Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
В основные функции мерчандайзинга обычно входят следующие процессы:
организация и управление торгово-технологическими процессами посредством оптимизации планировки торгового зала, размещения оборудования и позиционирования товаров с учетом психологических особенностей покупателей, с использованием факторов регулирования внимания и других составляющих природной системы человека;

Содержание

Вариант № 10……………………………………………….
Мерчандайзинг и его основные процедуры……….
Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием…………………………….
Тестовое задание…………………………………….
стр. 3
стр.3


стр.4
стр.5
Вариант № 10……………………………………………….
Сервис в сфере услуг………………………………..
Приведите примеры продажного и послепродажного сервиса на примере предприятия сферы услуг………………………….
Тестовое задание ……………………………………
стр.6
стр.6


стр. 10
стр.11
Вариант № 3…………………………………………….…..
Задание №1…………………………………….…….
Задание № 2………………………………………….
стр. 12
стр.12
стр.14

Список использованной литературы……………………...

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

В качестве послепродажного сервиса,  автомобилю дают гарантийный срок, компания торговой марки Volvo предоставляет 3 года гарантийного обслуживания, который включает: контрольно-диагностические работы двигателя, световых приборов, тормозной системы, рулевого управления; смазочно-заправочные работы; шиномонтажные и шиноремонтные работы; электротехнические работы; текущий ремонт узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств методом замены отдельных деталей и узлов.

В качестве новинки послепродажного сервиса, компания Volvo Personvagnar AB предлагает своим потребителям новое приложение для смартфона DealerLocator («Поиск дилера») от компании Volvo Trucks постоянно обновляется и включает самую свежую информацию о сети компании Volvo Trucks, в которую входит более 2300 дилерских и сервисных центров по всему миру. Помимо адресов ближайших дилерских и сервисных центров, в приложении содержится информация о часах их работы и контактные данные, а также схемы проезда. Все это призвано экономить время клиентов и создавать дополнительные удобства. После отображения результатов поиска, включающих расстояние до ближайшего дилерского или сервисного центра, водитель может связаться с дилером по телефону или с помощью электронной почты, а также получить схему проезда, нажав для этого всего одну кнопку.

 

  1. Тестовое задание

 

Важную роль в сервисной работе предприятий сферы торговли играет:

A. Цена

B. Скорость  обслуживания

C. Работа  с претензиями

Ответ: В, скорость обслуживания, так как определение  сервис (сервисная деятельность)  подразумевает работу по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо потребностей.4 А если эти потребности удовлетворяются в кратчайшие сроки и с высоким уровнем обслуживания, то в условиях конкуренции сервисного обслуживания своей продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей.

 

Вариант № 3

 

    1. Какой из перечисленных трех методов исследования первичных данных: наблюдением, эксперимент или опрос – в наибольшей степени подходит для выявления причинно-следственных связей, условием которого является исключение влияния всех других факторов, кроме измеряемого, фиксируемого.

 

Под первичной  информацией понимают информацию об объекте исследования, полученную непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем, так называемых полевых маркетинговых исследований.5

Выделяют  три основных метода сбора первичной  информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент.

Метод наблюдение подразумевает, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Проводится, как правило, силами продавцов или специальных наблюдателей. Бывает открытым ( когда наблюдатель и покупатель находится в одном помещении) и скрытым (когда его ведут с помощью специальной аппаратуры (телекамер)). Достоинством данного метода является его относительная дешевизна и простота осуществления, недостатком – довольно высокая вероятность неправильного истолкования наблюдателем поведения покупателей.

Метод эксперимент – это попытка произвести какое-либо маркетинговое действие на опыте. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. В рамках эксперимента в контролируемых условиях компания меняет один - два элемента маркетинга (упаковку, цену, рекламу) и использует старое и новое в течение некоторого времени. Затем результаты сравнивают и анализируют. Достоинством является наглядность и осязаемость результата, недостатком – высокие издержки.

Метод опрос  заключается в получении ответов потребителей на заранее подготовленные компанией вопросы. Опросы бывают: личные, телефонные, анкетные, почтовые, также бывают: открытыми, когда опрашиваемым известна цель опроса и закрытыми, когда эту цель не доводят до сведения людей.

Исходя  из выше изложенного, можно заключить, что наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент — для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.

 

    1. Искусство принятия управленческих решений является главным условием сознательного и постоянного совершенствования предприятия. Управленческие решения можно разделить на два класса: стратегические и оперативные, или на три: стратегические, административные и оперативные.

В таблице, приведенной ниже, группируются характеристики решений первого варианта классификации, т.е. на два класса:

Характеристика  управленческих решений

Тип решения

характеристика

Стратегическое решение

Оперативное решение

1

2

3

Масштаб действия

Глобальный

Локальный

Продолжительность действия

Долгосрочный

Краткосрочный

Иерархический уровень принят

Высокий

Различный

Обратимость

Слабая

Относительно сильная

Параметры

Многопрофильные

Однопрофильные

Окружение

Изменяющиеся

Данное

Структуризация целей

Сильная

Слабая

Частота принятия решений

Одноразовое

Постоянная

Цели

определяют решение сразу нескольких целей

направлены на достижение  одной  конкретной цели

Информация

принимаются в условиях наличия ограниченной информации общего характера

опираются на точную, достаточно достоверную  информацию

Степень риска

выше

ниже


Определите  отсутствующие характеристики.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1.  Алексеев С.В. / Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 502 с.
  2. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. / Мерчандайзинг: Учебное пособие.— М.: КноРус, 2010.— 144с.
  3. Титова В. А. /  Маркетинг. Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -448 с.
  4. Тультаев Т.А. МАРКЕТИНГ УСЛУГ: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 176 с. С. 35.

Электронный ресурс

  1. Официальный сайт «Сервис Вольво» http://www.volvoservis.ru/servis-volvo-remont/predprodazhnaya-podgotovka.html
  2. Фролова Т.А..  Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций.  Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books/m204/1_1.htm
  3. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.  http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm

1 Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. / Мерчандайзинг: Учебное пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.— 144с. С. 12

2 Титова В. А. /  Маркетинг. Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -448 с. С. 66-67.

3 Фролова Т.А..  Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций.  Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books/m204/1_1.htm

4 Тультаев Т.А. МАРКЕТИНГ УСЛУГ: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 176 с. С. 35.

5 Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.  http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm

 


Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности