Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 16:20, контрольная работа
Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
В основные функции мерчандайзинга обычно входят следующие процессы:
организация и управление торгово-технологическими процессами посредством оптимизации планировки торгового зала, размещения оборудования и позиционирования товаров с учетом психологических особенностей покупателей, с использованием факторов регулирования внимания и других составляющих природной системы человека;
Вариант № 10……………………………………………….
Мерчандайзинг и его основные процедуры……….
Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием…………………………….
Тестовое задание…………………………………….
стр. 3
стр.3
стр.4
стр.5
Вариант № 10……………………………………………….
Сервис в сфере услуг………………………………..
Приведите примеры продажного и послепродажного сервиса на примере предприятия сферы услуг………………………….
Тестовое задание ……………………………………
стр.6
стр.6
стр. 10
стр.11
Вариант № 3…………………………………………….…..
Задание №1…………………………………….…….
Задание № 2………………………………………….
стр. 12
стр.12
стр.14
Список использованной литературы……………………...
В качестве послепродажного сервиса, автомобилю дают гарантийный срок, компания торговой марки Volvo предоставляет 3 года гарантийного обслуживания, который включает: контрольно-диагностические работы двигателя, световых приборов, тормозной системы, рулевого управления; смазочно-заправочные работы; шиномонтажные и шиноремонтные работы; электротехнические работы; текущий ремонт узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств методом замены отдельных деталей и узлов.
В качестве
новинки послепродажного
Важную роль в сервисной работе предприятий сферы торговли играет:
A. Цена
B. Скорость обслуживания
C. Работа с претензиями
Ответ: В, скорость обслуживания, так как определение сервис (сервисная деятельность) подразумевает работу по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо потребностей.4 А если эти потребности удовлетворяются в кратчайшие сроки и с высоким уровнем обслуживания, то в условиях конкуренции сервисного обслуживания своей продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей.
Вариант № 3
Под первичной информацией понимают информацию об объекте исследования, полученную непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем, так называемых полевых маркетинговых исследований.5
Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент.
Метод наблюдение подразумевает, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Проводится, как правило, силами продавцов или специальных наблюдателей. Бывает открытым ( когда наблюдатель и покупатель находится в одном помещении) и скрытым (когда его ведут с помощью специальной аппаратуры (телекамер)). Достоинством данного метода является его относительная дешевизна и простота осуществления, недостатком – довольно высокая вероятность неправильного истолкования наблюдателем поведения покупателей.
Метод эксперимент – это попытка произвести какое-либо маркетинговое действие на опыте. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. В рамках эксперимента в контролируемых условиях компания меняет один - два элемента маркетинга (упаковку, цену, рекламу) и использует старое и новое в течение некоторого времени. Затем результаты сравнивают и анализируют. Достоинством является наглядность и осязаемость результата, недостатком – высокие издержки.
Метод опрос заключается в получении ответов потребителей на заранее подготовленные компанией вопросы. Опросы бывают: личные, телефонные, анкетные, почтовые, также бывают: открытыми, когда опрашиваемым известна цель опроса и закрытыми, когда эту цель не доводят до сведения людей.
Исходя из выше изложенного, можно заключить, что наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент — для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.
В таблице, приведенной ниже, группируются характеристики решений первого варианта классификации, т.е. на два класса:
Характеристика управленческих решений
Тип решения характеристика |
Стратегическое решение |
Оперативное решение |
1 |
2 |
3 |
Масштаб действия |
Глобальный |
Локальный |
Продолжительность действия |
Долгосрочный |
Краткосрочный |
Иерархический уровень принят |
Высокий |
Различный |
Обратимость |
Слабая |
Относительно сильная |
Параметры |
Многопрофильные |
Однопрофильные |
Окружение |
Изменяющиеся |
Данное |
Структуризация целей |
Сильная |
Слабая |
Частота принятия решений |
Одноразовое |
Постоянная |
Цели |
определяют решение сразу |
направлены на достижение одной конкретной цели |
Информация |
принимаются в условиях наличия ограниченной информации общего характера |
опираются на точную, достаточно достоверную информацию |
Степень риска |
выше |
ниже |
Определите отсутствующие характеристики.
Список использованной литературы
Электронный ресурс
1 Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. / Мерчандайзинг: Учебное пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.— 144с. С. 12
2 Титова В. А. / Маркетинг. Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -448 с. С. 66-67.
3
Фролова Т.А.. Экономика и управление
в сфере социально-культурного сервиса
и туризма: конспект лекций. Таганрог:
ТТИ ЮФУ, 2010. Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books/m204/
4 Тультаев Т.А. МАРКЕТИНГ УСЛУГ: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 176 с. С. 35.
5
Учебное пособие для подготовки к государственному
итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога
по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В.
Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин,
Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина.
- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. http://www.aup.ru/books/m99/5_
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности