Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

В контрольной 5 заданий и их решения. План:1.Дайте классификацию торговых предприятий в зависимости от вида передачи товара, дайте их характеристику. 2. Особенности выбора месторасположения торгового предприятия. 3. Современное состояние торговли в России. 4. Перепишите тест и выберите верный ответ. 5. Задача: Оцените ритмичность и равномерность поставок предприятия в 2008 году, заполнив таблицу.

Работа содержит 1 файл

Вариант 14.docx

— 51.45 Кб (Скачать)

            Перечень и качество дополнительных  услуг во многом зависят от  специализации магазина и определяют, будет доволен покупатель или  нет. Очень часто действительное  качество этих услуг и стиль  обслуживания не соответствует ожиданиям покупателя.

            Качество и имидж торгового  предприятия во многом определяются  компетенцией и профессиональной  подготовкой продавца. Во-первых, он  должен знать потребительские характеристики предлагаемого товара и осведомлен о достоинствах и недостатках товара, чтобы уметь представить его покупателю. Во-вторых, продавец должен быть осведомлен о состоянии дел предприятия – производителя, в том числе и его финансовом положении. Специалисты по маркетингу выделяют следующие качества, необходимые для продавца: умение общаться с клиентами, найти нестандартное решение, уверенность, способность к аналитическому мышлении и творческий подход, искусство убеждать, доброжелательность.

            Покупатели отрицательно относятся  к длинным очередям, небрежно  и мелко написанным ценникам, неудобным прилавкам. Между покупателями  и продавцами должны устанавливаться  хорошие дружественные отношения.  Они способствуют сохранению  старых клиентов и привлечению новых

            Приоритет торговой точки (места  продажи) для покупателей обусловливается  многими факторами: близость, ассортимент, уровень цен, время, атмосфер.

            Основные требования покупателей  к розничным торговым предприятиям  – невысокий уровень цен, стабильный  выбор основных продуктов, чистота  и отсутствие очередей. При росте  дохода существенно возрастают  требования к полноте ассортимента, удобства подъезда на машине  и наличию стоянки. 

            Высокая частота совершения покупок  (11-12 раз в неделю) показывает,  что многие покупатели не могу  удовлетворить все свои потребности  в торговых точках одного типа  – различные виды товаров покупаются  в разных местах. Чтобы привлечь  покупателя, руководители розничных  торговых предприятий все чаще  вынуждены устраивать в своих  магазинах развлекательные мероприятия.  Многие магазины, где продаются  книги, продукта питания и одежда, имеют кафетерии, залы для лекций  и театральных спектаклей. Теперь  существенным атрибутом этих  магазинов стал «маркетинг впечатлений», помимо маркетинга ассортимента  товаров. Всё вышеперечисленное  привело к образованию нового формата розничной торговли – гипермаркета, который характеризуется помимо большого ассортимента  (несколько тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров в соотношении 60 к 40 процентов) наличием зоны отдыха. Оказывается, российский покупатель мало отличается от западного: он любит проводить время в шопинг-центрах, где есть все – продукты питания, магазины одежды и обуви, различной техники, рестораны, кинотеатры, детские аттракционы

            Таким образом, мы виды, что  торговля развивается очень активно.  Однако как любой интенсивный  процесс, предоставленный самому  себе, он обречен на некую хаотичность,  бессистемность, ошибки и просчеты, которые позволяет отсутствие  единой управляющей организации.  Вечный вопрос: имеет ли вообще  смысл такое понятие, как «регулирование  рынка» или же законы рыночной  экономики настолько самодостаточны, что позволяют ей развиваться   единственно за счет собственных  ресурсов. На сегодняшний день  в России нет единой структуры,  которая регулировала бы торговлю. Министерство торговли есть во  всех странах мира, кроме России.

     Перед государством сегодня стоит вопрос о необходимости оптимизации  налоговой системы и выработки единых транспорентных экономических правил для всех участников рынка. Вместо действующих сегодня 25 различных налогов, многие из которых не стыкованы между собой, необходимо оставить 3-5 реально работающих, из которых основными должны быть подоходный налог и налог на имущество. Также необходимо упростить представление НДС. У нас предприятия платят НДС ежемесячно, что для крупных фирм представляет существенные  затруднения.

            С 1999 года наметились некоторые  позитивные изменения в инфраструктуре  товарооборота. В первую очередь  это касается сокращения доли  оптовых рынков и мелкорозничной  торговой сети. Если в 1999 году, оптовые рынки формировали 33% общего объема товарооборота,  то в 2003 году – 24%.  Одновременно  с ослаблением позиций неорганизованной  торговли наметилась устойчивая  тенденция к активному развитию  розничных сетей. И хотя их  формирование началось практически  с нуля, на сегодняшний день  темпы развития российских ритейлеров в 2,5 раза превышают показатели мелкой розницы и оптовых рынков.

            Из всех отраслей экономики  торговля выделяется и наиболее  высокой плотностью конкурентного  пространства. Ситуация обострилась  с приходом крупных международных  операторов («Марта», «СПАР», «Метро»,  «Ашан» и др.), которые  заявили  на рынок мощный капитал и  боеспособный менеджмент. Неравенство  условий конкуренции со стороны  транснациональных торговых сетей  обуславливается такими факторами,  как более высокие скидки за  счет огромных объемов закупок  на мировом рынке а расчете целиком на все сети, возможность организовать собственное производство, импорт товаров из российского сырья, возможность свободно варьировать финансовыми ресурсами в масштабах всей торговой сети. Все это позволяет им удержать ценовую политику, ставящую в неравные условия российских игроков, у которых пока нет таких возможностей для развития. С учетом сложившейся ситуации, аналитики выделяют несколько моделей поведения российских сетевиков. Одна из них – продажа активов западным компаниям. Процесс поглощения уже идет и это, безусловно,  негативный момент для местных игроков. Западные ритейлеры предлагают довольно жесткие и не всегда выгодные для отечественных операторов условия партнерства. Другим выходом может стать продвижение в регионы, где еще не так высока конкуренция. Некоторые отечественные и западные операторы уже активно осваивают региональные территории и с каждым разом все большие из них заявляют о переносе своей активности за пределы столицы.  Если раньше столичные рителеры, приходя на региональный рынок, искали сотрудничество  с местными торговыми компаниями, то сегодня профиль партнера уже не является определяющим, а на первый план выходит наличие у него финансовых и административных ресурсов и способности обеспечить продвижение новых проектов.  Не все региона, правда, радушно принимают столичных «гостей» и проводят заградительную политику. Неравные условия с западными игроками заставляют российские сети призывать на помощь административные ресурсы, чтобы выжить, они стремятся к союзу с чиновниками.

            Несмотря на отсутствие общегосударственной  стратегии поддержки торговой  отрасли условия для развития  розничного бизнеса ритейлеры считают позитивными. Хотя потенциал и инвестиционная привлекательность отрасли несколько завышены: розничный рынок растет быстрее, чем платежеспособный спрос, что особенно ярко прослеживается на примере региональных рынков.  
 

             
 
 

4. Перепишите тест и выберите верный ответ

Объединение усилий двух и более  компаний одного уровня распространения  продукции является примером … маркетинговой  системы.

A) Корпоративной;

B) Горизонтальной;

C) Комбинированной;

D) Вертикальной.

Ответ: в) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Задача.

Оцените ритмичность и равномерность  поставок предприятия в 2008 году, заполнив таблицу:

Таблица 7 – Оценка равномерности поставки товара.

Кварталы Поставка, ед. q qi Dqi qi -q (qi –q)2 Выровненное значение по-ставки Квадрат отклонений эмпирических уравнений тренда
I 567,3 800   232,7      
II 721,0 800   79      
III 649,2 800   150,8      
IV 890,6 800   -90,6      
Итого: 2828,1 3200 100        
 

q среднее = 800 
 

При этом плановые значения поставок ежеквартально  составляли 800 единиц товара.

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности