиеся определения. в 2006 г. была предложена следующая дефиниция: «Маркетинг - деятельность по определению, созданию, увеличению, развитию, поддержанию, защите и присвоению рынков». Лаконичность формулировки предоставляет значительную свободу для «домысливания», что в современном мире часто практически неизбежно. Вместе с тем в этом определении заложено как минимум три очень серьезных преимущества. 

В нем перечислены  все важнейшие виды деятельности, которыми призван заниматься практикующий маркетолог, - от определения рынков (исследовательский компонент) до их присвоения и защиты (бизнес-компонент; правда, логична именно последовательность «присвоение - защита», ибо без присвоения нечего защищать). 

Речь идет о  деятельности, предметом преобразования для которой выступает именно рынок, а значит - конкурентные отношения  и конкурентные преимущества. 

Налицо очень  точный возврат к исходной этимологии самого термина «marketing» не как к псевдо-отглагольному существительному, обозначающему некий процесс «рыночничания», а как к сложносокращенному агломерату слов «market getting», обозначающему процесс обретения, освоения рынка. Впрочем, здесь же таится и некоторый недостаток дефиниции: на самом деле маркетинг уже проник за пределы рынка как сферы получения прибылей, осваивая некоммерческие обменные отношения. 

Таким образом, данное определение продвигает маркетинг  вперед и вполне четко отражает стратегическую рыночную парадигму маркетинга. 

Летом 2004 г. впервые  за последние 20 лет Американская маркетинговая  ассоциация предложила новое понимание  современного маркетинга: Маркетинг - это функция организации и  набор процессов создания, информирования и доставки ценности потребителям, а также управления отношениями с потребителями таким образом, чтобы принести выгоду организации и всем, кто с ней связан (stakeholders - держатели интересов)». 

В этом определении  зафиксировано несколько серьезных приобретений, позитивных подвижек в осмыслении маркетинга в рамках той же парадигмы. 

1. Он впервые  признан функцией не отдельных  профессионалов, а общей функцией  организации. Как тут не вспомнить  специалиста по промышленному  маркетингу Ф. Уэбстера-младшего, полемично подчеркнувшего столь высокую значимость маркетинга для фирм, что топ-менеджеры не могут освободить себя от забот о нем, перепоручив его маркетологам. 

Впервые реализован современный процессно-ориентированный  подход к бизнес-деятельности, хотя словосочетание «набор процессов» нельзя признать удачным. 

Подчеркнута целевая  ориентация маркетинга на выгоду не только организации, но и всех, кто с ней  связан. Правда, осталось неясным, входят ли в этот состав потребители. 

Ведущим предметом  заботы маркетинга за явлена потребительская ценность материального товара, услуги, идеи или любого другого товара, и не только товара. Можно согласиться с тем, что представлять в определении исчерпывающий список форм проявления потребительских ценностей был бы довольно рискованно: ведь ценностью для потребителя могут стать и уже становятся не только эти категории объектов маркетинга, а также территории, организации и личности (подобный список был заявлен Ф. Котлером), ной ощущения, эмоции, чувство уверенности, свободное время и др. 

Информация о работе Маркетинг в России